Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

«Русалка» отпразднует первую годовщину на сцене Камерного театра Объединённого музея писателей Урала

19.02.2021 15:48 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Ксения Санатина

Праздничный показ спектакля «Русалка» Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора состоится 25 февраля 2021 года в Екатеринбурге на сцене Камерного театра Объединённого музея писателей Урала. Первой постановке Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора исполнился год.

Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП), открывая в Екатеринбурге Лабораторию, решил объединить на одной сцене профессиональных актёров и студентов театральных вузов для их самореализации и роста. По словам представителей НФПП, эксперимент оказался удачным, и первый же спектакль не перестаёт вызывать интерес у зрителей, завоёвывая их сердца.

- Это тот случай, когда всё сложилось, - говорит художественный руководитель Лаборатории Максим Линников. - Прекрасный материал нашёл своё воплощение в лице замечательной постановочной команды. Получилось рассказать эту историю интересно, зрелищно и так, что она не оставляет в зале ни одного равнодушного. Мы очень рады, что наша постановка пользуется таким успехом и некоторые зрители приходят на неё по нескольку раз. Ведь спектакль живой и каждый раз разный. Я всех поздравляю и всем очень благодарен! Празднуем годовщину и двигаемся дальше!

Неоконченная драма Пушкина, опубликованная после смерти поэта под названием «Русалка», привлекла создателей проекта остротой социального конфликта, жизненностью человеческих характеров, глубиной психологического анализа и фольклорным происхождением сюжета.

- Мне очень нравится эта пьеса Пушкина, - отмечает режиссёр спектакля, доцент кафедры мастерства актёра Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ) Александр Фукалов. - Во-первых, она не закончена автором, что даёт волю воображению и дарит возможность интерпретации через призму сегодняшнего дня, в соответствии с насущными проблемами нашей жизни. Во-вторых, это — фэнтези. Конечно, не такое, как "Игра престолов" или эпопея о Гарри Поттере. Это наше русское, поэтическое фэнтези. Не менее, а в чём-то — благодаря сценографии, хореографии и музыке — и более чудное, фантазийное, позволяющее зрителю самому домысливать отдельные куски жизни персонажей, сочинять вместе с исполнителями. И конечно, это драматическая и драматичная история любви и мести.

По сюжету, дочь Мельника влюбляется в Князя. Он её соблазняет, а затем женится на другой, разбив юной девушке сердце, а та кидается в воду и превращается в русалку. Пушкин придал своей драме и социальный смысл. Князь бросает свою возлюбленную не потому, что разлюбил её, а потому, что не может жениться на простой крестьянке, дочери мельника. Он думает откупиться от неё подарками, чем наносит горчайшую обиду. Народный характер драмы ярко проявляется и в языке действующих лиц, в котором Пушкин соединил элементы крестьянского и старинного просторечия с поэтическими формулами народной поэзии. Народность драмы усиливается введением в неё подлинного свадебного обряда с его песнями и ритуалом.

Со дня премьеры постановки прошёл уже год. Спектакль постоянно развивается, растёт мастерство занятых в нём молодых актёров. С каждым показом, с каждой репетицией появляются новые акценты, раскрывается психология персонажей, отыскиваются скрытые смыслы.

- Не верится, что время так быстро летит, и с даты премьеры минул уже целый год, - признаётся исполнительница главной роли Дарья Грешнова. - Но, как бы то ни было, спектаклю это на пользу: чувствуется, что он начинает "дышать", оживать... "Оживает" и жизнь за кулисами: появляются общие привычки, своеобразные ритуалы, без которых уже никак нельзя идти на сцену! Мне кажется, что появление этой закулисной жизни — знак самый что ни на есть добрый. Любой актёрский "сговор" обогащает спектакль, привносит в него очень много живой и кипучей энергии, которая передаётся зрителям. И мне очень радостно оттого, что спектакль живёт и дышит полной грудью.

- Скажу, что работать в этом спектакле и с такими людьми — одно удовольствие! - рассказывает Полина Полицеймако, исполняющая роль невесты Князя. - И это не формальные слова, мне есть с чем сравнивать. Я действительно рада, что причастна к этому творению. Чувствуется, что мы все в ответе за жизнь и рост спектакля, равнодушных нет: "один за всех и все за одного"! Успех спектакля, на мой взгляд, в искренности и внутренней наполненности, в отсутствии помпезности, пафоса и напыщенности. Зритель остро чувствует неправду и пустую форму, а тут на его глазах происходит история, подкреплённая завораживающей музыкой и хореографией, которой невозможно не сопереживать. Зрителю, который ещё не видел спектакль, желаю получить удовольствие от просмотра и выйти из зала вдохновленным и заряженным!

- Спектакль — это комплексная работа абсолютно всей команды. Думаю, к успеху привело сочетание всех составляющих постановки: и музыка, и танцы, и текст, и игра актёров. Исполняя свою роль, я каждый раз стараюсь донести до зрителей мысль: не предавайте, будьте честны с окружающими и, главное, с самими собой, — говорит Сергей Василейко, играющий Князя.

За музыкальное оформление отвечает художественный руководитель екатеринбургской фолк-группы «Солнцеворот» Анастасия Ведерникова. Артисты становятся частью действия. Классический сюжет дополнен фольклорными мотивами, народными песнями, танцами, которые привлекают внимание к происходящему на сцене, и постановка смотрится на одном дыхании.

- Спектакль превзошел все мои ожидания – в самом лучшем смысле, — оставила отзыв зрительница Ольга Седова. - Давно не испытывала такого удовольствия от посещения театра и такого полного эмоционального погружения в материал! Самое удивительное, что "швы" не видны, хотя едва намеченная история продолжена и завершена (думается, что и Пушкин шёл в сторону примерно такой развязки, какую предложили авторы спектакля). Как не ощущается разницы в безупречной игре великолепных заслуженных артистов России Андрея Кылосова (Мельник) и Любови Тепловой (Мамушка) и театральной молодёжи, студентов ЕГТИ; даже маленькая Настя Осинцева играет с полной отдачей, как настоящая артистка.

Режиссёр-постановщик спектакля – Александр Фукалов, музыкальный руководитель – Анастасия Ведерникова, балетмейстер – Александра Николаева. В ролях задействованы Дарья Грешнова, Сергей Василейко, Полина Полицеймако, Андрей Кылосов, Любовь Теплова, Степан Даниловых, Илья Ловкин, Настя Осинцева и др.

Начало в 19.00

Адрес: Екатеринбург, ул. Пролетарская, 18

Заказ бесплатных билетов: +7 (343) 371-9603.

Фото: Ксения Санатина
Теги: НФПП, анонс спектакля, Русалка

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+