Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

«Сандэнс-2021»: 9 важных игровых фильмов фестиваля

кадр из фильма

Кинофестиваль американского независимого кино «Сандэнс» прошёл с 28 января по 3 февраля 2021 года. Впервые в истории смотра фестиваль окунулся в виртуальный формат, благодаря чему поставил абсолютный рекорд по посещаемости, ведь прикоснуться к программе в этом году могли зрители со всех уголков планеты.

В первой нашей подборке мы отобрали девять интереснейших документальных работ «Сандэнса», теперь же пришло время рассказать вам о девятке важных игровых фильмов, которыми сумел порадовать фестиваль.

«Дети глухих родителей»

Режиссёр: Сиан Хедер

Гран-при фестиваля в категории лучший фильм (секция американского кино)

«Дети глухих родителей» — прекрасный образец чистого американского инди: нарративный, душевный, забавный и очень трогательный фильм. Неудивительно, что именно его первым показали зрителям в этом году на «Сандэнсе», ибо качественные, не перегибающие с тональностью краудплизеры всё больше становятся редкостью.

В оригинале картина называется «CODA», что расшифровывается как «children of deaf adults» (дети глухих родителей), именно таким ребёнком является Руби (одно из главных открытий фестиваля, Эмилия Джонс), родившаяся без каких-либо отклонений в семье глухонемых. Отец, мать и старший брат, тем не менее, сумели адаптироваться к жизни – они заправляют небольшой рыболовной компанией, приносящей семье доход. Руби же помогает им, как может, обычно до и после уроков в школе, где к ней относятся не лучшим образом – смеются над её простецким внешним видом и тем фактом, что та работает с рыбой. Но у Руби есть талант, который она мечтает развить, – её голос и умение петь. Поэтому при первой же возможности 17-летняя девчонка записывается в школьный хор. Продолжение рецензии.


 «Mass»

Режиссёр: Фрэн Кранц

«Mass» – одна из самых громких премьер прошедшего «Сандэнса», которая, вполне вероятно, наделает шума в следующем сезоне наград. Это разговорная, провокационная и, главное, камерная драма с участием четырёх персонажей, вовлечённых в самую напряжённую, эмоционально изматывающую беседу, что только можно вообразить.

В подвале небольшой католической церкви, в крошечной комнатке для самых разных тематических встреч собрались две пары родителей. С одной стороны – Ричард (Рид Бирни) и Линда (Энн Дауд), а с другой – Джей (Джейсон Айзекс) и Гейл (Марта Плимптон). Прошло много лет с тех пор, как сын Ричарда и Линды устроил массовую стрельбу в школе, в числе жертв которой оказался и сын Джея с Гейл. И вот, наконец, они созрели для диалога. Естественно, за это время они, как могли, пытались смириться с потерей, постоянно ходили к психологу, морально закаляли себя, но после вступительного обмена любезностями и благодарностями, начинается настоящий эмоциональный морской бой четырёх по-своему израненных душ.

Для любителей камерных драм вроде «Резни» и «12 разгневанных мужчин» работа дебютанта Фрэна Кранца точно станет прекрасным дополнение в личную коллекцию. Основная тема фильма – показать то, как люди переживают и смиряются с утратой, как они пытаются найти хоть какие-то ответы и силы двигаться дальше. Смелый сценарий и режиссура, отличающаяся недюжинной трезвостью, делают всё возможное, чтобы встряхнуть зрителя, как бы к подобной теме он не относился. А четвёрка актёрских работ и вовсе то, что заберётся во время просмотра к вам под кожу. Особенно это касается Джейсона Айзекса, которому при сильном и опытном прокатчике абсолютно заслуженно может прилететь за такую роль первый в его карьере «Оскар».


«Дикий индеец»

Режиссёр: Лайл Митчелл Корбайн-младший

Открывающийся лиричным прологом в духе «Нового Света», дебют Лайла Митчелла Корбайна-младшего под названием «Дикий индеец» очень быстро выходит на территорию провинциальной драмы, растянувшейся на несколько десятилетий, напоминая куда больше «Место под соснами», нежели творение Малика. 1980-е, мы знакомимся с несчастным подростком-индейцем по имени Маква, которого пинают и в школе, и дома. Одноклассники унижают парня за его инаковость, а родной отец не жалеет сыну выписывать тумаки по причине и без – отсюда неудивительно, отчего наш Маква стал похож на озлобленную версию Джейкоба из «Сумерек». Теплоты и заботы искать неоткуда (мама либо ушла, либо умерла – не уточняется), живёт он в глухой резервации, где время застыло уже давно, лишь приятель по имени Тед-О остаётся для парнишки последней надеждой на дружескую беседу.

Известно, что все психические отклонения и травмы идут из семьи, поэтому вас вряд ли удивит склонность Макве к насилию уже в таком раннем возрасте – он то в ночи с ножом заглянет в спальню тирана-отца, то в лесу целится ружьём в спину единственного друга, пока тот отвернулся. Но ружьё в итоге всё-таки срабатывает – случайным образом забродивший сюда одноклассник-задира получает свою смертельную дозу свинца от холоднокровно нажавшего на курок Макве. Продолжение рецензии.


«Удовольствие»

Режиссёр: Нинья Тюберг

Шведская драма «Удовольствие», уже подобранная после премьеры на «Сандэнсе» любимой всеми студией А24, успешно продолжает препарировать показанную без купюр ещё в 2012-м у Шона Бэйкера в «Старлетке» индустрию порно-бизнеса. Здесь у нас очередная вариация погони за американской мечтой: шведская модель с уже придуманным никнеймом Белла Черри (София Каппел) прилетает в солнечный Лос-Анджелес с одной целью – сделать себе имя в порно.

22-летняя дебютантка София Каппел выдаёт, конечно, героический перфоманс: чем за фильм в неё не тыкали, сколько не харкали в лицо и как сильно не шлёпали. Трудно поверить, что у неё реально нет соответствующего опыта в порно, ибо уровень погружения в роль… ну вот если бы Дэниэлу Дэй-Льюису пришлось бы сыграть порно-магната, начинающего с нуля. Причём режиссёр, тоже дебютантка Нинья Тюберг, снимает с какой-то поистине ювелирной точностью – никаких проникновений и взаимодействий с половыми органами в кадре нет, но при этом смелости некоторых ракурсов можно только позавидовать. Да и в целом фильм про смелость во всех возможных смыслах – не каждый на такую тему снимет с уверенностью Тюберг, не каждый сверкнёт в главной роли с самоотдачей Каппел и не каждый зритель рискнёт погрузиться в мир лос-анджелесской порно-индустрии в картине с рейтингом NC-17.


«Иуда и чёрный мессия»

Режиссёр: Шака Кинг

Что роднит большевиков и «Чёрных пантер»? Все они друг другу – товарищ.

Уже гуляющий по просторам интернета благодаря стриминговому сервису HBO Max байопик «Иуда и чёрный мессия» — при всех своих достоинствах явно тот самый Оскар-байт, причастных к которому академики будут просто обязаны умаслить. История тут про сомнительного преступника Уильяма О’Нила (Лакит Стэнфилд как всегда хорош), у которого завелась привычка с самодельной ксивой ФБРовца якобы наводить порядок в соседних районах, пока его не хватают за его хитрые чёрные ягодицы настоящие копы. Немного поговорив с заправдышным ФБРовцем (Джесси Племонс), О’Нил соглашается на сделку, суть которой – внедриться в «Чёрные пантеры», сблизится с их лидером Фредом Хэмптоном (феноменальный Дэниэл Калуя) и постепенно разрушить их организацию изнутри. Да, прямо как «Чёрный клановец», но только с совершенно противоположной интенцией – зритель вместе с главным героем должны пройти путь к полнейшей симпатии к организации, которая изначально выставляется как церковь хаоса и криминала.

На дворе 1968-й, а события фильма так и напрашиваются на то, чтобы назвать «Иуду» идеальным дополнением к Соркинскому «Суду над чикагской семёркой» так же, как несколько лет назад слипались «Дюнкерк» с «Тёмными временами». Дело было в Чикаго, и один из корешей Хэмптона в последствие участвовал в резонансном судебном процессе. Но кино Шаки Кинга об это практически не распыляется, тут у нас очередной триллер про внедрение, который, прямо скажем, совсем невыдающийся, и биографический портрет видного чёрнокожего деятеля в традиции Спайка Ли и его монументального «Малкольма Икса». И вот когда на экране появляется Хэмптон, заурядный байопик переносится в совсем иную плоскость. Во-первых, Калуя тут рвёт и мечет, так что любые упоминания в рамках сезона наград в случае с ним явно заслужены, во-вторых, его персонаж прописан с такими гуманистическими акцентами, что невозможно не проникнуться. В общем, перед нами образчик актёрского кино, но никак не повествовательного.


«На счёт три»

Режиссёр: Джеррод Кармайкл

Режиссёрский дебют комика Джеррода Кармайкла «На счёт три» оказался из такого крепкого материала, что в итоге заслуженно получил приз за лучший сценарий на кинофестивале «Сандэнс». И этот жест более чем закономерный: ибо кино талантливое, но награждать чёрную комедию про суицид вряд ли кто-то решился бы главным призом, так что считайте награду за сценарий верным индикатором того, что перед вами один из лучших фильмов всего смотра.

Кевин (феноменальный Кристофер Эбботт) всю жизнь пытался покончить с собой. Однако каждый раз тщетно. Сейчас он просиживает свою белую неугомонную задницу в психиатрической лечебнице, пока его смиренный друг Вэл (Джеррод Кармайкл) медленно, но верно подходит к осознанию, что и его всё достало – пахать на стройке нет больше сил, отношения дали трещину, в общем, почему бы не повеситься на ремне в туалете? Как правильно вешаться, впрочем, он не знает, поэтому суицид проваливается. Или если точнее: откладывается. Вэл решает помочь закадычному корешу сбежать из заточения, и тогда они вдвоём по красоте лишат друг друга жизни. Ведь почему они не могли покончить с собой до этого? Потому что друга не было рядом. Продолжение рецензии.


«Земля»

Режиссёр: Робин Райт

«Земля» — дебют отличной актрисы и, как показывает результат, не самой одарённой постановщицы Робин Райт. Эди (Райт) потеряла мужа и сына в аварии. Тяжесть смирения побуждает её к радикальному изменению в собственной жизни, а именно – бросить всё и уйти жить дикарём в горы, обрубив тем самым все связи с миром. И вот скорбящая женщина поселяется в небольшой избушке где-то поодаль живописного леса Вайоминга и постепенно сталкивается с непредвиденными последствиями новой жизни – то ночью волки к ней придут, то медведь заглянет по утру. А когда дело подходит к зиме, Эди и вовсе оказывается на волосок от смерти – в последний момент окоченевшую женщину спасает местный охотник, с которым у героини постепенно завязывается дружба.

Да, кино настолько сентиментальное, как вам могло это показаться. Вот только важно понимать, что структура повествования здесь крепко завязана на постоянных и очень быстро надоедающих флэшбэках Эди про то, почему она решила податься в лес. Кино хочет казаться эдаким романом об отношениях человека и природы, опять же, о психологической травме и переживании горя, но простой как две копейки сценарий не добавляет во всё это никакой глубины, хотя она, вроде как, подразумевается.

Райт играет хорошо, но её режиссура ничем не отличает «Землю» от обычной телевизионной драмы для National Geographic. Да, красиво до безумия, но в такой местности, кажется, любому дай камеру, и он – Любецки. Вот если бы в окружении могучих американских гор и лесов на выходе получилась картина, не воспевающая всю эту красоту по делу и без, тогда бы нужно было начинать разговор. А здесь же особо поговорить и не о чем: всё выглядит как глянцевая, искусственная версия «Венди и Люси» Рейхардт, в которой вместо милой собачки – косматый Демиан Бичир.


«Узники страны призраков»

Режиссёр: Сион Соно

Сион Соно, один из главных безумцев мирового кино, намиксовал в своём дебюте на английском языке самураев, вестерн, постапокалипсис и прикрутил к тестикулам Николаса Кейджа, ещё одного безумнейшего человека на свете, бомбы, чтобы заставить того надрать задницы мутантам, похитившим внучку босса мафии. Все жутко переигрывают, вокруг хаос и безвкусица, литры крови, Кейдж спрашивает, в чём смысл голубых бабочек, и орёт в небеса: "TESTICLES!".

Да, это определённо отличное кино.


«На посошок»

Режиссёр: Наттавут Пунпирийа

Человек по имени Босс когда-то давно эмигрировал из Таиланда в погоне за своей американской мечтой – теперь он довольно успешный бармен в нью-йоркском пабе, его коктейли всегда заходят на ура, да и сам молодой человек чувствует себя оливкой в океане женского внимания. Но внезапный звонок старого друга Ауда возвращает героя на землю – тот сообщает, что смертельно болен, и просит Босса приехать в Бангкок, чтобы вспомнить былое и проводить его в последний путь. Босс вылетает на следующий же день.

Продюсером ленты выступает Вонг Кар-Вай, отчего с самого начала ленты ты ожидаешь увидеть что-то столь же чувственное и проникновенное, как большинство работ китайского режиссёра. Но, к сожалению, никакой густой атмосферы, романтики и тонкой драмы у Пунпирийа нет даже близко, а фамилия Кар-Вая в титрах используется скорее для коммерческих целей (или чтобы оправдать использование кофейных фильтров).

У фильма есть редкие поэтически лиричные моменты, связанные с ностальгическими воспоминаниями главных героев, когда они рассекают в машине по вечернему Бангкоку, но их преступно мало. Большую часть повествования занимают выяснения отношений, томные флэшбеки о неудавшейся любви и откровенно дешёвые попытки режиссёра надавить на жалость историей в духе «…а в душе я танцую» и «Пока не сыграл в ящик». От тайского кинематографа всегда ждёшь чего-то более искусного.

Вадим Богданов, InterMedia

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

Вестерн «Мёртвые не причиняют боли» с Вигго Мортенсеном и Вики Крипс выйдет в России в мае

постер к фильму

Локализованный трейлер и дату российской премьеры фильма «Мёртвые не причиняют боли» (The Dead Don’t Hurt) обнародовала 17 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что режиссером и сценаристом вестерна стал Вигго Мортенсен, он же исполнил главную мужскую роль, а главную женскую сыграла Вики Крипс.

- Мечты прекрасной Вивиан (Крипс) и ее мужа Хольгера (Мортенсен) о светлом будущем разрушаются войной, разлучая и бросая их в опасный мир, где каждый сам за себя, - сообщается в синопсисе. - В эти сложные времена, через месть и прощение, они пытаются сохранить свою любовь.

В фильме также снялись Дэнни Хьюстон, Гаррет Диллаханд, Солли Маклауд, Колин Морган, Рэй Маккиннон, У. Эрл Браун, Атлас Грин и др.

В российский прокат «Мёртвые не причиняют боли» выйдет 30 мая – одновременно с американским.

β 16+