Universal, Sony и Warner поделились с британским парламентом мыслями о стриминге
Обращения представителей британских подразделений крупнейших звукозаписывающих компаний к британскому Комитету по цифровым технологиям, культуре, средствам массовой информации и спорту были опубликованы 23 февраля 2021 года. В письмах от Universal Music UK, Sony Music UK и Warner Music UK раскрываются мнения компаний по нескольким ключевым вопросам, обсуждавшимся в рамках рассмотрения Комитетом экономического влияния стриминга на работников музыкальной индустрии – соответствующее расследование было запущено осенью 2020 года, а заключительная сессия, на которой прошла встреча членов британского парламента с топ-менеджерами стриминговых сервисов Spotify, Apple и Amazon, состоялась 23 февраля.
Как передаёт портал Music Business Worldwide, каждое из опубликованных обращений содержит ответы на вопросы, поставленные членами британского парламента перед компаниями, а именно – «Можете ли вы прояснить, поддерживают ли ваши компании платёжные системы, ориентированные на пользователя, и если нет – какие платёжные системы используются?», «Что вы можете сказать тем, кто обеспокоен тем, что различные схемы участия в акционерном капитале между Spotify, вашими компаниями и вашими материнскими компаниями могут привести к возникновению антиконкурентных факторов – например, в том, что касается вопросов лицензирования, составления кураторских плейлистов и т.д.?» и «Объясните, почему стриминг следует классифицировать как "сообщения для всеобщего сведения"» (смысл этой просьбы заключается в желании Комитета определить, попадает ли стриминговое прослушивание под действие Договора ВОИС по исполнениям и фонограммам, а именно – под действие положений о праве на вознаграждение за эфирное вещание и сообщение для всеобщего сведения, а также понять, считается ли стриминговое прослушивание «продажей» или «арендой». Разница в данном случае важна, поскольку лицензирование «продажи» – как сейчас определяются стриминговые прослушивания в Великобритании – обсуждается напрямую между поставщиком цифровых услуг и лейблами, а присвоение им статуса «аренды» приблизит их к вещательному контенту – лицензированием в таком случае будет заниматься общество по сбору авторских отчислений. – Прим. InterMedia).
Отвечая на вопрос о платёжных системах и их лояльности к пользователям, Universal Music UK отметили, что «справедливое вознаграждение всех создателей музыки крайне важно для общего успеха» и что стремительные изменения в индустрии «при правильном подходе» предоставляют возможность соответствующим образом оптимизировать платёжные модели – поэтому компания «приветствует любые предложения, максимально повышающие справедливость и прозрачность и поддерживающие рыночный рост». Warner Music UK подчеркнули, что рассматривали возможность введения подобной системы и неоднократно обсуждали её с цифровыми сервисами, однако пришли к выводу, что она будет для стриминговых платформ «гораздо более сложной и обременительной в административном отношении», поскольку требует «огромного количества данных». Кроме того, такая платёжная модель не изменит общего количества денег, поступающих от пользователей в пользу правообладателей – аналогичного мнения придерживаются и в Sony Music UK.
- Нам кажется, что использование такой модели прежде всего является заботой поставщиков цифровых услуг – которым придётся потратить существенные суммы на изменение системы отчётности по авторским отчислениям – и сообщества исполнителей, поскольку от изменения системы некоторые исполнители выиграют, а некоторые – проиграют, – говорится в заявлении компании. – Всё это приведёт к тому, что деньги перейдут от одних артистов к другим. Исполнители, которые в случае приведения данного сценария в исполнение останутся в проигрыше, вряд ли посмотрят на новую систему как на более справедливый способ разделения платежей – и поэтому нам кажется крайне важным, чтобы всё сообщество исполнителей смогло высказать своё мнение по поводу данных изменений, пока они не приняты окончательно.
Рассуждая о своих финансовых отношениях со Spotify и о возможности оказывать на неё влияние, Universal Music UK подчеркнули, что не имеют в компании акций с правом голоса и, соответственно, не участвуют в принятии «стратегических и операционных решений». Sony Music UK отметили, что их участие в судьбе компании также является сугубо номинальным, поскольку они обладают менее чем 3% её акций и не имеют над компанией никакого контроля; вдобавок представители лейбла напомнили, что сделанные ими в своё время инвестиции в Spotify принесли значительные дивиденды артистам лейбла. Что касается Warner Music UK, они также не имеют доли в капитале Spotify и не видят никакого «конфликта интересов»; представители лейбла отдельно подчеркнули, что даже во времена владения акциями Spotify они никак не вмешивались в политику компании.
InterMedia напоминает: Warner Music Group продала все свои акции Spotify более чем за 500 млн долларов в 2018 году, тогда же Sony продала 50% своих акций Spotify за 768 млн; Universal продолжает владеть полным пакетом, приобретённым в 2008-м – в данный момент его стоимость оценивается в сумму от 2 до 3 млрд долларов.
Что касается классифицирования стриминговых прослушиваний, все три компании – Universal Music UK, Sony Music UK и Warner Music UK – оказались единодушны, заявив, что контент стриминговых сервисов безусловно попадает под действие положений о праве на вознаграждение за эфирное вещание и сообщение для всеобщего сведения, поскольку, пользуясь услугами стриминговой платформы, потребитель может сам выбирать, что слушать и в каком объёме, а также в любой момент может пропустить не интересующий его трек, поставить композицию на паузу, перемотать и т.д. – в отличие от вещательного контента, который не даёт слушателю «интерактива». Представители Warner Music UK вдобавок сравнили современные стриминговые платформы с предыдущими формами потребления музыки на физических носителях, подчеркнув тем самым, что стриминговые прослушивания следует классифицировать как «продажи».
Алла Рид и Даниил Крамер отметят 90-летие Георгия Гараняна в Цирке Никулина
Многожанровое музыкально-цирковое шоу «Грани Гараняна» будет представлено в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре 15 августа 2024 года. Оно приурочено к 90-летию со дня рождения саксофониста, композитора, аранжировщика, дирижера Георгия Гараняна.
Как сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта, место показа выбрано не случайно. В 90-е годы Георгий Гаранян, уже будучи знаменитым музыкантом, автором многих джазовых хитов, пришел со своим синтезатором в цирк работать клавишником и, безумно увлекшись волшебным миром цирка, задержался на 15 лет. В этот период им было написано много музыкальных пьес для цирковых артистов.
В многожанровом шоу, объединившем опасные цирковые трюки, эстрадные номера, джазово-симфоническую музыку примут участие артисты цирка, а также исполнители Мариам Мерабова, Алла Рид, Даниил Крамер, Дмитрий Носков. Многие артисты соединят вокальное исполнительство с цирковыми трюками. В представлении будут задействованы цирковые номера – воздушный полет, эквилибр, джигитовка на лошадях, иллюзионисты и, конечно клоуны. Все номера сопровождаются музыкой и песнями Георгия Гараняна в исполнении Джаз-оркестра Георгия Гараняна под руководством Овагема Султаняна.
Пространство шоу создано художником Максимом Обрезковым. Ведущие концерта - Александра Розовская и Егор Дружинин. Режиссёр – Георгий Долмазян. Продюсеры – Нелли Гаранян и Давид Смелянский.
Ранее стало известно, что премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин.
Проект «Горшенев» представил «Мгновение» из второй части «Фауста»
Премьера сингла проекта «Горшенев» «Мгновение» состоялась 15 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл «Союз мьюзик».
Композиция предназначена для второй части рок-оперы «Фауст». Первая часть вышла в 2022 году и носит подзаголовок «Малый свет».
Тексты первой части представляют собой фрагменты трагедии Иоганна Вольфганга Гёте в классическом переводе Николая Холодковского. «Мгновение» представлено в интерпретации Алексея Горшенева и отсылает к вложенной в уста Доктора Фауста фразе «остановись, мгновение, ты прекрасно».
«ИнтерМедиа» напоминает, что Алексей Горшенёв выступит с симфоническим оркестром 24 мая 2024 года на сцене КЗ «Москва» (концерт перенесен из разрушенного террористами Crocus City Hall). На этом концерте обещана живая премьера «Мгновения».
Валерий Кипелов прослезился от «Встанем» певца Shaman
Валерий Кипелов рассказал о своем отношении к творчеству певца Shaman (Ярослав Дронов). Жанр патриотической песни в России, по словам Валерия Кипелова, будет в дальнейшем совершенствоваться и становиться все более востребованным.
- Некоторые уверены, что это сказывается конъюнктура, что это сделано на злобу дня, - заявил он в интервью «МК». – Например, говоря о современной патриотической песне, любят обсуждать Шамана. Не знаю, но, например, когда я услышал его песню «Встанем» — у меня подступили слезы.
Напоминаем, что премьера нового макси-сингла группы «Кипелов» «Весы Судьбы» состоялась 8 марта 2024 года. Заглавная песня приурочена к 80-летию Курской битвы.