«Песни Победы» проведут второй полуфинальный концерт
Второй полуфинальный концерт вокального конкурса «Песни Победы», организованного Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), состоится 25 февраля 2021 года. На сцене выступят участники, сумевшие пройти непростой отборочный тур, в ходе которого члены жюри рассмотрели сотни заявок из регионов России и стран ближнего зарубежья. Свои музыкальные номера представят Лилия Копейкина (Омск), Николай Романов (Москва) и дуэт Татьяна Комова – Халида Абуева (Москва).
В рамках восьми полуфиналов, которые будут транслироваться онлайн каждую неделю, жюри определит финалистов конкурса в номинациях «Профессионалы», «Любители» и «Авторская песня». Весной 2021 года они выступят на открытом гала-концерте, приуроченном ко Дню Победы.
В полуфинальных концертах конкурсанты исполняют песни, предложенные им организаторами проекта. Среди них – как очень известные, популярные композиции, так и те, которые исполняются довольно редко.
- Слушая мелодии нашего общего великого прошлого, зрители окунутся в теплые воспоминания о своих дорогих близких, воевавших на фронте или приближавших Победу тяжким трудом в тылу, - говорят организаторы.
Первая участница программы предстоящего концерта – Лилия Копейкина из Омска – исполнит песню «Старая солдатская шинель», которая в наше время не у всех на слуху. Музыку на слова Михаила Танича написал композитор Модест Табачников. Эта песня была создана уже в послевоенное время, но оба автора не понаслышке знали, что такое война. Лилия Ивановна, участница конкурса в номинации «Любители», раскроет свое особое отношение к этому музыкальному произведению.
Отдельное место в программе конкурса заняли современные авторские песни. Их мелодии и стихи отличаются простотой и тихой задушевностью, при этом каждая нотка, каждое слово прочувствованы, прожиты авторами, ведь их творения посвящены тем, кто самоотверженно защищал Родину.
Николай Романов из Москвы, выступающий в категории «Любители», исполнит свою песню под названием «Флаг победы». Музыка – собственного сочинения автора, а слова написал друг и коллега Николая Игорь Черницкий.
Многие песни, появившиеся в военное время, настолько полюбились исполнителям и слушателям, что выдержали проверку временем и, претерпев различные обработки, остаются хитами по сей день. Одна из таких песен – знаменитая «Темная ночь» Никиты Богословского на слова Владимира Агатова, написанная в 1943 году для фильма «Два бойца». Во втором концерте полуфинала «Темную ночь» споет профессиональный женский дуэт – заслуженная артистка России Татьяна Комова и певица Халида Абуева. По словам исполнительниц, для них участие в проекте «Песни Победы» очень важно – потому что просто невозможно оставаться непричастным к сохранению памяти о великой войне. При этом они постарались донести до зрителей и жюри свой, современный взгляд на известную песню.
Оценить выступления участников конкурса можно будет совсем скоро, посмотрев трансляцию концерта на портале culture.ru или на сайте проекта песни-победы.рф. Знакомить зрителей с исполнителями будут актер театра и кино Максим Линников и джазовый обозреватель, радио- и телеведущий Михаил Митропольский.
Начало трансляции в 20.00.
Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте
Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.
- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.
Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.
Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.