Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

В День театра на портале «Культура.РФ» впервые будет представлена видеоверсия спектакля «Русалка»

25.03.2021 15:28 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Ксения Санатина

Региональная молодёжная Лаборатория театра и фольклора 27 марта 2021 года присоединится к ежегодной акции «День театра» и порадует зрителей премьерой видеоверсии спектакля «Русалка» на портале «Культура.РФ» (www.culture.ru).

Спектакль создан по мотивам неоконченной драмы А.С.Пушкина, изданной после смерти великого поэта в журнале «Современник» за 1837 год.

В основе сюжета — широко распространённое предание о русалках, в которых превращаются после смерти утопившиеся девушки. Главная героиня поэмы — дочь мельника — топится в Днепре из-за несчастной любви. Верной своему чувству девушке противостоят её скупой отец и молодой человек, жертвующий личным счастьем с любимой во имя сословного долга. Князь не может забыть погубленной им девушки и испытывает сильные угрызения совести. Свою вину перед дочерью чувствует и старый мельник. А она… Она превращается из живой, страстной, горячо любящей женщины в демона с одним лишь желанием — мести.

Создатели спектакля взяли за основу черновики Пушкина и комментарии пушкинистов к произведению. Поскольку пьеса не была закончена автором, она даёт возможность создателям спектакля проявить своё воображение и интерпретировать её через призму сегодняшнего дня, в соответствии с насущными проблемами современной жизни.

Постановку отличают захватывающая хореография, лаконичные и ясные сценографические решения и один из главных элементов — музыка, создающая необходимый национальный колорит и обращающая зрителя к истокам. За музыкальное решение спектакля отвечает певица, режиссёр, композитор, педагог, создатель и художественный руководитель фолк-группы «Солнцеворот», музыкальный руководитель Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора Анастасия Ведерникова.

- Это история любви, предательства и мести, — поясняет режиссёр спектакля Александр Фукалов. — На драматической сцене этот спектакль обычно не ставят, поскольку “Русалка” – неоконченное произведение. Мы предлагаем свой собственный финал, в этом и заключается главная интрига нашей постановки. По большей части в спектакле заняты студенты и выпускники театральных вузов. Звучит народная музыка в оригинальной обработке фолк-группы “Солнцеворот”, музыканты которой также участвуют в спектакле.

- Почему мы решили поставить именно “Русалку”? Во-первых, пушкинский слог — сам по себе уже культурное наследие России, — говорит руководитель проекта Максим Линников. — Во-вторых, местом действия становится русская деревня, и это даёт возможность уделить достаточно внимания фольклорным традициям: это и колядование, и народные песни, в том числе в современной обработке. В-третьих, темы, которые поднимаются в пьесе, актуальны во все времена.

В спектакле задействован прекрасный актёрский ансамбль, в котором сошлись и признанные мастера сцены — заслуженные артисты России Андрей Кылосов и Любовь Теплова, и молодые актёры Екатеринбурга Дарья Грешнова и Сергей Василейко. Вместе с ними — студенты театральных вузов. Ведь одна из главных целей Лаборатории — поддержка молодых талантливых актёров.

Этот спектакль сделан с бережным отношением к русскому слову, народной музыке и с любовью к зрителям.

Международный день театра отмечают с 1961 года. Этот день вошёл в календари знаменательных дат как ежегодный праздник всех театральных работников – актёров, режиссёров, продюсеров, звукоинженеров, светотехников, монтировщиков декораций, билетёров и гардеробщиков.

Региональная молодёжная Лаборатория театра и фольклора была создана Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП) в Год театра в России — в 2019-м. Проект нацелен на развитие российского театрального искусства, возрождение на профессиональной сцене национальных фольклорных традиций, выявление и продвижение молодых талантливых актёров, создание площадки для творческих экспериментов и воплощения новых режиссёрских решений.

Постановка «Русалка» — первая работа Лаборатории, базирующейся в Екатеринбурге. Эксперимент оказался удачным, и зрелищный спектакль не перестаёт вызывать интерес у зрителей, завоёвывая их сердца.

Трансляция видеоверсии спектакля на портале «Культура.РФ» начнется 27 марта в 19.00.

Фото: Ксения Санатина
Теги: онлайн-трансляция, НФПП, анонс спектакля, Русалка

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+