Исследование алкоголя и музыки: никаких связей, никакой логики, много вопросов
Информационное агентство InterMedia выявило взаимосвязи между музыкальными и алкогольными предпочтениями опрошенных россиян в ходе нового исследования. Данные собирались в марте 2021 года с помощью широкого опроса, в котором приняли участие более 1 тыс. человек из разных возрастных групп, преимущественно живущих в крупных городах.
– Мы уверены, что результаты системного исследования взаимосвязи вкусов в музыке и алкоголе удивят профессионалов из разных областей и, возможно, станут настоящим прорывом в борьбе за трезвость, а также в изучении психологии меломанов всех возрастов, – уверены авторы исследования.
Немного цифр и здравого смысла в тоннах алкоголя
Как показал опрос, среди россиян любимым музыкальным жанром является рок-музыка – этот вариант ответа выбрали 40,3% респондентов. Еще 15,3% ответили, что они меломаны или не имеют четко выраженных музыкальных предпочтений и слушают вообще все. 14,6% опрошенных назвали блюз и джаз, 6,9% – хард-рок, 5,6% – поп-музыку, 4,2% – клубную музыку. На классическую и современную академическую музыку, народную музыку, фолк и этно, а также традиционную эстраду и электронную музыку пришлось по 1,4%, на остальные жанры – и того меньше.
Музыкальные предпочтения, %
Где \ при каких обстоятельствах употребляется алкоголь, %
Примечание InterMedia: при ответе на этот вопрос можно было выбрать несколько вариантов ответа, поэтому сумма процентов не составляет 100%
Алкогольно-музыкальные тренды
Среди тех, кто выбрал в качестве любимого музыкального жанра рок-музыку, лидировали поклонники вина (23%), пива (22%), а также всевозможных видов виски (15%) и бренди (9%). Безалкогольные варианты предпочли только 9% опрошенных.
Среди поклонников группы «Король и шут» самым популярным алкогольным напитком оказался самогон, а музыку Гарика Сукачева, как ни странно, предпочитают ценители мукузани (сорт сухого красного вина). Queen пользуется популярностью у любителей ликерного вина, а Борис Гребенщиков – у адептов бренди.
Среди респондентов, которые выбрали ответ «Меломан/нет предпочтений/слушаю вообще все» зафиксирована самая высокая доля трезвенников – 29%. Что касается алкогольных напитков, то в топе меломанских предпочтений оказались пиво (21%), виски (17%) и вино (13%). При этом Департаментом маркетинговых исследований InterMedia было выявлено несколько оригинальных сочетаний, вызывающих дополнительные вопросы. Просим респондентов, признавшихся, что слушают Николая Баскова под колу, каверы от Минаева – под кефир, а Стинга – под цикорий, незамедлительно связаться с нами, дабы дать развернутый комментарий с ответом на вопрос «Почему?» (возможно, исследователи проникнутся и составят вам компанию).
В числе поклонников блюза и джаза на первое место в списке алкогольных предпочтений вышло вино (27%), а уже следом идут пиво и виски (по 14%). Нашлись, впрочем, и те, кто предпочитают самогон, а также, как ни странно, полезный для процесса кроветворения (и печени) томатный сок.
Среди поклонников хард-рока ровно половина (50%) указала в качестве любимого напитка пиво, а еще 17% – виски. Обнаружились и любители ярких сочетаний, признавшиеся в употреблении медовухи (это еще можно понять!), лимонада, молочных коктейлей и даже их ЗОЖного собрата – молока.
Пожалуй, самый очевидный тренд опрос сумел подтвердить мгновенно – среди любителей шансона абсолютным фаворитом оказалась водка.
Немногочисленные любители ска-панка, принявшие участие в опросе, признались в любви исключительно к черному пиву. В связи с чем исследовательской группой отмечается, что так сильно по части алкоголя больше никто из респондентов не выделывался.
Самыми популярными исполнителями по итогам опроса стали Pink Floyd, Beatles, Queen и "Гражданская оборона". Однако никакой корреляции между выбором напитков поклонниками этих групп не удалось выявить. Респонденты приблизительно с одинаковой частотой выбирали вино, пиво, кофе, разные виды виски и бренди, а также ром.
Зато любопытная корреляция обнаружилась в связи с возрастом музыкальных исполнителей и групп: чем они старше, тем охотнее их поклонники предпочитают благородные и дорогие напитки.
И, наконец, с особой радостью исследователи отмечают, что среди респондентов старше 60 лет нашлись те, чье здоровье алкоголь подкосил еще не слишком сильно, а потому они с удовольствием употребляют его до, после или во время секса. Искренне желаем аналогичных успехов и всем прочим респондентам.
InterMedia предупреждает: данный опрос и исследование проводились на серьезных щах, и мы по праву гордимся разработанной для него методикой, однако вышеизложенный текст является в первую очередь первоапрельской шуткой, и некоторые корреляции в нем нагло и бессовестно притянуты за уши. Если вас интересует не всякое фуфло, а серьезная аналитика, не забывайте следить за последними исследованиями InterMedia на специальной странице нашего сайта.
С 1 апреля вас, дорогие читатели, и да хранит ваши уши от лапши рок, водка и, конечно, Beatles.
Замечания, предложения и прочие восторги по теме исследования просьба направлять на research@intermedia.ru.
Фаррелл Уильямс рассказывает о своей жизни с помощью Lego
Первый трейлер фильма «Piece By Piece» представила 6 июня 2024 года кинокомпания Focus Features. Это байопик автора песен, певца и дизайнера Фаррелла Уильямса, полностью снятый с помощью конструктора Lego и анимации.
- Это уникальный кинематографический опыт, который приглашает зрителей совершить яркое путешествие по жизни иконы культуры Фаррелла Уильямса, - сообщается в синопсисе. - Включите свое воображение и станьте свидетелем эволюции одного из самых инновационных музыкальных умов.
Помимо главного героя в биографическом мультфильме появятся его друзья и коллеги Гвен Стефани, Кендрик Ламар, Тимбалэнд, Джастин Тимберлейк, Баста Раймс, Джей Зи, Снуп Догг (в виде фигурок Lego и озвученные настоящими артистами) и другие реальные персонажи из жизни героя. Режиссером стал Морган Невилл – обладатель «Оскара» за документальный фильм «В двух шагах от славы», автор документальных лент о Боно, Стиве Мартине и др. В трейлере можно услышать фрагменты хитов Фаррелла, а в самом фильме прозвучит и новая его музыка и песни, написанные специально для саундтрека.
В мировой прокат «Piece By Piece» выйдет 10 октября.
Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов
Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.
- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.
Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:
- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.
Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:
- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.
Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:
- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.
Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.
Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»
Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.
По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.
Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.
Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.