Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Чернобыль»: Человек смотрит в бездну

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Драма «Чернобыль» выходит в российский прокат 15 апреля 2021 года. Режиссёр: Данила Козловский. В ролях: Данила Козловский, Оксана Акиньшина, Филипп Авдеев, Равшана Куркова, Николай Козак и другие.

«Чернобыль» Козловского ожидаемо уступает резонансному мини-сериалу HBO и неожиданно высоко возвышается над «Тренером». Два вывода, которые, впрочем, ничего не говорят о самом фильме. Он хороший? Он плохой? Он самолёт? Он птица?

К ответу на вопрос мы ещё вернёмся. Пока на минутку давайте поговорим о главном действующем лице. Данилы давненько не было видно на экранах – частично из-за ковида, частично по семейным обстоятельствам, частично из-за театральной деятельности. Скучали ли мы? По Козловскому-актёру скорее да, чем нет. Каждое его появление на экране – это, как правило, праздник во имя маскулинности: его герои – всегда сильные, уверенные, романтичные мужики, у которых не так много времени на рефлексию, ибо нужно забивать шайбы, сажать самолёты, ворочать деньгами, править Русью. Как в такого не влюбиться? Особенно если ты девушка (любого возраста) и от вида харизматичных решительных героев у тебя подкашиваются коленки. Хотя и мужчины уж точно при просмотре фильмов с его участием не раз сублимировали свои страхи, недостижимые цели и неудовлетворённость жизнью в некоторые образы Козловского. Кому бы ни хотелось привести свою команду к победе или, будучи мутантом-альбиносом, украсть чью-нибудь красавицу-жену? Вот-вот.

Перед уходом в затянувшийся отпуск Данила хорошенько так обжёгся об свой закоренелый экранный образ – снявшись в режиссёрском дебюте своей пассии, с которой он потом рожал дочь, в роли потерявшего всякие ориентиры Владивостокского гопника. Бронебойная маскулинность сменилась на токсичную – как результат: фандом порядком поредел, чем тут же попытался воспользоваться Саша Петров, став новым актёром номер один. Но вот три года спустя Данила возвращается в большое кино с большим фильмом, в котором снова блистает в привычном для себя амплуа: его герой по имени Алёша тут буквально ни в воде не тонет, ни в огне не горит, и даже радиация ему нипочём.

Возвращение Козловского-режиссёра – событие далеко не самое предвкушаемое. «Тренер», может, и не был откровенным провалом, но и к высшей лиге отечественного кино не подобрался даже близко. А в случае с «Чернобылем» ещё и сам проект вызывает сомнения и один закономерный вопрос: зачем? Чтобы помнили? Ответить Западу? Удовлетворить свои режиссёрские амбиции?

Ну, во-первых, о трагедии в Чернобыле никто особо и не забывал. Во-вторых, отвечать-то в целом и не на что: у британцев была чёткая художественная реконструкция событий чуть ли не с документальной точностью (выбивались лишь англоговорящие актёры), а тут у нас – художественный вымысел с неисторическими персонажами, что автоматически высвобождает кино от назойливых сравнений и занудных разбирательств, где так, а где не так. В-третьих, «Чернобыль» действительно по форме, задумке и даже реализации такое кино, которым режиссёрские амбиции и должны мериться.

Первые 20 минут фильма убеждают, что Данила всё-таки неслучайно полез в эту профессию – наконец появилось ощущение кинематографичной материи, затесавшейся между кадров, а не бесцельных съёмки/монтажа/планов, не отличающих любой фильм от второсортного сериала. Козловский с головой окунает зрителя в эпоху – одежда, музыка, автопром; первой линией в сюжет вводит любовную. Алексей – пожарный из Припяти, который десять лет спустя встречает свою прошлую (первую?) любовь Олю (Оксана Акиньшина, как всегда глаз не оторвать) и влюбляется заново. До титра «две недели спустя» Козловский сотворил прекрасный образец чистого кинематографа, которого от него вряд ли кто ожидал. Дальше, естественно, становится хуже – прямо как после взрыва на Чернобыльской АЭС.

Сценой взрыва реактора кино отчётливо делится на «до» и «после». Поначалу провинциальная романтика сменяется лишь зубодробительным саспенсом, высвободившейся энергии от которой зрителю хватит досидеть до конца фильма, даже почти не заскучав. Но дальше сценарий всё сильнее и сильнее начинает пробуксовывать, то и дело срезает путь по старым тропам, всё чаще съезжает с дороги логики и здравого смысла (создателям явно стоило бы получше узнать, как радиация влияет на организм человека, и что она наносит равный урон всем, независимо от их сюжетной важности).

Нужно отдавать отчёт, что Козловский куда точнее подходит к воссозданию ощущения присутствия в советском пространстве своих героев, чем их же – в историческом контексте катастрофы. За точностью, мнением сторон и хроникой событий обращаться нужно к Мэйзину и его коллегам, у Козловского же – личная история человека, в которой катастрофа – это фон и сценарный предлог к перевоплощению персонажа как личности. Извечная тема ничтожности человека перед глобальным явлением, пусть и техногенного характера. Очная встреча индивида с бездной (неспроста именно такой подзаголовок носит лента на международной арене, чтобы её хоть как-то отличали от мини-сериала, а у нас же теперь в разговоре придётся вечно уточнять, о чьём именно «Чернобыле» идёт речь).

С технической стороны «Чернобыль» нареканий не вызывает, и даже наоборот. Стараниями оператора «Дылды» и «Кислоты» Ксении Середы перед нами предстаёт один из самых талантливо снятых студийных блокбастеров отечественного производства последних лет. Камера оживляет мертвецки скучные эпизоды из разряда «мужики решают, кто пойдёт на смерть» и большим вниманием к деталям (пот на шее Козловского, кольцо на руке мёртвого пожарного, улыбка Оли через красную шторку) придаёт фильму осмысленность и не совсем типичный взгляд на историю. Взгляд человека, который понимает, что за каждой, самой маленькой деталью может таиться своя история, полная драмы и эмоций чуть ли не в большей степени, чем та, за которой мы наблюдаем глазами Алексея. Это большой режиссёрский шаг вперёд – осознание, что камера, монтаж и саундтрек (Олег Карпачев превзошёл себя, музыка в фильме на редкость изумительная) могут быть не просто базовыми частями кинопроизводства, но и нестандартными инструментами повествования.

Так, в итоге фильм-то плохой или хороший? Столько текста написано, а какой смысл, если в нём ответа нет? Очевидный ответ напрашивается только один – фильм определённо качественный. Крепкий визуальный стиль, убедительные актёрские работы Козловского и Акиньшиной, запоминающийся саундтрек, большая проделанная работа по реквизитам, декорациям и эффектам. «Чернобыль» смотрится здорово и местами даже захватывающе, что с относительно слабым сценарием (картонный второй план, дешёвые моральные дилеммы, банальная драма, проблемы с логикой и откровенно нелепый финал) кажется максимально парадоксальным. Для отечественного кино – достойный образец редкого в наших краях поджанра фильмов-катастроф. Для Козловского – карьерный шаг вперёд в правильном направлении. Для зрителя – более талантливая альтернатива «Майору Грому» в решении поддержать наше кино в период застоя. Тут, по крайней мере, есть за что.

Вадим Богданов, InterMedia

Сильвестр Сталлоне отправится убивать Скотта Иствуда и Уиллу Фитцджералд

соцсети

Сильвестр Сталлоне, Скотт Иствуд («Форпост») и Уилла Фитцджералд («Щегол») исполнили главные роли в фильме «Alarum», съемки которого завершились весной 2024 года. Как сообщает Deadline, режиссером боевика выступил Майкл Полиш («Смерть в прерии», «Сила стихии»), сценарий написал Александр Веша («Смертельный удар»). В касте проекта также заняты Майк Колтер («Крушение»), Изис Вальверде («Украденная любовь»), Д.У.Моффетт («Май декабрь») и другие.

По сюжету, скрываясь от всех во время романтического отдыха после отказа от карьеры наемных убийц, влюбленные Джо (Иствуд) и Лара (Фитцджералд) Трэверс становятся свидетелями авиакатастрофы. Они забирают из сбитого самолета (где погибли все люди) сверхсекретную флешку. И вскоре они обнаруживают, что содержимое диска привлекает к ним внимание всех спецслужб мира, включая хладнокровного агента ЦРУ Честера (Сильвестр Сталлоне), которого послали убить их. Пара экс-киллеров быстро отказывается от своего идиллического образа жизни и использует все свои навыки из темного прошлого, чтобы пережить надвигающееся нападение.

Премьера фильма предположительно состоится в декабре.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: Сильвестр Сталлоне
Теги: Сильвестр Сталлоне, Скотт Иствуд, Уилла Фитцджералд, кинопроект
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 80 лет Дэнни Трехо

кадр из фильма

16 мая 2024 года, четверг.

«Люмен» даст симфонический концерт в VK Stadium.

Лариса Долина и Екатерина Гусева отметят 100-летие Григория Пономаренко.

Психологический эксперимент Федора Бондарчука покажут в сериале «Калимба».

15 лет назад в Москве прошел финал Конкурса песни «Евровидения». Победителем стал норвежский певец белорусского происхождения Александр Рыбак.

20 лет назад умерла актриса и певица Марика Рёкк (1913-2004).

24 года тиктокеру Артуру Бабичу.

30 лет солисту группы Kalush Олегу Псюку.

30 лет актёру Майлсу Хейзеру.

34 года актёру Денизу Акденизу.

34 года актёру Томасу Броди-Сэнгстеру.

35 лет модели Бехати Принслу.

38 лет актрисе Меган Фокс.

39 лет участнику дуэта Chainsmokers Алексу Поллу.

44 года журналистке Надежде Стрелец.

46 лет актёру Джиму Стёрджессу.

47 лет актрисе Мелани Лински.

49 лет музыканту и телеведущему Александру Пушному.

50 лет певице Лауре Паузини.

51 год актрисе Тори Спеллинг.

53 года участнику дуэта «Джимми Джи и мистер Босс» Джимми Джи.

57 лет композитору и продюсеру Вячеславу Тюрину.

58 лет певице Джанет Джексон.

59 лет басисту группы Nirvana Кристу Новоселичу.

67 лет лидеру группы «ДДТ» Юрию Шевчуку.

71 год актёру Пирсу Броснану.

80 лет барабанщику Билли Кобэму.

80 лет актёру Дэнни Трехо.
Дэниел (Дэнни) Трехо родился 16 мая 1944 года в Лос-Анджелесе. Американский актёр, известный ролями отрицательных персонажей. Получил широкую известность благодаря фильмам Роберта Родригеса «От заката до рассвета», «Дети шпионов», «Мачете», а также таких фильмов, как «Ягуар», «Воздушная тюрьма», «Инферно», «Хищники», «Пули справедливости».


17 мая.

Ирина Богушевская исполнит «Избранное» в Мастерской Петра Фоменко.

«Алиса» отметит 30-летие «Черной метки».

Обновленную «Техасскую резню бензопилой» покажут в «Октябре».

«Страсти по Матвею» с Денисом Власенко и Валери Зоидовой покажет Первый канал.

29 лет актрисе Анастасии Крыловой.

29 лет актёру Денису Парамонову.

35 лет певцу Юрию Николаенко (NЮ).

37 лет солисту группы «Эпидемия» Евгению Егорову.

40 лет певцу Александру Еловских.

40 лет журналистке Ирине Шихман (признана иноагентом).

44 года певице Ксении Новиковой.

49 лет актёру Руфусу Джонсу.

51 год актёру Станиславу Дужникову.

54 года певице Анжелике Агурбаш.

57 лет актёру Сергею Ершову.

59 лет лидеру группы Nine Inch Nails Тренту Резнору.

63 года певице Энии.

65 лет певцу Полу Ди’Анно.

66 лет барабанщику группы «Браво» Павлу Кузину.

75 лет барабанщику Биллу Бруфорду.

78 лет певцу Удо Линденбергу.

82 года блюзмену Тадж Махалу.

10 лет назад умер поэт-песенник Анатолий Поперечный (1934-2014).

20 лет назад умер лидер группы «Магнетик Бэнд» Гуннар Грапс (1951-2004).

120 лет назад родился актёр Жан Габен (1904-1976).


18 мая.

Нейромонах Феофан покажет «Симбиоз» древнерусского драма с заморским драм-н-бейсом.

Юрий Грымов устроит автомобильное «Кладбище понтов» на сцене театра «Модерн».

«Анатомию падения» покажет Первый канал.

«Весну запоздалую» с Екатериной Даниловой и Анатолием Руденко покажет «Россия».

14 лет актрисе Виталии Корниенко.

22 года фигуристке Алине Загитовой.

31 год певцу Alekseev.

37 лет участнику группы «Инь-Ян» Сергею Ашихмину.

37 лет клавишнику групп Animal Jazz и Zero People Александру Заранкину.

37 лет актрисе Анастасии Поповой.

40 лет телеведущей Марине Кравец.

42 года актёру Сергею Аброскину.

42 года актёру Евгению Волоцкому.

43 года актёру Аллену Личу.

46 лет актрисе Ольге Ломоносовой.

48 лет актёру Игнату Акрачкову.

55 лет певцу Кириллу Немоляеву.

62 года актёру Карелу Родену.

62 года певице Сандре.

67 лет основателю группы Enigma Мишелю Крету.

75 лет клавишнику группы Yes Рику Уэйкману.

110 лет назад родилась певица Алла Баянова (1914-2011).

225 лет назад умер драматург Пьер-Огюстен Бомарше (1732-1799).

Фото: кадр из фильма "Добыча" На фото: Дэнни Трехо
Теги: Дэнни Трехо, события дня

Айла Фишер и Селия Имре поедут изучать итальянскую кухню

соцсети

Селия Имре («Бриджит Джонс»), Айла Фишер («Иллюзия обмана»), Энди Макдауэл («День сурка»), Изабелла Росселини («Кошки-мышки»), Руперт Эверетт («Наполеон»), Франко Неро («Человек, который нарисовал бога») и Виола Преттеджон («Корона») снимутся в комедии «Искушение Грейси» (The Temptation Of Gracie).

Имри сыграет Грейси Бертон - обычную вдову, которая тихо живет в Девоне, но решает потратить накопленные деньги на недельные кулинарные курсы в красивом замке в Италии. Она берет в путешествие взрослую дочь-трудоголика Карину (Фишер) и внучку-подростка Анастасию, хотя соглашаются обе без энтузиазма. Три женщины заново открывают друг друга и чувственные удовольствия Италии, к тому же Грейси начинает раскрывать тайну из прошлого, которую она хранила более 40 лет.

Как сообщает Deadline, Клэр Маккарти («Цветная комната») написала вместе с продюсером Крисом Коэном сценарий по мотивам романа Санты Монтефиоре и займет режиссерское кресло. Съемки пройдут в Италии и Великобритании в 2024 году. В ближайшее время к касту могут присоединиться и другие британские и итальянские актеры.

- Я надеюсь, что фильм будет похож на теплые объятия – искрометные, очаровательные, полные остроумия, восторга и юмора в рамках искупительной, глубокой, эмоциональной и обнадеживающей истории, - говорит режиссер.

β 16+