Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Эксперты IPQuorum обсудили возможности использования «сиротского» контента

27.04.2021 13:09 Звезды Рубрика: Хроника 16+
Евгений Сафронов/InterMedia

Сессия «Когда автор неизвестен» при поддержке Министерства культуры РФ состоялась в рамках международного форума лидеров креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum 2021: Tech for Content, который проходит в Технопарке Инновационного центра «Сколково». Сессия была посвящена возможным рискам использования произведений, автор или правообладатель которых неизвестен. На ней обсудили новеллы российского законодательства.

Модератор сессии президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев (на фото) обозначил проблему и ее значимость для развития сферы интеллектуальной собственности.

- Мы, безусловно, должны уважать авторские права, - сказал он. - Но нужно понимать, что растущий спрос на креативные продукты российский творческий сегмент экономики удовлетворить не может — число творцов не так велико, как хотелось бы. И мы так или иначе для роста креативной экономики будем обращаться к наследию — архивам, музеям, пытаясь найти те художественные образы, которые могут быть использованы в современных промышленных и цифровых продуктах. Поэтому вопрос использования произведений, автор которых неизвестен или с ним не удается связаться, становится как никогда актуальным.

Руководитель нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова рассказала о законопроекте, который будет регулировать использование таких произведений-«сирот».

- Необходимо установить общий порядок, - сказала она. - Правительство России поручило Минкультуры подготовить проект федерального закона с поправками в часть 4 Гражданского кодекса РФ. Новый нормативный акт призван дать четкое определение, что такое “сиротское” произведение. Следуя международной практике, таковым можно признать объект авторского права, автор или правообладатель которого неизвестен или неизвестно его местонахождение. Кроме того, “сиротским” произведение будет признанно только при условии, если был осуществлен тщательный поиск автора. Все сведения мы предлагаем включить в открытый реестр “сиротских” произведений, среди которых будут фонограммы, книги, фотографии, музыкальные композиции, предметы декоративно-прикладного искусства.

Наталья Ромашова подчеркнула, что «орфанные» произведения сможет свободно использовать лицо, которое первым заявит о нем и произведет поиск автора.

- Если автор не будет найден, то произведение будет включено в реестр, - пояснила Ромашова. - За его использование нужно вносить плату, которая должна зависеть от способа использования, которых предполагается три: воспроизведение, распространение экземпляров и доведение до всеобщего сведения.

Руководитель юридического отдела Музея современного искусства «Гараж» Анна Игнатенко призналась, что отсутствие подобного механизма сейчас создает проблемы и даже влияет на программу выставки.

- Наш музей всегда соблюдает законодательство, поэтому мы проводим активную деятельность по поиску автора, - сказала она. - Обычно такой поиск занимает очень много времени. Если автор не найден, то нам, к сожалению, приходится отказаться от произведения искусства и не включать его в экспозицию.

Заместитель председателя РСПП по ИС и КИ Анатолий Семенов предложил применять подход, аналогичный «депозиту нотариуса».

- Если у вас обязательства перед кредитором, но вы не знаете, как его найти, то вы обращаетесь к нотариусу, зачисляете на его депозит сумму долга, и теперь уже нотариус занимается поиском вашего кредитора, чтобы отдать ему ваш долг, - пояснил она. - Если у нас будет специализированный нотариат в отношении “сиротских” произведений, то применение способа с депозитом допустимо.

Проблема затрагивает не только музеи, но и библиотеки, о чем рассказал генеральный директор Российской государственной библиотеки Вадим Дуда.

- За всю историю России было издано около 9 млн книг, - отметил он. - Мы создаем Национальную электронную библиотеку, которая позволит объединить все книги в один ресурс, в том числе и “сиротские” произведения. Но самой главной проблемой остается доступ к контенту, поскольку мы должны уважать права авторов на компенсацию своего труда. Однако стоимость каждой транзакции [поиска автора] превосходит возможную выгоду, которую может принести контент. Кроме того, важно определить правила использования “сиротского” произведения. Все эти вопросы сможет решить только государственная политика в области книжной индустрии.

Использование историко-культурного наследия для создания современной продукции стало ярким примером того, что проблему произведений-«сирот» нужно решать.

- Мы берем наследие музеев, оцифровываем его и делаем стрит-стайл одежды и аксессуаров. Но наш бизнес — это не только продажи сумок и маек, это развитие культуры через промышленность. Но здесь возникает проблема во взаимодействии с музеями, когда нам нужно использовать “орфанное” произведение. Очень часто у музеев нет “рыбы” лицензионного договора, когда они не знают, кто автор. И в целом многие музеи боятся работать с предпринимателями, потому что бизнес, по их мнению, может им навредить, — рассказала заместитель руководителя Центра инновационно-технологического и креативного предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа Югра Екатерина Удалова.

Профессор, доктор экономических наук, заслуженный работник культуры РФ, кавалер ордена искусств и литературы (Франция), член-корреспондент Международной академии информатизации Борис Есенькин отметил, что проблемы, возникшие из-за цифровых технологий, нужно решать с помощью этих же технологий.

- Право — это взаимоотношение и уважение, - считает он. - Сейчас идет процесс перестройки потребления интеллектуальной собственности, при котором “цифра” нас поглощает... На мой взгляд, в вопросе “сиротских” произведений все должно быть четко — всегда нужна фиксация права. Даже если нет автора, надо уважать интеллектуальные права.

Президент Ассоциации интернет-издателей, руководитель кафедры новых медиа факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Иван Засурский полагает, что открытый доступ к «сиротским» произведениям необходим в интересах общества и рынка.

- XX век поступил с литературой очень жестоко: у четырех пятых произведений нет авторов, - отметил Засурский. - Знаете, как в Германии поступают с “орфанными” произведениями в музейной сфере? Юрист пишет правовой документ о том, что, с его точки зрения, найти автора сложно и почти невозможно, и к моменту начала выставки автор не определен или не найден, поэтому риски минимальные. Я считаю, что наше государство имеет все возможности решить эту проблему, причем несколькими способами — от депозитов до выкупа прав на все произведения XX века. Надо вкладывать деньги в открытый доступ. Если так будут делать все крупные державы, вот тогда начнется настоящая игра!

В завершении сессии Сергей Матвеев заявил, что соблюдение прав авторов должно быть гарантировано.

- Я уверен, что предложенные сообществом и поддержанные Министерством культуры подходы позволят обрести баланс интересов и найти точку, в которой будет обеспечена незыблемость авторского права и одновременно — доступность произведений для общества в самых разных формах и видах. Это даст дополнительные возможности для развития российской креативной экономики, - сказал Матвеев.

Организаторы Форума — Министерство культуры Российской Федерации, Фонд «Сколково», Ассоциация IPChain.

Соорганизаторами и партнерами Форума выступают Федерация интеллектуальной собственности (ФИС), Евразийская конфедерация обществ правообладателей (ЕАКОП), Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO), Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP. Коммуникационный партнер Форума — агентство комплексных коммуникационных решений Prophet. Официальный партнер Форума — холдинг «Газпром-медиа».

Мероприятие пройдет при поддержке Роскультцентра, Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), Ассоциации анимационного кино России (ААК), Банка «Новый век», киностудии мультипликационных фильмов «Союзмультфильм», «Смыслотеки», MEDIANA, Russian Seasons, IPEX, IPCodex, Fonmix, Co-Fi, n’RIS, IPEX, Universal University.

Информационные партнеры — Forbes, «Российская газета», МИЦ «Известия», Союз журналистов России, информационное агентство InterMedia, «АртМосковия», газета «Культура», Евразийская патентная организация (ЕАПО), журнал «КиноРепортер», медиахолдинг «Регионы России», информационное агентство «Федерал Пресс», журналы «Стратегия», «Инвест-Форсайт» и «Точка АРТ», порталы «Наука и жизнь», «Культуромания», ICT-Online, Expomap, Devdiscourse, ComNews, MovieStart, Telesputnik, MIXED.NEWS, Kino-Teatr.ru.

Фото: Евгений Сафронов/InterMedia
Теги: интеллектуальная собственность, Сергей Матвеев, IPQuorum

Грэйслэнд может уйти с молотка из-за долга Лизы-Марии Пресли

Sipa/Fotodom

Легендарное поместье Элвиса Пресли может быть продано на аукционе. Согласно официальному уведомлению, опубликованному в начале мая 2024 года, Грэйслэнд и прилегающие к нему земли на бульваре Элвиса Пресли будут проданы с аукциона за наличные в здании суда округа Шелби 23 мая. Как сообщает Daily Mail, внучка Короля рок-н-ролла, 34-летняя актриса Райли Кио, которая является нынешней владелицей поместья, планирует оспаривать продажу в судебном порядке, утверждая, что она является «мошеннической». По словам адвоката Кио, 20 мая был издан временный запретительный судебный приказ, а слушание по поводу запрета назначено на 22 мая.

Согласно все тому же официальному уведомлению, мать Райли и единственный ребенок Элвиса, покойная Лиза-Мария Пресли, предположительно подписала доверительный договор в 2018 году, чтобы получить кредит в размере 3,8 миллиона долларов, используя Грэйслэнд в качестве залога. Предполагаемый кредит был получен через компанию из штата Миссури под названием Naussany Investments and Private Lending. Теперь они утверждают, что Лиза-Мария не вернула деньги до своей смерти в возрасте 54 лет в прошлом году.

В иске Райли, поданном 15 мая в канцелярский суд округа Шелби, утверждается, что ее мать не занимала деньги у компании, а предоставленные документы являются поддельными. Кио утверждает, что подписи ее матери на документе тоже подделаны. В иске также утверждается, что Naussany Investments даже «не является настоящей компанией». Нотариус, указанный в документах, отрицает, что она заверяла подпись Лизы-Марии или когда-либо встречалась с ней.

Элвис Пресли купил Грэйслэнд в 1957 году за 102 500 долларов, в том же году он записал там множество знаковых хитов, включая «Blue Christmas» и «All Shook Up». Лиза-Мари унаследовала поместье после смерти своего отца в 1977 году. Позже в 1982 году оно было открыто для публики как музей, один из самых популярных мест паломничества поклонников Короля рок-н-ролла из США и всего мира. Ежегодно сюда приезжают сотни тысяч посетителей. В 1991 году Грэйслэнд был добавлена в Национальный реестр исторических мест Америки. Плюс к этому именно здесь похоронен сам Элвис, Лиза-Мария и ее сын Бенджамин.

Когда Лиза-Мари скоропостижно умерла в январе 2023 года, ее старшая дочь Райли стала наследницей поместья. Мировое соглашение Райли о праве собственности на особняк Грэйслэнд было одобрено судьей через десять месяцев после смерти ее матери.

Источник: Daily Mail Фото: Sipa/Fotodom
Теги: аукцион, тяжба, Грэйслэнд
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Светская хроника» расскажет про опасения Димы Билана и ссору Ольги Бузовой с Полиной Гагариной

предоставлено пресс-службой Пятого канала

Новый выпуск программы «Светская хроника» выйдет в эфир Пятого канала 24 мая 2024 года. В нем зрители узнают, почему Полина Гагарина раскритиковала Ольгу Бузову и что не поделили артистки, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

Еще один герой «Светской хроники» Дима Билан признался, что переживает за собственную жизнь, а Гарик Харламов сделал предложение руки и сердца Катерине Ковальчук. Тепой выпуска станут также судебные скандалы. Так создатели выпуска расскажут о том, что суд отправил двух хирургов клиники Тимура Хайдарова под домашний арест, блогерша Лерчек снова задолжала государству крупную сумму, а Леонид Агутин выиграл еще один суд против блогера из Тулы.

Ранее на Пятом канале был представлен новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Монике Белуччи. В серии «Моника Белуччи. Расплата за красоту», зрителей ждет эксклюзивный репортаж из Читты-де-Кастелло, где выросла актриса.

Эфир в 23.10.

Фото: предоставлено пресс-службой Пятого канала На фото: Полина Гагарина
Теги: анонс программы, Светская хроника

Николай Басков объяснил свой отказ жениться

21.05.2024 19:16 Звезды Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Николай Басков объяснил, почему он так и не выбрал себе до сих пор постоянную спутницу жизни. Певец заявил, что законный брак лишил бы его свободы выбора.

- Сначала ты увидел, а потом, естественно, надо пойти куда-то, сходить вместе поболтать, - признался Николай Пятому каналу. - Я уже матерый волк… У меня настолько прекрасная жизнь, свободная. И каждый раз это какое-то новое увлечение, как допинг для меня.

От долгосрочных отношений Баскова отвращает осознание серьёзной ответственности, поэтому он старается быть честным с теми, кто оказывается с ним рядом.

- Когда ты входишь в какие-то романтические отношения, то это же классно, когда понимаешь, что человек с той стороны, девушка, понимает, что эти отношения не ведут к браку, - продолжает певец. - Они для того, чтобы нам просто было интересно и хорошо вдвоем.

Источник: 5 канал Фото: соцсети
Теги: Николай Басков, личная жизнь
β 16+