Рецензия на книгу: Диана Арбенина - «Снежный барс»
2020, «Бомбора»
Оценка: 7 из 10.
Как известно, в своих социальных сетях Диана Арбенина не использует прописные буквы и запятые. Опубликованные тексты её песен также лишены этих «излишеств», но, кстати, это не слишком шокирует, ибо вполне соответствует пылким и эмоциональным произведениям Дианы. К счастью, данный приём не распространяется на прозу Арбениной - её рассказы и эссе в книге представлены в традиционной пунктуации. Но, чтобы читатель не забывал, с кем имеет дело, «Снежный барс» очень эффектным образом оформлен: дырка в форме сердца, вырезанная посередине картонной обложки, вроде бы отсылает к примерам дизайна детских книжек, но в то же время очень органично иллюстрирует максималистские творческие методы Дианы Арбениной.
Итак, в книге есть тексты песен с последнего альбома, стихотворения, эссе, рассказы, похожие на эссе, и просто рассказы. Тексты, стихи, эссе и рассказы, похожие на эссе предназначаются строго одной категории потребителей - фанат(к)ам Дианы Арбеиной и «Ночных Снайперов», так ценящим дерзновенную откровенность артистки. Без талантливой музыки, конечно, немного не то, но всё остальное в наличии - зашкаливающая чувственность, бешеные эмоции, обнажённая откровенность. Поклонникам уже даже не нужно препарировать каждую песенную строчку, чтобы понять, кому она посвящена - к страстным песням добавляются столь же страстные воспоминания и размышления в прозе. Какие-то из них похожи на журнальные колонки, но большинство - на поток возбуждённого сознания. Диане, впрочем, всё это идёт: без этой её пылкости и песен бы таких не было.
Оставим, однако, фанатское фанатам - меня в книге больше интересовало то, что ближе к понятию «литература». Не «хобби знаменитостей», а рассказы, которые было бы интересно читать вне зависимости от того, какая фамилия указана на обложке. И нужно сказать, что в сборнике такие произведения есть, но в целом эмоциональная составляющая для писателя Арбениной гораздо важнее литературной стилистики. В рассказах Дианы обычно два главных героя - это любовь и смерть. Для лидера «Ночных снайперов» эти понятия чаще всего тождественны, потому что любовь в её произведениях - настолько сильное чувство, что от смерти практически неотличимо. Даже самая идеальная и нереальная любовь кончается смертью... ну, или как-то незаметно и естественно в неё переходит. Это выглядит очень романтично, трагично, местами заставляет сопереживать - но полное пренебрежение автора реалистическими деталями несколько обесценивает повествование. Раз за разом Арбенина описывает идеальную придуманную любовь и каких-то влюблённых людей, которые ни разу не поссорились друг с другом. Что-то сказочное в этом есть, не правда ли? И вот таким вымышленным, бесплотным персонажам не нужна никакая биография. Они ни к чему не привязаны, у них нет необходимости зарабатывать деньги, они вообще могут оказаться не людьми, а животными - теми же снежными барсами, например. Иногда Диана даёт им иностранные имена, иногда упоминает зарубежные города - что, впрочем, не делает менее призрачным мир, в котором существуют герои рассказов, да и когда действие происходит в российских декорациях, автору неинтересно отвлекаться от романтичного главного на детали.
Чуть ли не единственным исключением стал рассказ «Колумнист»: кроме необъятных чувств и немыслимой подлости, в этом произведении есть довольно живые персонажи, неожиданннейший поворот сюжета и даже хэппи-энд. Иронично, что всё это автор поместил в рассказ о любви женщины к женщине.
Алексей Мажаев, InterMedia
Маша Распутина соберет все хиты в программу «Живи, страна!»
Маша Распутина выступит 15 ноября 2024 года в концертном зале «Москва». В этот вечер она представит программу «Живи, страна!», в которую войдут ее главные хиты «Льется музыка», «Роза чайная», «Я родилась в Сибири», «Играй, музыкант», «Ты меня не буди», «Отпустите меня в Гималаи», «Гуляй, душа», «Ты упал с луны», «Дождь сумасшедший», «Мосты», «Джалма», «Мечта», «Синяя птица», «Молчишь и плачешь», «Я была на Венере», «Я обожгу тебя улыбкой», «Я вернусь» и др.
Свой большой московский концерт звезда назвала по одной из главных песен в своем репертуаре – «Живи, страна!», написанной для нее поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым. Певица, которой 13 мая исполнилось 60 лет, обещает искупать каждого в океане своей любви и невероятной огненной энергетики.
Ранее Маша Распутина рассказала, что к ней сватался народный артист России Филипп Киркоров. Однако Алла Агеева (таково настоящее имя артистки. – Прим. «ИнтерМедиа») предложение не приняла.
Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте
Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.
- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.
Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.
Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»