Рецензия: «Комсомольск» - «Ретро»
2021, «Комсомольск»
Оценка: 7,5 из 10.
Как сказал бы Антон Палыч Чехов, в дуэте «Комсомольск» всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Нельзя не восхищаться красивыми и умными девушками, поющими высокими и звонкими голосами насыщенные смыслами песни. Единственное, практика показывает, что это восхищение редко распространяется дольше, чем на два-три песни. А «комсомолки» чрезвычайно творчески активны: за четыре года существования группа выпустила девять дисков. Некоторые из них были мини-альбомами песен на пять, но всё равно к финалу наскучивали. Сейчас же Даша Дерюгина и Арина Андреева опубликовали полнометражную пластинку - девять треков, и голоса и задора у девушек хватило на все песни, а вот мелодий не на все. Вообще «Ретро» не вполне типичный альбом «Комсомольска» по настроению: к обаянию счастливой молодости Даша и Арина добавили грусти и тревоги, которые, видимо, ассоциируются у них с понятием «ретро». Местами можно уловить невольные пересечения с легендарной группой «Колибри», которая тоже только что выпустила альбом (после многолетнего перерыва).
Лучшие песни по «комсомольской» традиции сгруппированы в начале альбома. Ну, или так кажется слушателю, чьё восприятие не сразу замыливается. Как бы то ни было, в первых трёх композициях к удачным текстовым образам плюсуются классные мелодические находки, а это именно то, что делает песню хитом. Трек «Sodade» начинается слишком мечтательно, но постепенно разгоняется и радует аудиторию не только фразами типа «я влюбиться не успеваю - сразу начинают страдать», но и мелодией и драйвом. Песенка «Глаза (прилипли)» «заходит» буквально со второго прослушивания - первое было в программе «Вечерний Ургант», и на диске композиции уже воспринимается доброй знакомой, вызывая покачивания, потряхивания и как вы там ещё реагируете на хорошую заводную музыку. В «Мы - ретро» вновь всё сходится, но после этого запас мелодий у «Комсомольска» неумолимо истощается.
При этом с текстами у них по-прежнему всё более чем отлично, как и с обаятельной подачей. В результате многие номера на альбоме представляют собой подборку умных и остроумных фразы произвольного размера, произнесённых нараспев с милыми девичьими улыбками. Эта манера, конечно, может загипнотизировать на живом концерте, однако через динамики обаяние передаётся чуть хуже, поэтому есть ощущение, что песням чего-то не хватает. При этом нельзя не отметить некоторые идеи «Комсомольска» вроде песни, обращённой к «Пятиэтажечке», или образа «брикет лапши - спрессованный кусочек русской души». К тому же во второй половине альбома есть свой хит «Сон наоборот» - отличающийся не только качественными мелодиями, но и мужским вокалом Игоря Журавлёва.
Алексей Мажаев, InterMedia
Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»
Участник «Евровидения» от Нидерландов Йост Кляйн дисквалифицирован и не примет участие в финале 11 мая 2024 года. Как сообщается, причиной стали угрозы певца в адрес женщины, работающей на конкурсе (а не его публично выраженное отношение к израильское певице Иден Голан). Инцидент произошел 9 мая, по окончании второго полуфинала, в котором Йост выступал со своей композицией «Europapa». Дело передано в прокуратуру региона. Хотя Кляйн был допрошен полицией, он не был взят под стражу.
- Шведская полиция расследовала жалобу, поданную женщиной из съемочной группы после инцидента, произошедшего после его выступления в полуфинале в четверг вечером, - сообщается в официальном заявлении Европейского вещательного союза (EBU). - Пока судебный процесс идет своим чередом, ему было бы нецелесообразно продолжать участие в конкурсе. Мы хотели бы прояснить, что, вопреки сообщениям некоторых СМИ и предположениям в социальных сетях, в этом инциденте не участвовал какой-либо другой артист или член делегации. Мы придерживаемся политики абсолютной нетерпимости к неподобающему поведению на нашем мероприятии и стремимся обеспечить безопасную и надежную рабочую среду для всех сотрудников конкурса. В свете этого поведение Йоста Кляйна по отношению к члену команды считается нарушением правил конкурса.
Голландская телекомпания AVROTROS, которая является партнером-вещателем конкурса, также опубликовала свое заявление по этому поводу.
- Мы приняли к сведению дисквалификацию со стороны EBU, - говорит в нем. - AVROTROS считает дисквалификацию несоразмерной и шокирован этим решением. Мы глубоко сожалеем об этом и вернемся к этому вопросу позже.
Таким образом, в финале примут участие 25 стран. Это первый случай в истории «Евровидения», когда участник был дисквалифицирован перед финалом, несмотря на то, что участвовал в полуфинале.
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.