Умерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой ферме

Что ждет СМИ и организаторов зрелищных мероприятий после принятия нового законодательства о возрастных маркировках? - отвечают юристы

Depositphotos.com/Fotodom

Проект Федерального закона №978471-7 «О внесении изменений в статью 57 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 12 и 13 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» принят Государственной Думой РФ в третьем (заключительном) чтении 19 мая 2021 г. О том, что ждет в связи с этим организаторов зрелищных мероприятий и СМИ, по просьбе InterMedia рассказывают Event-Юристы.

Согласно Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации», продукция средств массовой информации должна сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, в том числе знаком информационной продукции. Одна из статей нового законопроекта декларирует пресечение возможного необоснованного привлечения редакций средств массовой информации к административной ответственности, когда требования к возрастной маркировке нарушены в анонсах мероприятий, определяя, что ответственность в таких случаях будут нести организаторы мероприятия.

За нарушение «установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, и опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции», создатели законопроекта предлагают привлекать организаторов к административной ответственности по ч. 2 и 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ.

Как поясняют авторы инициативы, ранее в законодательстве отсутствовали требования в отношении анонсов, и на СМИ не распространялись особые положения КоАП РФ об освобождении их от административной ответственности за некорректную возрастную маркировку публикации, если она размещалась по заказу третьего лица (в данном случае – организатора мероприятия). Следствием этого стали неоднократные жалобы средств массовой информации «о применении Роскомнадзором санкций в случаях, когда организатор зрелищного мероприятия предоставлял для публикации данные, не соответствующие категории зрелищного мероприятия, за что редакции средств массовой информации привлекались к административной ответственностиСогласно данным Роскомнадзора, с начала 2018 года в отношении юридических и должностных лиц было составлено 302 протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований о возрастной маркировке информационной продукции. Судами было вынесено 130 постановлений о наложении штрафов на общую сумму более 550 тысяч рублей».Об этом говорится в Пояснительной записке к проекту.

При этом необходимо отметить, что:

1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", термин “зрелищное мероприятие” определен крайне широко - “демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий”.

2. Ни в самом законопроекте, ни в иных федеральных законах не приводится определение понятия «анонс мероприятия». Соответственно, под правовое регулирование будут формально подпадать любые сообщения, «публичные оповещения, объявления» (Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка Ушакова, 2012). Современное определение термина “Анонс” следующее: (фр. annonce — публичное оповещение) — предварительное оповещение о каком-либо событии (концерте, спектакле, показе кинофильма, выпуске книги или компьютерной программы и так далее). Может быть в виде афиши, статьи в СМИ или объявления по телевидению или радио. Наряду с собственно объявлением о событии в анонсе обычно упоминаются основные сведения о событии (аннотация к фильму, программа концерта). Структура анонса:

1. сообщение о точной дате;
2. сообщение о точном времени;
3. сообщение о точном месте;
4. краткое изложение сути события;
5. предположение об аудитории данного события;
6. способ попадания на событие (где приобрести билет);
7. название телеканала, на котором будет вещание. (если это телеанонс)”.

3. В Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении анонса зрелищных мероприятий используется словосочетание «афиши и иные объявления о проведении зрелищного мероприятия»(часть 6 статьи 11, часть 3 статьи 12). Столь широкая формулировка в свете текущих изменений может побудить СМИ перестраховываться и размещать знак возрастной маркировки во всех публикациях, где тем или иным образом упоминаются предстоящие мероприятия.

4. В части 3 статьи 12 Закона указано, что “размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия”. С вступлением в силу изменений эта норма де-юре распространяется на любые материалы, которые могут быть квалифицированы как анонсы. В большинстве случаев размещение в текстовом (печатном или электронном) анонсе знака такого размера невозможно практически, либо приведет к значительным финансовым потерям для СМИ.

Комментарий главного редактора Информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова:

Несомненно, законодатели руководствовались лучшими побуждениями и не планировали усложнять жизнь организаторам мероприятий и СМИ, но факт остается фактом - очередной закон, затрагивающий сферу культуры, готовится и принимается без учета мнения её непосредственных участников. Результат налицо - в крайне сложной и важной для общества сфере вводятся всё новые бессистемные нормы и невнятные термины, нарастает неопределенность и путаница. Чего стоит одно только определение “зрелищного мероприятия” как “демонстрации информационной продукции.. на мероприятиях”, что элементарно не соответствует даже нормам русского языка, не говоря уж о логике. Новый закон открывает широкие возможности для административного произвола и может усложнить жизнь как организаторам мероприятий, так и СМИ - при этом в свете грядущего распространения статуса СМИ на пока ещё вольные блоги и аккаунты в соцсетях последствия могут быть просто непредсказуемыми.

Павел Лёвкин, Юлия Ива, Андрей Бирин и Анастасия Стоцкая сыграют «Последнюю сказку» в МДМ

постер к спектаклю

Каст мюзикла «Последняя сказка» объявила 15 ноября 2024 года театральная компания «Бродвей Москва». Роли главного героя Макса будут исполнять в разных составах Павел Лёвкин, Никита Смольянинов и Никита Шишкин, а его возлюбленной Жени – Ася Будрина, Юлия Довганишина и Дарья Январина. В роли Джинна появятся Александр Бабик, Александр Суханов и Артём Яковлев; Али-Бабу сыграют Станислав Беляев, Андрей Бирин и Константин Иванов; Шахерезадой станут Юлия Ива, Анастасия Стоцкая и Юлия Чуракова; султаном Сулейманом – Кирилл Гордеев, Сергей Ли и Андрей Школдыченко; в роли Аладдина зрители увидят Александра Казьмина, Михаила Пятикопова и Алексея Фалько.

«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера «Последней сказки» состоится 7 декабря в Театре МДМ.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Эмма Робертс снимется в сериале по книге Кэндес Бушнелл «Пятая авеню, дом один»

обложка книги

Эмма Робертс и ее компания Belletrist Productions работают над сериалом «One Fifth», который является экранизацией романа Кэндес Бушнелл «Пятая авеню, дом один».

Книга, впервые опубликованная в 2008 году, рассказывает историю одноименного небоскреба в стиле ар-деко, возвышающегося над одним из старейших и наиболее исторически модных районов Манхэттена. Для женщин на Пятой авеню оно имеет важное значение для жизни, которую они тщательно построили — или надеются построить. От жены короля хедж-фонда до стареющего обозревателя светской хроники и свободолюбивой актрисы (недавней беженки из Лос-Анджелеса) — план каждого человека на богатую жизнь объединяется под высокой крышей этого знакового здания.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Кэндес Бушнелл – журналистка и писательница, чьи колонки стали основой для сериала «Секс в большом городе», двух полнометражных фильмов и сериала-продолжения «И просто так». Она вступит в качестве автора сценария, а Эмма будет не только продюсировать проект вместе с Марси Кляйн и Карой Прейсс, но и предположительно сыграет одну из ролей в нем.

- Кэндес Бушнелл — это культурная сила, с которой нужно считаться, — заявили Кляйн, Робертс и Прейсс. - Она несет творческую ответственность за самый влиятельный сериал и персонажей за последние 25 лет, и мы очень рады сотрудничать с ней в том, что, как мы знаем, станет следующим великим драматическим сериалом о нью-йоркском обществе и всех его неудачниках.

Источник: Deadline Фото: обложка книги
Теги: Эмма Робертс, сериалы, Кэндес Бушнелл

Роман Мирошниченко попал в финал американского конкурса авторов песен и композиторов

16.11.2024 16:30 Музыка Рубрика: Хроника
обложка альбома

Гитарист-виртуоз, композитор и продюсер Роман Мирошниченко стал финалистом 29-го международного конкурса авторов песен и композиторов The USA Songwriting Competition (USASC). Финалисты были объявлены 15 ноября 2024 года в США. На этот раз Роман добился успеха в категории «Instrumental», благодаря ремейку композиции «Ostrov» с нового альбома «Almanac». Сопродюсером трека выступил московский бас-гитарист и аранжировщик Олег Канаков.

USASC является ведущим в мире международным конкурсом авторов песен и композиторов. Судейский комитет (Blue Ribbon) конкурса состоит из ведущих деятелей музыкальной индустрии, включая издателей и продюсеров мейджор-лейблов Sony Music, Universal Music, EMI, Warner/Reprise и других. Среди лауреатов USASC прошлых лет - Ян Андерсон, Джино Ванелли, Эл Ди Меола, Джами Алиморад, Дэйв Коз, Эрик Мур, Лесли Джонсон, Марк Леттьери, Леонид Агутин и другие.

В 2013 году Роману Мирошниченко удалось стать первым и единственным единоличным русским победителем конкурса за более чем четвертьвековую историю The USA Songwriting Competition, завоевав Первый приз благодаря авторской композиции «Desperation». А ровно год назад, в компании с легендарным джазовым гитаристом Майком Стерном, он повторил успех благодаря синглу «Africa» - инструментальной переработке хита Стаса Намина, добившись наивысшей награды в категории «Best Jazz Award».

Фото: обложка альбома
Теги: номинации, Роман Мирошниченко, USA Songwriting Competition
β 16+