Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Что ждет СМИ и организаторов зрелищных мероприятий после принятия нового законодательства о возрастных маркировках? - отвечают юристы

Depositphotos.com/Fotodom

Проект Федерального закона №978471-7 «О внесении изменений в статью 57 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» и статьи 12 и 13 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» принят Государственной Думой РФ в третьем (заключительном) чтении 19 мая 2021 г. О том, что ждет в связи с этим организаторов зрелищных мероприятий и СМИ, по просьбе InterMedia рассказывают Event-Юристы.

Согласно Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I «О средствах массовой информации», продукция средств массовой информации должна сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, в том числе знаком информационной продукции. Одна из статей нового законопроекта декларирует пресечение возможного необоснованного привлечения редакций средств массовой информации к административной ответственности, когда требования к возрастной маркировке нарушены в анонсах мероприятий, определяя, что ответственность в таких случаях будут нести организаторы мероприятия.

За нарушение «установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, и опубликование в средствах массовой информации программ теле- и (или) радиопередач, перечней и (или) каталогов информационной продукции без размещения знака информационной продукции либо со знаком информационной продукции, не соответствующим категории информационной продукции», создатели законопроекта предлагают привлекать организаторов к административной ответственности по ч. 2 и 2.1 ст. 13.21 КоАП РФ.

Как поясняют авторы инициативы, ранее в законодательстве отсутствовали требования в отношении анонсов, и на СМИ не распространялись особые положения КоАП РФ об освобождении их от административной ответственности за некорректную возрастную маркировку публикации, если она размещалась по заказу третьего лица (в данном случае – организатора мероприятия). Следствием этого стали неоднократные жалобы средств массовой информации «о применении Роскомнадзором санкций в случаях, когда организатор зрелищного мероприятия предоставлял для публикации данные, не соответствующие категории зрелищного мероприятия, за что редакции средств массовой информации привлекались к административной ответственностиСогласно данным Роскомнадзора, с начала 2018 года в отношении юридических и должностных лиц было составлено 302 протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований о возрастной маркировке информационной продукции. Судами было вынесено 130 постановлений о наложении штрафов на общую сумму более 550 тысяч рублей».Об этом говорится в Пояснительной записке к проекту.

При этом необходимо отметить, что:

1. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 05.04.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", термин “зрелищное мероприятие” определен крайне широко - “демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий”.

2. Ни в самом законопроекте, ни в иных федеральных законах не приводится определение понятия «анонс мероприятия». Соответственно, под правовое регулирование будут формально подпадать любые сообщения, «публичные оповещения, объявления» (Ушаков Д.Н. Толковый словарь русского языка Ушакова, 2012). Современное определение термина “Анонс” следующее: (фр. annonce — публичное оповещение) — предварительное оповещение о каком-либо событии (концерте, спектакле, показе кинофильма, выпуске книги или компьютерной программы и так далее). Может быть в виде афиши, статьи в СМИ или объявления по телевидению или радио. Наряду с собственно объявлением о событии в анонсе обычно упоминаются основные сведения о событии (аннотация к фильму, программа концерта). Структура анонса:

1. сообщение о точной дате;
2. сообщение о точном времени;
3. сообщение о точном месте;
4. краткое изложение сути события;
5. предположение об аудитории данного события;
6. способ попадания на событие (где приобрести билет);
7. название телеканала, на котором будет вещание. (если это телеанонс)”.

3. В Федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении анонса зрелищных мероприятий используется словосочетание «афиши и иные объявления о проведении зрелищного мероприятия»(часть 6 статьи 11, часть 3 статьи 12). Столь широкая формулировка в свете текущих изменений может побудить СМИ перестраховываться и размещать знак возрастной маркировки во всех публикациях, где тем или иным образом упоминаются предстоящие мероприятия.

4. В части 3 статьи 12 Закона указано, что “размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия”. С вступлением в силу изменений эта норма де-юре распространяется на любые материалы, которые могут быть квалифицированы как анонсы. В большинстве случаев размещение в текстовом (печатном или электронном) анонсе знака такого размера невозможно практически, либо приведет к значительным финансовым потерям для СМИ.

Комментарий главного редактора Информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова:

Несомненно, законодатели руководствовались лучшими побуждениями и не планировали усложнять жизнь организаторам мероприятий и СМИ, но факт остается фактом - очередной закон, затрагивающий сферу культуры, готовится и принимается без учета мнения её непосредственных участников. Результат налицо - в крайне сложной и важной для общества сфере вводятся всё новые бессистемные нормы и невнятные термины, нарастает неопределенность и путаница. Чего стоит одно только определение “зрелищного мероприятия” как “демонстрации информационной продукции.. на мероприятиях”, что элементарно не соответствует даже нормам русского языка, не говоря уж о логике. Новый закон открывает широкие возможности для административного произвола и может усложнить жизнь как организаторам мероприятий, так и СМИ - при этом в свете грядущего распространения статуса СМИ на пока ещё вольные блоги и аккаунты в соцсетях последствия могут быть просто непредсказуемыми.

Создатели «Офиса» снимут сериал про провинциальную газету

постер к сериалу

Спин-офф популярного сериала «Офис» выйдет на видеосервисе Peacock, а съемки начнутся уже в июле 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Новый телефильм будет также сделан в жанре мокьюментари. По сюжету, группа документалистов «снимавшая» несколько лет ленту о работниках бумажной компании Dunder Mifflin из Скрэнтона, нашла новый объект для исследования. Им станет влачащая жалкое существование провинциальная ежедневная газета со Среднего Запада, издатели которой решил вдохнуть в нее новую жизнь, набрав в редакцию репортеров-добровольцев.

Как уже сообщалось ранее, в актерский состав войдут Сабрина Импаччиаторе и Донал Глисон (остальной каст будет объявлен в ближайшее время), над сценарием работали создатели американской версии «Офиса» Грег Дэниелс и Майкл Корман.

Источник: Variety Фото: постер к сериалу
Теги: спин-офф, сериалы, Офис
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Алисия Викандер выходит замуж за Джуда Лоу в трейлере «Игры королевы»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Игра королевы» (Firebrand) был обнародован 8 мая 2024 года. Главные роли в исторической драме режиссера Карима Айнуза об отношениях английского короля Генриха VIII и его последней жены Екатерины Парр исполнили Джуд Лоу и Алисия Викандер.

- В пропитанной кровью Англии эпохи Тюдоров дважды замужняя, умная и образованная Екатерина Парр (Викандер) неохотно соглашается стать шестой женой короля-тирана Генриха VIII (Лоу), - сообщается в синопсисе. - Ее согласие выйти за него замуж несет в себе большой личный риск, учитывая, что пять ее предшественниц плохо кончили. Когда Генрих назначает Екатерину регентом, отправляясь воевать за границу, он прокладывает для нее опасный путь. Придворные Генриха, подозревая, что Екатерина симпатизирует радикальным протестантским убеждениям, которые укоренились в королевстве и представляют угрозу их власти, строят против нее заговоры и ставят под сомнение ее верность все более больному и параноидальному королю. Когда Генрих возвращается в Англию, его придворные убеждают его обратить свою ярость на радикалов страны, в том числе на подругу детства королевы Энн Аскью (Эрин Доэрти), которая становится одной из десятков людей, осужденных за государственную измену и сожженных на костре. В ужасе и тайной скорби Кэтрин оказывается под все возрастающим пристальным вниманием и подозрениями. Понимая, что даже слух о скандале может привести к ее падению, Кэтрин должна раскрыть свой собственный план борьбы за выживание.

В фильме также снялись Эдди Марсан, Сэм Райли, Амр Вакед, Руби Бенталл, Брайони Ханна, Саймон Расселл Билл, Миа Трипплтон и др.

Премьера «Игры королевы» состоялась в мая 2023 года на Каннском кинофестивале. В мировой прокат фильм выходит в июне, в российский его выпустит кинокомпания «Вольга» в июле. Дата будет объявлена позже.

Михаил Шуфутинский отпразднует 3 сентября с гостями в Кремле

08.05.2024 21:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Ступникова

Михаил Шуфутинский даст концерт в Государственном Кремлевском дворце 3 сентября 2024 года. Певец отметит дату, обозначенную в его знаменитой песне «Третье сентября», ставшей в последние годы мемом.

- 3 сентября по уже сложившейся доброй традиции со сцены Кремлёвского дворца будут звучать песни короля русского шансона, - отмечают организаторы концерта. - Хиты, на которых выросло не одно поколение, вместе с шансонье исполнят известные артисты. Кто? Мы сохраняем интригу. Одно можем пообещать точно – это станет приятным сюрпризом.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 13 апреля 2024 года, в свой день рождения, Михаил Шуфутинский стал гостем выпуска ток-шоу «Секрет на миллион» на НТВ. Он рассказал, зачем тянет со штампом в паспорте, готов ли стать прадедом и почему чувствует себя одиноким.

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

β 16+