Рецензия: Алёна Швец - «Мелкая с гитарой»
2021, Rainbow Flower
Оценка: 7 из 10.
Слушать Алёну Швец всегда было интересно - в подростковой пост-бард-музыке она один из самых качественных композиторов, наблюдательных и острых поэтов и человек, не понаслышке знающий, о чём поёт. Незадолго до выхода мини-альбома «Мелкая с гитарой» Алёне исполнилось двадцать. - и, вероятно, она уже стала задумываться о том, куда двигаться дальше. На самом деле пока никакой необходимости что-то придумывать и перезапускать нет: репертуар на условно «школьную» тему можно исполнять ещё лет 15, и никто за это не осудит. Другое дело, что двадцатилетие может подсознательно действовать на юного сонграйтера и ощущаться как некий рубеж, на котором нужно как-то символически отметиться: к примеру, обрести мировую славу или там уйти из музыки.
Так это или нет на самом деле, надо спросить у самой Алёны, а вашему рецензенту в «Мелкой с гитарой» не хватило ощущения лёгкости и естественности. Может, мне это только чудится, но впечатление такое, что артистка, решив, что ей пора выпустить хотя бы пятипесенный альбом, села и набросала план, про что там надо спеть, чтобы зацепить (а местами эпатировать) публику.
Первая песня, давшая название пластинке, кажется, написана не по плану, а просто о том, что Алёна знает лучше всего: «Вечно плачет на репетициях, нету денег, но есть амбиции, и не страшно струну порвать - их в запасе еще есть пять». Звучит всё это очень мило, искренне и дружелюбно, песню наверняка станут петь под гитару другие мелкие, и, кстати, никто бы не обиделся и не обвинил Алёну Швец в предсказуемости, если бы все треки альбома были бы такими же замечательными, как «Мелкая с гитарой». Однако далее певица берётся за более неоднозначную тему: «Две девочки» от лица одной из девочек рассказывает о её любви к другой. Начинаясь со слов «да, я знаю, мне нельзя тебя любить», песня через два десятилетия после «Я сошла с ума» «Тату» живописует гамму переживаний героини - но без «татушной» наигранной провокативной бравады. Двадцать лет спустя песня на эту тему почти полностью состоит из отчаяния и боли, не вызывает скандала (пройдя малозамеченной) и предназначена, похоже, только для того, чтобы поддержать девушек, ощутивших себя в такой же ситуации. Это, видимо, не мало само по себе, но для развития карьеры артистки Швец особой пользы не принесёт. Правда, о любовном треугольнике нетрадиционной конфигурации повествует и более лёгкая песня «Подруга» - так что, возможно, Алёна сознательно выбирает для своей карьеры определённое и достаточно узкое направление.
В треке «Токсичная» артистка поёт уже о сложных взаимоотношениях с противоположным полом - несколько нервно и с применением ненормативной лексики, что можно было бы воспринять как шутку, если бы она не выходила за рамки хорошего вкуса. Финальный номер «Самая странная» соответствует своему названию и возвращает Алёну в амплуа мечтательных романтичных героинь - правда, саму песню сложно назвать потенциальным хитом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Андрея Тропилло похоронят в Санкт-Петербурге
Звукорежиссёр и продюсер Андрей Тропилло будет похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. «ИнтерМедиа» напоминает, что Тропилло скончался 28 апреля 2024 в Финляндии, где жил в последние годы. Предполагалось, что там же рок-деятель и будет похоронен, но, как сообщает «Фонтанка», родственники Андрея Тропилло всё же решили похоронить его прах на родине.
Прощание с продюсером состоится 23 мая в 13.00 в лютеранской церкви святой Екатерины на Большом проспекте Васильевского острова. В 14.15 на Смоленском кладбище (Одесская дорожка, 5-й участок) пройдут похороны. Поминки состоятся в клубе «Грибоедов» с 15.45.
Издание также сообщает, что родственники Тропилло ищут скульптора для создания памятника и собирают деньги на его установку.
«Крематорий» показал, где спрятано золото, в новой версии «Воров»
Премьера видеоклипа на утяжеленную версию песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 20 мая 2024 года. Так же, как и в первой версии ролика, герои смотрят фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты», в который вошел изначальный вариант песни. Однако появились новые подробности — например, директор группы и супруга Армена Григоряна Наталия Серая в образе эльфа. Также клип начинается с фразы из фильма «я знаю, где золото».
- Конечно, для фильма, отражающего эпоху начала прошлого века, снятого с бесподобными видами природы, использована и версия песни с соответствующими атмосфере и времени инструментами и аранжировкой, на которую командой Андрея Богатырёва был снят клип, представленный ранее! - отметили музыканты. - Но так как следом мы выпустили хардроковую версию сингла, с ритм-секцией и крематорским задором, то и клип претерпел некоторые изменения — досняли наших музыкантов во время работы в студии и перемонтировали видео, в результате чего клип получил второе рождение — его мы вам с радостью и представляем.
Напоминаем, что премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года.
Лев Лещенко передумал уходить со сцены
Лев Лещенко опроверг недавнюю информацию о своем скором уходе со сцены. Певец уточнил, что ему в его 82 года просто иногда тяжеловато отрабатывать большие сольные концерты. Тем не менее он не просто не собирается прекращать выступать, но и регулярно представляет дуэты с более молодыми артистами.
Только за последние месяцы Лев Лещенко представил дуэты с Бастой и Сергеем Арутюновым. Также в его активе коллаборация с Loc-Dog. Чаще всего инициатором подобных дуэтов выступает сам Лев Лещенко.
- Мне очень нравится интегрироваться в молодежную среду. Кому охота видеть деда с палочкой на сцене? — сообщил телеграм-каналу «Звездач» артист.
Напоминаем, что два месяца назад СМИ сообщили, что Лев Лещенко собирается в скором времени уйти со сцены. Артист признался, что ему уже тяжело даются сольные концерты. Правда, от выступления на социальных концертах и корпоративах он пока решил не отказываться.