Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Туве»: Это не настоящая Туве

постер к фильму

Оценка: 2 из 10

Биографический фильм «Туве» выходит в российский прокат 27 мая 2021 года. Режиссёр картины — Зайда Бергрот, главные роли исполнили Альма Пёвсти, Криста Косонен, Шанти Рони, Роберт Энкель и другие.

Главная героиня картины, Туве Янссон, — художница и писательница, прославившаяся на весь мир историями про муми-троллей. Дальше этой странички её биографии обычно редко кто заглядывает — а ведь жизнь самой Янссон была не менее чудесна и удивительна, чем жизни её сказочных персонажей. Восполнить пробел и пролить немного света на малоизвестные странички истории Туве взялась Зайда Бергрот. Темой своей ленты она выбрала довольно интересный и насыщенный период, ставший во многом поворотным в жизни Янссон — это послевоенное время, 1944-47 годы, когда художница пыталась отыскать собственный «голос» в работе, параллельно переживая сразу два романа — с мужчиной и женщиной. Почва для фильма, казалось бы, невероятно щедрая — не нужно ничего выдумывать, бери да снимай! Но Бергрот и сценаристка Ээва Путро, увы, решили иначе — и создали невероятно дурацкую и даже в чём-то «вредоносную» картину.

Туве Янссон, показанная на экране, имеет очень мало общего со своим прототипом. Реальная Туве была остроумна, смела, невероятно жизнелюбива — такой портрет складывается из её во многом автобиографичной «взрослой» прозы, воспоминаний современников и биографов, личных писем. Туве, которую подсовывают зрителям авторы фильма «Туве» — это взбалмошная, похотливая и довольно недалёкая женщина, которую в жизни интересуют только секс и живопись — именно в такой последовательности. Примечательно, что кредо самой Янссон звучало как «Работа и любовь», и это кредо в картине чудовищно искажено и опошлено.

Помимо существенных и непонятно зачем нужных отклонений от исторической действительности фильм в результате не демонстрирует и художественных достоинств. История вышла невероятно скучной и плоской, как и её действующие лица. Картина полна чудовищно клишированных и пошлых в худшем смысле этого слова любовных сцен и высокопарных фраз — например, сама Туве разговаривает исключительно афоризмами и в том числе из-за этого кажется ужасно оторванной от реальности. У персонажей нет никакой предыстории и «внутренней работы», нет раскрытия, они все на редкость однобоки и плоски и служат исключительно для продвижения «сюжета». Один из главных мужчин в жизни Янссон Атос Виртанен по воле создателей из энергичного, харизматичного и остроумного мужчины превратился в картонного статиста, и совершенно невозможно понять, что Туве в нём нашла — а уж тем более представить себе, чтобы реальная Янссон писала про такого человека, что после него в её жизни не будет другого мужчины.

Обескураживает подход авторов фильма и к персонажу Вивики, женщины, которую любила Туве. В то время как история их отношений — а точнее, их завершения — во многом покрыта мраком и достоверно неизвестно, что между ними произошло, создатели «Туве» лихо расставляют всё по своим (воображаемым) местам, и Вивика в их исполнении становится дьяволом-искусителем во плоти, распутницей и женщиной, словно бы не способной на глубокие чувства. Этот подход с альтернативной историей напоминает серебренниковский фильм «Лето», но с одной огромной оговоркой — Серебренников брал имена и образы реальных людей и помещал их в романтическую среду, не допуская при этом пошлостей и постоянно напоминая зрителю, что всё происходящее на экране — плод воображения, «было или не было»; создатели же «Туве» преподносят свои (так и хочется сказать «клеветнические») домыслы как истину в последней инстанции.

В конечном счёте, единственными двумя по-настоящему ценными вещами в фильме оказываются документальная вставка с танцем настоящей Туве в самом конце и, внезапно, постер кинокартины. Плакат сделан будто бы к совершенно другой истории и удивительно точно схватывает сущность Янссон; а танец на берегу моря — невероятно искренний, лёгкий, беззаботный танец на зависть многим! — не имеет ничего общего с сосредоточенными танцами Альмы Пёвсти, которые больше напоминают некую форму невроза.

Понятно, зачем нужно было использовать образы реальных людей — без громкого имени Янссон фильм не стоил бы ломаного гроша и посмотрели бы его единицы. «Ты — буржуазная ведьма!» — кричала в одной из сцен героиня Туве героине Вивики, и тот же упрёк хочется бросить Зайде Бергрот и Ээве Путро, которые, несомненно, соберут на славном имени Туве неплохую кассу — но какими средствами! Картину, несомненно, будут смотреть и обсуждать — и стараниями создателей фильма в сознании широких масс талантливая художница и писательница будет низведена до той жалкой одномерной героини, которую предлагают им на экране.

Из истории Янссон можно было выжать столько всего, не прибегая к художественному вымыслу, просто излагая факты! Отношения с любимым мужчиной, который не желает жениться и тем самым сильно усложняет паре жизнь (здесь и трудности в совместных путешествиях, и непонятный статус Туве, и постоянные смешки общественности за её спиной из-за «распущенности»); запретная — действительно запретная, а не комически-богемная, как в фильме! — связь с женщиной; наконец, создание муми-троллей на фоне войны и отпечатка, который боевые действия и тревожность того времени наложили на саму Туве и её близких — всё это так и останется дожидаться более чуткого режиссёра. Удивительно, как подобная картина вообще могла выйти из-под «пера» Бергрот, которая, по её словам, при подготовке к съёмкам глубоко погрузилась в документальные материалы о жизни Туве. Удивительно и грустно.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Фото: постер к фильму
Теги: Татьяна Трейстер, Туве Янссон, Туве

Лора Дерн станет свекровью Маргарет Куэлли

соцсети

Маргарет Куэлли и Лора Дерн исполнят главные роли в сериале «Навсегда разделенные» (Forever, Interrupted). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Тейлор Дженкинс Рейд (она также известна по роману «Дейзи Джонс и The Six», сериал по которому был снят в 2023 году), сценарий написала Джулия Бикнелл («Призраки усадьбы Блай», «Шершни»). Съемками займется студия A24, права на показ приобрел в конкурентной борьбе Netflix.

По сюжету, бурный роман Элси (Куэлли) и Бена через несколько месяцев заканчивается свадьбой. Они планируют жить долго и счастливо, но Бен неожиданно умирает. Его смерть вынуждает Элси встретиться лицом к лицу со Сьюзен (Дерн) - свекровью, которая даже не знала о ее существовании. Действие в сериале будет происходить в двойной временной шкале: параллельно рассказывается о любви Элси и Бена и неожиданном совместном путешествии Элси и Сьюзен, которое в конечном итоге поможет обеим женщинам примириться со смертью любимого человека.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Лора Дерн, сериалы, Маргарет Куэлли, Навсегда разделенные
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

β 16+