Рецензия на книгу: Евгений Додолев - «Александр Градский. Гранд российской музыки»
2019, АСТ
Оценка: 7 из 10.
К 70-летию Александра Градского Евгений Додолев написал вторую книжку про него. Первая выходила в 2013 году, называлась «The Голос» и, помимо прочего, содержала едкие комментарии маэстро к фрагментам текста. Первое жизнеописание Александра Борисовича вызвало неоднозначные реакции, а автор постарался учесть критические замечания, а также отвёл в новой книге целую главу для рецензий на предыдущую. Кроме того, исчезла хронологическая структура: вместо биографического жизнеописания «гранда российской музыки» книга содержит фрагменты многочисленных интервью Градского, интервью о Градском, цитаты Градского о других, байки, рассуждения, фотографии.
Я прочитал обе книги, и вторая мне понравилась больше. Секрет тут, думаю, простой: «The Голос» вышел практически сразу после первого сезона телешоу «Голос», в котором Александр Градский дебютировал в кресле наставника. Книга «Гранд российской музыки» появилась после нескольких сезонов, значительно изменивших и Градского, и отношение публики к нему. В первой книжке он выведен в полном соответствии с обывательским мнением о нём как о человеке с завышенной самооценкой, нетерпимом к чужому мнению, искренне считающем большинство коллег полными неумехами, а себя - единственным профессионалом, причём не только в музыке, а во многих областях. Во второй книге он уже куда более мягок и терпим: его подопечные трижды победили в «Голосе», где Градский показал себя не тираном, а заботливым учителем и старшим другом. Участники его команд в телешоу стали основой труппы театра «Градский Холл», который тоже успел открыться в период между выходом книг. Александр Борисович совсем уж «добреньким» не стал, но по крайней мере отказался от привычки непременно доводить до адресата своё негативное мнение о нём. Интервью с солисткой театра Валентиной Бирюковой раскрывает некоторые нюансы взаимоотношений Градского с молодыми музыкантами - и эти отношения весьма далеки от системы «Карабас».
Размышлений Евгения Додолева о своём герое тоже стало меньше - но я бы их ещё подсократил, ибо ничего принципиально нового автор о своём друге не сообщает. Додолев не только считает Градского гением, но и не устаёт повторять эту свою мысль при каждом удобном и неудобном случае. Герой книги на словах с этим определением не соглашается, но в интервью почти не стесняется хвалить себя прямым текстом. В исполнении Александра Борисовича это выглядит даже обаятельно: человеку восьмой десяток, а он искренне называет себя «лучшим в мире Карлсоном», что-то в этом есть мальчишеское, но задорное. В исполнении Евгения Юрьевича эпитеты типа «гений» или «отец советского рока» выглядят немного навязчивыми, тем более что произносятся они без малейшей иронии. В принципе было бы любопытно когда-нибудь прочитать книгу про Градского от менее восторженного летописца. Но пока таковой не существует, можно порекомендовать и «Гранда российской музыки»: если пропускать пафосные места и сосредоточиться на прямой речи, можно получить удовольствие, даже не являясь поклонником вокальных и композиторских талантов героя.
Алексей Мажаев, InterMedia
100-летие Шарля Азнавура отметит оркестр «Русская филармония» в ММДМ
Премьеру программы «Вечная любовь» к 100-летию со дня рождения Шарля Азнавура представит симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» 22 мая 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки.
- Голос XX века, французский шансонье, композитор, поэт и писатель, удостоенный высшей награды Франции, Национальный герой Армении, артист, внесенный в зал Славы песенных авторов, Шарль Азнавур покорил сердца всего мира, - напоминают организаторы концерта. - Он был одним из самых известных и любимых зарубежных исполнителей в эпоху СССР. Журнал Time и телеканал CNN признали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX века.
В день 100-летнего юбилея Шарля Азнавура Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» приглашает окунуться в мир музыки французского шансона. В их исполнении прозвучат самые знаменитые композиции великого артиста – «Она», «Вечная любовь», «Богема» и другие.
Дирижирует концертом Ерванд Ерзнкян – народный артист Армении, главный дирижер и художественный руководитель эстрадно-симфонического оркестра Гостелерадио Армении
Умер оперный певец Василий Ковальчук
Советский и белорусский оперный певец, народный артист Беларуси Василий Ковальчук ушёл из жизни 12 мая 2024 года.
- Ушел из жизни народный артист Ковальчук. В январе ему исполнилось 80 лет. Коллектив Большого театра Беларуси безмерно скорбит в связи со смертью ведущего солиста Белорусской оперы и выражает искренние соболезнования родным, близким, коллегам Василия Васильевича, - сказано в некрологе, опубликованном на сайте театра.
Василий Ковальчук - выпускник Львовской государственной консерватории. С 1977-го - солист Львовского государственного театра оперы и балета, с 1989-го - солист Большого театра Беларуси. В репертуаре артиста были басовые партии Рыгора в «Дикой охоте короля Стаха», Абемелеха в «Самсоне и Далиле» Сен-Санса, Тимура в «Турандот» Пуччини, Даланда в «Летучем голландце» Вагнера, Мороза в «Снегурочке» Римского-Корсакова, Рамфиса в «Аиде» Верди, Фигаро в «Свадьбе Фигаро», Лепорелло в «Дон Жуане» Моцарта и др.
Обзор: «Алсу о шоу «Голос. Дети», слухах и взаимоотношениях в семье» | «Ваша Наташа»
2024, Наталья Подольская.
В принципе, это должен был быть выпуск, в котором Алсу рассказала бы о своей идеальной семье, идеальных родителях, идеальных детях, идеальном муже и идеальной себе. Ведущая Наталья Подольская вполне была готова поддержать такую беседу и насыпать комплиментов от себя. Тем не менее разговор всё же пару раз вышел на не очень приятные темы – например, Алсу была вынуждена развеивать слухи о разводе с мужем и советовать зрителям не верить слухам и разговорам. И, конечно, скандал с дочерью Алсу Микеллой Абрамовой в финале шоу «Голос. Дети» тоже не был обойдён вниманием.
Напомним, что в 2019 году Микелла оказалась победителем телешоу в результате народного голосования. Потом выяснилось, что результат был накручен, - и победителями объявили всех финалистов «Голоса. Дети». Алсу рассказала, что попросила пару миллионов своих подписчиков в соцсетях голосовать за её дочь и попросить подписчиков подписчиков поступить так же. «Каждая мать поступила бы так на твоём месте», - заявила Наталья Подольская, однако Алсу с ней не согласилась и публично извинилась за ту ситуацию, несмотря на протесты ведущей. Тщательно подбирая слова, Алсу объяснила, что «просто хотела помочь своему ребёнку», но, проработав эту ситуацию, поняла, что действовала неправильно: «Это было несправедливо по отношению к другим детям».
По словам Алсу, Микелла стойко пережила обрушившуюся на неё волну хейта. Многие из обвинений были несправедливы, ведь в финале ошибались не только Микелла, но и другие дети, однако досталось за пение мимо нот только ей. Но девочка не плакала, не истерила и не жаловалась, пережив эту ситуацию самостоятельно. Микелла по-прежнему мечтает о карьере певицы, но вначале должна получить «настоящее» образование. К тому же теперь она понимает, что ни собственный талант, ни положение родителей не гарантируют ей собственную звёздную карьеру. Для этого ещё нужны везение и правильно сложившиеся обстоятельства.
Алсу рассказала, что старшая дочь Сафина – очень спокойная, стеснительная девушка, которая интересуется наукой: «Она больше похожа на меня в детстве, я была совершенно не амбициозна в смысле музыкальной карьеры». 7-летний сын Рафаэль пока не думает о будущей профессии, хотя у него обнаружили абсолютный слух.
«Ваша Наташа» обсудила с гостьей, что делать, если дети начали материться: собеседницы сошлись на том, что это нормально и все с этим сталкиваются, но нужно объяснить детям, что во многих ситуациях такая лексика неуместна. У дочерей Алсу есть и чуть более редко встречающаяся проблема: они всегда ходят с охраной, и их мать не знает, как в таких обстоятельствах девушкам удастся устроить личную жизнь. Впрочем, сама Алсу в их возрасте тоже ходила с охраной, и это не помешало ей выйти замуж.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»