Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм М. Найта Шьямалана «Время»: Кто разбирается в кино?

постер к фильму

Оценка:5,5 из 10

Мистический триллер «Время» выходит в российский прокат 22 июля 2021 года. Режиссёр: М. Найт Шьямалан. В ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Вики Крипс, Руфус Сьюзелл, Кен Люн, Алекс Вулф, Элайза Сканлен, Томасин МакКензи и другие.

Мы все должны признать то влияние, которое М. Найт Шьямалан оказал на развитие американского кино. Отдать ему должное и поцеловать в лоб. Речь идёт не про фирменные «твисты», которые как бы стали визитной карточкой режиссёра, не про его, к сожалению, недооценённый вклад в развитие супергеройского кино и даже не про страсть Найта к различного рода мистическим историям. Ведь, как ни странно, своим творчеством Шьямалан вдохновляет отнюдь не хорророделов, а людей, занимающимся жанром противоположным – комедией. Без творчества Шьямалана не было бы одной из главных кинореликвий нулевых – франшизы «Очень страшное кино», многие сюжеты из которой как раз навеяны ранними фильмами Найта.

Вообще пародировать картины Шьямалана достаточно легко – ибо они, как правило, уже являются пародиями на самих себя. В основном, не нарочно («Явление», «После нашей эры»), хотя однажды были и намеренно («Визит»). Глупые сценарии, плохая актёрская игра и совершенно несуразные диалоги – вот настоящие визитные карточки Шьямалана, а не «твисты», которые, кстати, даже имеются не во всех его фильмах. Хотя здесь, наверное, всё же стоит разобраться в этимологии, ибо многие путают обычную развязку (пусть и неожиданную) с сюжетным поворотом, который меняет полностью восприятие фильма. «Шестое чувство» — хрестоматийный образец фильма с твистом, в то время как «Неуязвимый» просто подводит нас к неожиданной концовке, которая является всего лишь развитием событий. В «Визите» есть твист, а в «Девушке из воды», «Явлении», «После нашей эры» его нет. Нет его и в новом фильме Найта – во «Времени», хотя многим по привычке покажется иначе, когда наступит момент объяснения происходящего.

История здесь вот какая: семья из четырёх человек приезжает отдохнуть на дивных тропический остров. Пока дети веселятся и мечтают повзрослеть (чеховское ружьё номер один за первые 15 минут фильма), мама с папой, которых играют Гаэль Гарсиа Берналь и Вики Крипс, понимают, что им вместе осталось недолго (чеховское ружьё номер два). Они собираются расстаться, у мамы обнаружена опухоль, но расстаются они потому, что он вечно думает о будущем, а она живёт прошлым (чеховское ружьё номер три). Детям сказать решают по завершении отпуска, пока же их предупреждают, что бы те ценили время (чеховское ружьё номер четыре), а после песенки в исполнении старшенькой мама мечтательно протягивает: «вот бы услышать твой голос, когда ты повзрослеешь (чеховское ружьё номер пять за первые 15 минут фильма).

И если вам уже кажется, что старина Шьямалан чуточку перебарщивает с настойчивостью, то это он ещё не отвёз своих героев на таинственный пляж, где время буквально пролетает незаметно. Да, отвозит героев именно М. Найт Шьямалан – такое у него в этом фильме камео, очень символичное: режиссёр как бы собственноручно приглашает зрителя в свою очередную безумную фантазию, мягко и с улыбкой приветствуя его за рулём минивена. Дальше он будет лишь сторонним наблюдателем, посматривающим издалека за героями своего фильма и приглядывающим за зрителем, чтобы каждый понял его мысль.

Намерения у Шьямалана, на самом деле, чистые и благородные: показать, что жизнь пройдёт – не успеешь и глазом моргнуть. Нечего тратить драгоценное время на пустяки, на ссоры и переживания, необходимо ценить то, что у вас есть. Вот только этот посыл был очевиден ещё после просмотра трейлера. В самом фильме же ничего нового отыскать не получается, как ни старайся. Вместо этого режиссёр в духе последнего Аронофски устаивает миниатюру человеческой жизни, изображая на маленьком пляже все основные ступени человеческого развития – от молодости до старости. Звучит амбициозно, выполнено бездарно – визуально кино выглядит совершенно заурядно, спецэффекты на уровне «Повелителя стихий», а припадки оператора с носящейся камерой по всему пляжу от крупняка до крупняка ничего кроме недоумения не вызывают.

Немного сглаживают просмотр как всегда «шедевральные» диалоги Шьямалана, от которых первая половина фильма без смеха не воспринимается вовсе. Персонажи, сыгранные вполне компетентными актёрами и актрисами (Вики Крипс! Томасин МакКензи!), по традиции особо не дружат с логикой, хотя Шьямалан всё же вводит «умного азиата», который с научной точки зрения пытается осмыслить происходящее на пляже (он – медбрат). Вообще разделение персонажей на профессии – ещё один отличный повод посмеяться, так например, девушка-психолог в какой-то момент, после череды смертей, произносит коронное «кто хочет об этом поговорить?», как ни в чём не бывало. Математик постоянно повторяет, что статистически здесь должен быть выход, хотя от его «ремесла» там ни жарко, ни холодно. Более бесполезный в этом плане только внезапно оказавшийся на острове рэпер с трогательной предысторией, чтобы показать, что чёрные в хоррорах – тоже личности.

М. Найт Шьямалан – к сожалению, совсем не визионер. Это доказывает абсолютно любой из его фильмов. Однако истории, которые он придумывает, будоражат воображение и требуют соответствующей художественной реализации, но получают в итоге множество сомнительных решений в плане операторской работы, пытающейся скрыть недостатки бюджета. Здесь Шьямалан вроде бы сэкономил на месте действия, но какой от этого толк, если в итоге ни зрелища, ни интересной истории. ­Остаётся лишь сидеть и осознавать, что времени, потраченного на просмотр фильма, теперь уже не вернуть.

Вадим Богданов,InterMedia

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+