Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм Абеля Феррары «Нули и единицы»: Когда падёт Вечный город

кадр из фильма

Оценка: 7 из 10

Премьера военного триллера «Нули и единицы» состоялась в рамках основного конкурса кинофестиваля в Локарно 2021. Режиссёр: Абель Феррара. В ролях: Итан Хоук, Валерио Мастандреа, Кристина Кириак, Дуня Сычева и другие.

Тотальный безумец и принципиальный нонконформист Абель Феррара умеет подливать масла в огонь, пламя которого норовит обжечь любого зрителя, решившего глянуть один из фильмов режиссёра просто для ознакомления. Феррара мастерски провоцирует на реакцию и предугадывает тренды – он снял лучший фильм на тему MeToo ещё за 35 лет до возникновения этого движения («Ангел мщения»), изобразил собственный деконструктивный автопортрет через нигилистическую историю «Плохого лейтенанта», к которой даже смелые и безудержные 90-е оказались не готовы. Феррара снял исчерпывающую драму о харассменте («Добро пожаловать в Нью-Йорк») до того, как тема стала популярной, сделал байопик о Пазолини без грамма патетики, свойственной всем биографическим фильмам об оказавших влияние на искусство творцах. Наконец, «Сибирь», показанная в прошлом году на Берлинском кинофестиваля, до сих пор заставляет зрителей то ли восхищаться лабиринтом несвязных образов из подсознания бывшего наркомана, то ли плеваться от царящей на экране ахинеи, по которой Уиллем Дефо сплавляется как по горной реке.

И вот Абель Феррара дождался всемирного локдауна. Почему дождался? Потому что его новый фильм – «Нули и единицы» из конкурсной программы кинофестиваля в Локарно – кино, которое как будто бы томилось в консервации, как кайдзю, предвкушающий атомный взрыв. «Нули и единицы» напрочь лишены ужимок и компромиссов, свойственных всему карантинному творчеству, рождённому за последние полтора года. Обычно режиссёры вынуждены идти на уступки, чтобы в текущих ограничивающих условиях творить кино, а вот Абель Феррара словно бы берёт всю эту сложившуюся ситуацию за горло и неистово кричит ей прямо в пасть: «Вот мы и свиделись, паршивая!»

Итак, недалёкое будущее или альтернативное настоящее (так или иначе, в контексте фильмографии режиссёра это уже звучит многообещающе и нетипично). Главный герой – молчаливый, как Курт Рассел в «Побеге из Нью-Йорка», американский солдат с именем или прозвищем Джей Джей (Итан Хоук рискует стать новым талисманом режиссёра). Фильм начинается с долгих и безмолвных скитаний вооружённого и хорошо экипированного солдата по ночному бездушному Риму. Вскоре мы узнаём, что итальянская столица находится под осадой, потому что совсем недавно террористы взорвали Ватикан, и теперь вокруг - только война и изоляция. Джей Джею предстоит выяснить, кто стоял за террористической атакой и что ее организаторы планируют делать дальше.

Вам может показаться, что новый фильм Феррары совсем не как «Сибирь», то есть это достаточно чётко очерченная история с внятным повествованием и милосердным отношением ко зрителю. Но, к сожалению или к счастью, это совсем не так. «Нули и единицы» — ещё один отчётливый эксперимент Феррары с формой и подачей, отчего порой уловить смысл происходящего на экране становится невозможно. Для начала стоит отметить, что Итан Хоук тут предстаёт в двух образах, второй – его брат-близнец, пойманный в плен террористами. Затем перейдём к тому, что ночная одиссея Джей Джея по послевоенному Риму превращается в огромную клоаку, куда стремительно затягивает зрителя и где смешано всё подряд. Фейк-ньюс, шпионаж, политические провокации, дипломатические переговоры, американские солдаты, китайские маклеры, ближневосточные святые, ЦРУ, КГБ, Моссад, стукачи, наёмники и повстанцы – у каждого своя роль в этом брехтовском театре, разыгранном в больном воображении Абеля Феррары.

Атмосферу истории усиливает, как ни странно, ковид и все его сопутствующие атрибуты. Полиция носит медицинские маски, которые в данном случае выступают не в качестве защиты от возможной инфекции, а как новомодный способ сохранения анонимности у органов якобы правопорядка, способствующих уличному беспределу. Бесконтактные термометры, и в реальной жизни напоминающие пистолеты, подносятся ко лбу с интонацией, больше подходящей для игры в русскую рулетку.

Что показывает? – говорит персонаж Хоука, на которого направлен один из таких термометров.

Что ты всё ещё живой,отвечает незнакомец в маске.

И ты ему веришь?

(Диалог, достойный пера Тома Клэнси, но работающий во многом за счёт холоднокровного отыгрыша Хоука.)

Где ещё, как не в фильме Абеля Феррары, чья жена отлично говорит по-русски (Кристина Кириак опять снялась в небольшой роли), можно услышать из мчащейся по ночному Риму машины громкие русские голоса, напевающие заставку из «Ералаша»? Русская речь в «Нулях и единицах» встречается так же, как и в «Томаззо» и «Сибири», что, впрочем, маловажно для русского зрителя, ибо такому фильму прокатное удостоверение явно не светит.

Новое кино Абеля Феррары, за которое он получил в Локарно приз как лучший режиссёр - вязкое, тягучее и угнетающее, именно такое, каким должно быть высказывание об изолированности и отчуждённости эпохи ковида. За какие-то 85 минут хронометража картина с обманчиво двоичным названием, которое как бы указывает на простоту и свойственную вычислительным машинам точность исполнения, успевает погрузить зрителя в очередной иррациональный трип по закоулкам коллективного бессознательного. На этот раз в компании брутального Итана Хоука и в декорациях Вечного города, никогда ещё не казавшегося столь одиноким и хрупким.

Вадим Богданов, InterMedia

Боевик «Белый слон» с Брюсом Уиллисом и Ольгой Куриленко покажет «Рен-ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Белый слон» (White Elephant) состоится на «Рен-ТВ» 24 мая 2024 года. Главные роли в боевике режиссера Джесси Джонсона исполнили Майкл Рукер, Вадхир Дербес, Ольга Куриленко, Джон Малкович и Брюс Уиллис.

По сюжету, бывший морской пехотинец Габриэль Танкреди (Рукер), а ныне криминальный элемент, нарушил свой собственный кодекс, чтобы спасти девушку-полицейского Ванессу (Куриленко), которая стала свидетельницей преступления. Теперь за Ванессой охотятся люди мафиози Арнольда Соломона (Уиллис), на которого работает Габриэль.

В российский прокат «Белый слон» вышел в сентябре 2022 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, Белый слон, анонс показа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Британскую драму про альпинистов «Вершина страха» покажет СТС

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Вершина страха» (Summit Fever) состоится на СТС 20 мая 2024 года. По сюжету, группа молодых альпинистов-экстремалов решила покорить один из наиболее опасных перевалов в Альпах. Несмотря на то, что многие энтузиасты расстались с жизнью, пытаясь забраться на вершину, эти двое не намерены отступать. Но до них еще не дошли слухи о надвигающемся снежном шторме, и теперь экстремальное путешествие превратится в борьбу со смертоносной стихией.

Главные роли в экшн-драме британского режиссера и сценариста Джулиана Джилби исполнили Фредди Торп, Мишель Бил, Матильда Варнье, Райан Филипп, Ханна Нью и другие.

В российский прокат «Вершина страха» вышла в октябре 2022 года.

Эфир в 22.00.

Фото: постер к фильму На фото: {onphoto}
Теги: телепремьера, СТС, анонс показа

Умерла 102-летняя звезда сериала «Лесси» Барбара Фуллер

кадр из фильма

Американская актриса Барбара (Барбра) Фуллер скончалась 15 мая 2024 года в возрасте 102 лет в своем доме в Лос-Анджелесе. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на родных покойной.

Барбара Дин Фуллер родилась 31 июля 1921 года в Наханте, штат Массачусетс. После смерти ее отца 3-летняя девочка с матерью переехала сначала в Санкт-Петербург, штат Флорида, а затем в Чикаго. Мама Барбары работала на радиостанции, и свои первые роли сыграла в различных радиопостановках. В 1942-м Фуллер переехала в Нью-Йорк, а потом и в Калифорнию, где по рекомендации актрисы Мерседес Маккембридж в 1945 году получила роль Клаудии в популярном радиосериале NBC «Семья одного человека» (One Man’s Family) и исполняла ее в течение 15 лет (когда «мыльную оперу» закрыли после 27 лет трансляции).

В 1949-м актриса (к тому времени убравшая одну «а» из своего имени, задолго до появления тезки Барбры Стрейзанд) заключила контракт со студией Republic и начала сниматься в кино (в основном, в фильмах категории B) и на телевидении. Среди самых известных ее работ «Красная угроза», «Приключения Супермена» «Лесси» (сериал демонстрировался и по советскому телевидению), «Перри Мейсон», «Три моих сына», «Дэниэл Бун», «Как это прекрасно», «Соседки по комнате».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+