Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Евгений Сафронов: "Главное - больше культуры в управлении страной"

Татьяна Федина

Выступление главного редактора информационного агентства InterMedia Евгения Сафронова наФоруме справедливости и солидарности (Москва, 4 сентября 2021 года)

О недоработанных законах и решениях, упомянутых практически во всех предыдущих выступлениях, могу сказать только одно - это результат работы не совсем культурных людей в руководстве страны. Культурный человек старается, чувствует ответственность за свою работу - хоть лобзиком выпиливать, хоть законы составлять о культуре, семье и экологии, не говоря уж об упомянутом здесь “социальном государстве”, до которого России ещё очень далеко. Итак, главное - больше культуры в управлении страной.

Информационное агентство InterMedia изучает сферу культуры 30 лет, а ваш покорный слуга - около полувека, - и всё это время слышны сетования по поводу недооценки культуры в нашем обществе.

Это может удивить, ведь принято считать, что с культурой в Союзе было хорошо. Могу засвидетельствовать как сотрудник Министерства культуры СССР на протяжении двух десятилетий с 1984 года - это не совсем так.

Большевики отлично знали, что культура - это и есть власть, так как обеспечивает либо единство общества, либо дезориентацию и разброд. Посмотрите протоколы заседаний Совнаркома с 1918 года - в большинстве из них обсуждаются вопросы культуры, причем предметно, с именами ведущих исполнителей и названиями театров и коллективов - и это в разгар гражданской войны. Поэтому не удивляет успех большевиков среди самых разных слоёв населения - и в первую очередь за ними пошла молодёжь.

Советским Союзом действительно была построена уникальная государственная система культуры - ни в одной стране мира нет ничего подобного. В результате за 70 лет существования СССР из 140 миллионов преимущественно бескультурных людей получилось 280 миллионов нас - таких, какими мы себя знаем. Согласитесь, что это трудно себе представить, особенно если учесть чудовищные потери в войне. И всё же это так.

Но такая система работает только в развитии, которое все заметнее тормозилось в последние десятилетия СССР. В этом отношении показателен 1962 год - вы, несомненно, помните, что это не только новочеркасский расстрел но и “выступление” Н.С.Хрущева на выставке Союза художников. Это не совпадение. И 30 лет не прошло, как Союза не стало.

В последние десятилетия СССР общество - особенно молодёжь - уже не верило безответственным элитам, которые упустили многое, но главное - культуру, без которой не может быть веры. Потому в 1991-м вера в развитие общества, страны и своей собственной личности тогда уступила место вере в сказки, поэтому людей было легко вывести на улицы и бросить под танки.

Самое время вспомнить и немного перефразировать Ювенала - хлеба народу недостаточно, ему нужны зрелища, то есть, культура - и власть обязана это знать. Большевики это понимали и использовали изначально, советские и российские элиты не понимают уже полвека. А вот глобальные конкуренты хорошо понимают.

Несколько цифр из аналитики InterMedia. Оборот сферы культуры - около 3 трлн руб., заняты в ней десятки тысяч организаций и миллионы людей, бюджеты всех уровней выделяют около 600 трлн. Эффективно ли используются эти большие деньги?

Ответ известен всем. В стране отсутствует единая культурная политика, работа идёт по множеству иногда неплохих и полезных, но не скоординированных друг с другом планов, нет адекватной статистики и аналитики, полностью отсутствует экспертиза. Вдумайтесь - исследование InterMedia является единственным комплексным исследованием сферы культуры в стране, - и проводится оно не правительством, а независимой компанией за свой счёт.

Каждое из семи (СЕМИ!) ведомств сферы культуры - главным из которых сейчас является Минцифры, а не Минкультуры, - ведет свою фрагментарную аналитику, не согласовывая даже терминологию, утвержденную зачастую ещё Сталиным - и это в сфере, которая сейчас развивается невероятными темпами. Неудивительно, что строящаяся на базе сферы культуры очень важная для общества креативная экономика уже несколько лет щедро финансируется, но не имеет даже определения, а крупнейшая и передовая в этой сфере система IPChain создается практичеcки без участия государства.

Особый вопрос - игнорирующее современную реальность, иногда до нелепости противоречивое законодательство, базирующееся на той же сталинской терминологии. Вдумайтесь - у нас даже книжное дело по закону не входит в сферу культуры, а концертная деятельность вообще не имеет ни определения, ни адекватного регулятора. Но зато Минкультуры РФ по закону отвечает за зоопарки.

Посмотрите график, отражающий удар пандемии по сфере культуры - в целом отрасль сократилась, но цифровые сегменты заметно выросли - ничего странного, учитывая влиятельность их хозяев. А вот индустрия, построенная на личном общении, живом творчестве, катастрофически обрушилась. В сложнейшем положении - творческие работники и опытные менеджеры; такие отрасли, как предпринимательство в зрелищных индустриях, потеряли до 95 процентов оборота, они практически уничтожены. И что же, какие меры приняты властью? Практически никаких. Мудро ли это? Вопрос риторический.

Завершаю краткое выступление напоминанием - успех ждёт дальновидных политиков, хорошо понимающих неразрывность развития общества, культуры и власти.

Фото: Татьяна Федина
Теги: Евгений Сафронов, культурная политика

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Глеб Самойлов отметит свой день рождения на ВДНХ

28.05.2024 22:04 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Наталья Толстова

Выступление Глеба Самойлова состоится в Зелёном театре ВДНХ 4 августа 2024 года. Традиционный электрический концерт будет приурочен к очередному дню рождения музыканта. В этот день Глеб Самойлов отметит свое 54-летие.

Прозвучат произведения как из репертуара "Агаты Кристи" ("Два корабля", "Как на войне", "Ковер-вертолет" и др.), так и песни из других проектов певца ("Ничего", "Никто не выжил").

Фото: Наталья Толстова
Теги: Глеб Самойлов, Зеленый театр ВДНХ, анонс концерта

Алексей Горшенев исполнит песни брата в день его памяти

28.05.2024 21:25 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
соцсети

Концерт проекта "Горшенев", посвященный памяти сооснователя группы «Король и шут» Михаила Горшенева, пройдет в VK Stadium 19 июля 2024 года.

Лидер группы Алексей Горшенев вспомнит песни своего старшего брата в день 11-й годовщины его смерти.

- Концерт-традиция, вечер, когда в авторской интерпретации можно услышать любимые миллионами песни, среди которых «Лесник», «Дурак и молния», «Камнем по голове» и многие другие, - отмечают организаторы. - Проживать каждый момент этих композиций будет брат Михаила – Алексей Горшенев в компании музыкантов из проекта «Горшенев».

Напоминаем, что Алексей Горшенев напишет музыку к фильму Рустама Мосафира "Король и шут. Как в старой сказке".

β 16+