Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятся

Рецензия: документальный фильм «Фили. История одного лейбла»

постер к фильму

2020, FeeLee Records

Оценка: 7,5 из 10.

Когда я узнал, что Андрей Айрапетов готовит документальный фильм про лейбл FeeLee, я подумал что-то вроде «блин, как интересно». Через некоторую паузу я подумал немного другое: «и кому же это интересно, кроме тех, кто ходил в 90-е на концерты в ДК Горбунова?» Таковых, конечно, было немало, и культовое место таит в себе много воспоминаний и легенд, но на гигантские «сборы» (число просмотров) документалка рассчитывать явно не могла. Так и произошло: фильм показали на Beat Film Festival и спустя год выложили в открытый доступ на YouTube. Статистика просмотров удивила в плохом смысле этого слова: за неделю ленту посмотрели около 2,5 тысяч человек. Эй, ну вы что! Если история главного независимого лейбла страны вам совсем не интересно, включите хотя бы посмотреть на Яну Чурикову и Пелагею, которая рассказывает, что на первый концерт в «Горбушке» её привела бабушка, а на сцене выступала... группа Laibach. Воспоминания о пьянстве музыкантов и бесчинствах зрителей забавны, но предсказуемы, а вот свидетельства музыкантов Sonic Youth, шокированных нищетой «потенциального противника» на излёте существования СССР, заслуживают самого пристального внимания.

Забавных моментов в фильме, впрочем, немного. Режиссёр Айрапетов подошёл к работе со всей серьёзностью, постаравшись дать подробную и немного отстранённую хронику. Это, кстати, соответствует подходу создателя «Филей», бывшего инженера завода им. Хруничева Игоря Тонких, который не впадал в пафос и подходил к этому рискованному и неочевидному бизнесу очень разумно. В пафос время от времени впадают спикеры-музыканты, вспоминая о каких-то ярких впечатлениях, но на то они и творческие люди, им простительно. FeeLee в нашем шоу-бизнесе занимал достаточно узкую нишу, тем не менее лейблу удалось стать очень заметным трендмейкером: ещё в начале 90-х он организовывал гастроли зарубежных инди-, панк- и альт-рок-звёзд, а тогда каждый такой приезд казался немного чудом. Но все постепенно привыкли, и теперь московские афиши любых западных артистов никого не удивляют. Из движения «Учитесь плавать» вышла вся альтернативная музыка России, и панки благодаря «Филям» перестали восприниматься как представители маргинальной культуры. Лейбл удачно совмещал издательскую, продюсерскую и концертную деятельность задолго до того, как буржуины придумали формулу «360 градусов»; что особенно ценно, выбор этих направлений был связан не с коммерческим расчётом, а большей частью с личными вкусами руководства FeeLee. Но оказалось, что их вкусы разделяло немало людей, политике лейбла доверяли, поэтому поклонники Depeche Mode открывали для себя Prodigy и Tequilajazzz, а Пелагея для меломанов стояла в одном ряду с Ником Кейвом и Laibach.

90-е годы представлены в ленте калейдоскопом неожиданных трендов и воспоминаний статусных очевидцев, которые и двадцать лет спустя сохранили несколько возбуждённое отношение к тогдашним концертам. На исходе полутора часов просмотра возникает опасение, что в конце концов это бурление превратится в рутину - но авторы фильма избежали этой опасности, назвав 2000-е «совсем другой эпохой» и отказавшись от рассказа о них.

Алексей Мажаев, InterMedia

Умер создатель и солист Vagabonds Джимми Джеймс

кадр из видео

Бывший фронтмен соул-группы Vagabonds Майкл «Джимми» Джеймс скончался 14 мая 2024 года в возрасте 84 лет в больнице Нортвик-Парк в Лондоне. О его смерти сообщает Jamaica Observer со ссылкой на заявление его семьи. Последние три года он страдал болезнью Паркинсона, а также у музыканта было сердечное заболевание.

Джимми родился на Ямайке, в Браунс-Тауне, а затем переехал в столицу Кингстон, где и основал Vagabonds в 1960 году, прежде чем группа перебралась в Великобританию в 1964-м. Хотя их звучание прочно укоренилось в соул-музыке, на протяжении всей своей карьеры они также они также экспериментировали со ска, R’n’B и джазом и выступали с такими музыкантами, как Джими Хендрикс, Who, Rolling Stones, Sonny & Cher, Род Стюарт и другими.

Среди самых больших хитов Джимми Джеймса и Vagabonds — «Come to Me Softly» 1968 года (написанный Джеймсом), «I Am Somebody» 1976 года и проникновенный кавер на песню Нила Даймонда «Red Red Wine». Вместе с Джимми группа записала и выпустили шесть студийных альбомов: «The New Religion» (1966), «This Is Jimmy James and the Vagabonds» и «Open Up Your Soul»(1968 года), «You Don’t Stand a Chance If You Can’t Dance» (1975 года), «Now» (1976) и «Life» (1977).

В то время как первоначальный состав Vagabonds распался в 1970 году, Джеймс владел названием группы и собрал совершенно новый аккомпанирующий состав для своих последних трех альбомов. Джимми продолжал время от времени выступать до 2021 года, когда у него диагностировали болезнь Паркинсона и он ушел из музыки.

Источник: Jamaica Observer Фото: кадр из видео На фото: {onphoto}
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Dava встретил «Весну» в латиноамериканских ритмах

17.05.2024 12:12 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка сингла

Dava (Давид Манукян) представил новый сингл «Весна» 17 мая 2024 года. Цифровой релиз осуществил лейбл Lotus Music. Аранжировка песни выполнена в духе фламенко.

- Я отпустил тебя, чтобы вернуть, ни о чем не жалея, - поет Dava.

Премьера сингла певца Dava «Алло, как ты там?» состоялась 20 февраля 2024 года. Цифровой релиз песни осуществил лейбл Insight Music.

Фото: обложка сингла На фото: {onphoto}
Теги: новый сингл, Dava
β 16+