Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Проект «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» проведет очный этап в Екатеринбурге

17.09.2021 17:03 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено НФПП

Очный этап студенческого театрального проекта «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» пройдёт в Екатеринбурге с 16 по 23 сентября 2021 года.

Экспертная комиссия совместного проекта Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), и Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ) «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» объявила результаты конкурсов для студентов специальностей «Режиссура театра» и «Сценография».

Напомним: проект«Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» направлен на выявление, поддержку и развитие творческих способностей студентов театральных вузов. Его первым этапом стал выбор пьес, по которым будут созданы эскизы спектаклей. В настоящее время формируются творческие команды спектаклей, а на заключительном, очном этапе проекта студенческие постановки будут представлены в Екатеринбурге.

- В этом году к нам поступило много заявок от режиссёров и сценографов из ГИТИСа, РГИСИ, Театрального института имени Бориса Щукина, Ереванского государственного института театра и кино. Интерес вызвали все пьесы молодых уральских драматургов – учеников Николая Коляды, предложенные в рамках Мастерской. Для нас было важно собрать на одной площадке разные методы, взгляды, сценические решения, дать возможность нашим актёрам встретиться с широким спектром направлений современного театра. Экспертному совету, действительно, пришлось непросто в определении участников. Представленные театральные школы, молодая уральская драматургия, предложенные режиссёрами и сценографами решения позволяют рассчитывать на увлекательную творческую работу Мастерской, — говорит ректор ЕГТИ, кандидат культурологии, член Союза театральных деятелей России Анна Глуханюк (на фото).

Экспертной комиссии понадобилось больше времени, чем планировалось, для оценки заявок от студентов. Не обошлось и без горячих споров. Вышедшие в полуфинал пять режиссёров и пять сценографов приглашены в Екатеринбург для постановки эскиза спектакля. Оплату проезда, проживание и питание участникам, прошедшим отбор, обеспечивают организаторы.

Режиссёры:

Максим Журавлёв — Театральный институт имени Бориса Щукина, III курс, мастерская А.М.Вилькина (Владимир Зуев «Булыжник»);

Нарэ Мартиросян — Ереванский государственный институт театра и кино, IV курс, мастерская народного артиста Армении В.С. Шахвердяна (Денис Орлов «Открытки»);

Вероника Платонова — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, IV курс, мастерская В.Г.Байчера и Т.И.Сополева (Роман Дымшаков «Вещба»);

Иван Рубцов — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, V курс, мастерская А.С.Кончаловского (Анна Кизикова «Афазия. Помогите найти человека»);

Анна Трутнева — Российский государственный институт сценических искусств, V курс, мастерская Т.Р.Стависской (Алексей Синяев «Йойк о Сампо»).

Сценографы:

Екатерина Барышникова — Российский государственный институт сценических искусств, V курс, мастерская О.В.Головко;

Валида Кажлаева — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, V курс, мастерская С.Ф.Морозова;

Константин Майстерюк — Российский государственный институт сценических искусств, IV курс, мастерская Т.В.Мироновой;

Анастасия Плохих — Российский институт театрального искусства — ГИТИС, V курс, мастерская С.Ф.Морозова;

Евгения Хасанова — Российский государственный институт сценических искусств, V курс, мастерская О.В.Головко.

- У нас профессия такая, что каждый эксперимент — всегда на пользу. Так как я живу и учусь в маленькой стране, где есть только один театральный вуз, очень легко чувствовать себя хорошим студентом-режиссёром, не выходя из своей зоны комфорта. А Мастерская “Твоё время” — это эксперимент, где я могу работать и творить со студентами, похожими на меня, но отличающимся своей культурой, школой, своим менталитетом. Так я смогу расширять свой кругозор как в профессиональном, так и в личном плане, — рассказывает студентка Ереванского государственного института театра и кино Нарэ Мартиросян, которая приедет в Екатеринбург из Армении.

- Меня задела и привлекла возможность реализации проекта. Не на бумаге, не в макете, как мы делаем уже много лет, а именно осуществление от идеи до физического воплощения. Нам, художникам, очень не хватает этого опыта, так как в основном мы работаем в стол и не вполне представляем, как это воплотится на сцене. Театры редко идут навстречу начинающим художникам, поэтому Мастерская — отличная возможность быть увиденным и услышанным. Главное, чего я жду, — опыт в любом его проявлении, обмен реальными знаниями и идеями. Хочется видеть, как рождается и оживает что-то новое, — здесь и сейчас! Поле фольклора лучшее для экспериментов: в нём такое сильное начало, такие интересные и часто жёсткие правила, что легко творить прекрасное, — признаётся ещё одна участница проекта, художник-постановщик, студентка РГИСИ Евгения Хасанова.

На создание эскизов спектаклей длительностью 40-50 минут студентам дадут всего неделю. Играть в них будут студенты выпускного курса специальностей «Артист драматического театра и кино» и «Артист театра кукол», прошедшие кастинг. Победители проекта получат от НФПП гонорары за работу над постановкой. Кроме того, эскиз спектакля, признанный победителем, будет в полномасштабной форме поставлен Региональной молодёжной Лабораторией театра и фольклора.

Очная неделя работы Мастерской пройдёт с 16 по 22 сентября, а 23 сентября конкурсные работы представят зрителям.

Сайт проекта:http://folk-lab.ru/masterskaya-teatr-ural-tvoyo-vremya/

Фото: предоставлено НФПП
Теги: НФПП

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+