Джастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителями

Рецензия на книгу: Евгений Маргулис - «Квартирник у Маргулиса»

обложка книги

2021, «Эксмо»

Оценка: 5 из 10.

«Квартирник у Маргулиса» - одна из самых нетипичных программ нынешнего российского телевидения. Во-первых, там много поют вживую и чаще всего - не самые форматные для ТВ песни. Во-вторых, её ведёт не профессиональный телевизионщик или шоумен, а хороший музыкант и коммуникабельный человек Евгений Маргулис. Сложно поверить в то, что он одинаково любит всех своих разномастных гостей, тем не менее для каждого он находит тёплые слова или дружеские подколки. А когда ему особенно нечего сказать, он громко объявляет название пришедшей группы (это может происходить раз 30 в течение одной программы), кричит что-то вроде «да здравствует Александр Маршал!» и заставляет музыкантов вспоминать свои первые детские песни. Гости с хорошо подвешенным языком иногда рассказывают ржачные байки, а Евгений Маргулис тоже вспоминает свои истории - иногда к месту, иногда нет. Довести свою мысль до логического финала участникам передачи удаётся не всегда, потому что бардачная рок-н-ролльная атмосфера в «Квартирнике» ценится больше связного повествования, но в этом, вероятно, и заключается секрет очарования и долголетия программы.

И вот вышла печатная версия «Квартирника у Маргулиса». Квазипарфёновский подзаголовок «Истории из мира музыки, которые нас изменили» не имеет ничего общего с содержанием книги - по сути это просто сборник расшифровок эфиров «Квартирника», без монтажа и редактуры. То, что в телеверсиях создавало «атмосфэру», перенесено на бумагу, где выглядит, м-м-м, неоднозначно. Смешных реплик здесь куча, как и интересных историй, но их ещё надо найти в бурном потоке междометий, неадаптированных разговорных оборотов и внезапных лирических отступлений. К тому же, когда читаешь расшифровки многих программ подряд, становится очевидно, что даже у ведущего-импровизатора имеются свои штампы: кроме вопросов о первых опытах, это требование от каждого гостя назвать «свою «Yesterday» и вспомнить об опыте съёмок в кино. Кроме того, в программе с группой «Тараканы» Маргулис всю дорогу обсуждал их название, видимо, так и не сумев найти в творчестве панк-команды ничего более интересного; в книге же расшифровку этого эфира предваряет вступление, посвящённое... Денису Мажукову.

Перепутали, бывает? Ничего страшного, ведь это лишь усугубляет рок-н-ролльный дух? У меня и так были большие сомнения, что концентрация этого духа уместна в печатном издании, когда небрежность издателей перешла в безграмотность. На страницах книги вам встретятся такие диковинные персонажи, как Джанбэз, Питер, Полон Марис, Роман Логовых, Лидия Скублик, бард Ващенко, музыканты Александр Сольевич и Леонид Гудкин, стиль «под блэксаба» и даже гармонь вместо гармонии. Увы, несмотря на наличие вкладки с цветными фотографиями автора, Евгений Шулимович не только не писал эту книгу, но даже и не читал. Хрен бы с ними, с Джоан Баэз и Питером, Полом и Мэри, кто их тут помнит, на самом деле... Но когда многолетнего и ныне покойного коллегу и соратника Маргулиса чёрным по белому называют Ковагоевым, тут уж рецензент не в силах подобрать приличного слова для этого происшествия.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи

обложка сингла

2024, Юрий Николаенко.

Оценка: 8 из 10.

Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.

Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.

В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев,
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»

кадр из трансляции

Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.

Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.

В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.

Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.

Фото: кадр из трансляции
Теги: Евровидение-2024

Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»

10.05.2024 21:21 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.

«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.

Фото: обложка альбома
Теги: сборник, Виктор Резников
β 16+