Рецензия: «Самое большое простое число» - «Потерянное зеркальце»
2021, «СБПЧ»
Оценка: 7,5 из 10.
Склонное к концептуализму и театрализации «Самое большое простое число», похоже, нашло идеальную форму для творческой самореализации. «Потерянное зеркальце» - настоящая музыкальная сказка, которая вызовет у старожилов воспоминания о виниловых пластинках с аудиосказками. О тех же «Бременских музыкантах», например. Дизайн обложки «Зеркальца» тоже напоминает о дисках-гигантах. И, конечно, цифровому изданию очень не хватает задней обложки винилового конверта, где было бы написано: Зеркальце - Евгения Борзых, вор Солёный - Александр Гудков, русалка-профессор - Яна Троянова, следователь - Антон Лапенко, текст - Павел Пепперштейн, музыка - Кирилл Иванов и т.д. Ведь чем были хороши виниловые пластинки: задняя обложка была настоящим кладезем информации, которой в отсутствие интернета больше нигде нельзя было найти.
Плюс ритуалы: протереть мягкой тряпочкой, подуть на иглу, аккуратно поставить пластинку, а через двадцать минут перевернуть - всё это способствовало неторопливому, вдумчивому восприятию. Теперь всё, конечно, не так, и «Потерянное зеркальце» приходится слушать через стриминговые сайты в условиях жёсткой конкуренции со стороны соцсетей, новостей, телевизора и бог знает чего ещё. Но Кирилл Иванов и Ко эту конкуренцию с честью выдерживают. Если включить «Зеркальце», ничего не зная ни про Пепперштейна, ни про участие в озвучке Гудкова и Трояновой, сказка, конечно, может поначалу показаться странноватым арт-проектом, но очень скоро это проходит - и становится действительно интересно, чем закончатся замысловатые приключения Зеркальца, Веры, Солёного, русалок, Бродяги, Ярополка и так далее. В заглавной роли блистает Женя Борзых, чей голос, полагаю, было бы приятно слышать даже при озвучке ею какой-нибудь нелепицы - а уж тут, когда ей досталось настоящее либретто, стало вообще волшебно. При этом сюжет к волшебным сказкам отношения не имеет, и хэппи-энд здесь достаточно условный, но слушать повествование будет интересно и детям, и родителям.
Сказка музыкальная, но это не значит, что герои, как в мюзиклах, то вдруг переходят с диалогов на пение, то повторяют в арии сказанное до этого прозой. Кирилл Иванов постарался сделать музыкальные номера так, чтобы они не дублировали сюжетные ходы, а дополняли их, раскрывая в характерах персонажей новые грани. В большинстве случаев это получилось: у слушателя не остаётся впечатления, что герои всё время транслируют одно и то же - нет, музыка и песни звучат очень ненавязчиво, в них нет избыточности, зато есть довольно тонкие штрихи, работающие на общую картину. При этом точно так же они работают и вне контекста сказки (см. сборник «Песни и музыка из сказки «Потерянное зеркальце»): бесконечно милые треки не будут раздражать даже тех, кто не в курсе имён персонажей и реалий сюжета.
«СБПЧ» планируют перенести эту аудиосказку на сцену. Полагаю, что «Потерянное зеркальце» может стать заметным явлением даже в не испытывающей дефицита музыкальных спектаклей театральной Москве.
Алексей Мажаев, InterMedia
Дима Билан, Люся Чеботина и Anna Asti получили «Жара Music Awards»
Церемония вручения премии «Жара Music Awards» состоялась на «ЦСКА-Арене» 13 мая 2024 года. Церемония открылась песней Муслима Магомаева «Синяя вечность» в исполнении симфонического оркестра – «ИнтерМедиа» напоминает, что «Жара Music Awards» планировалась к проведению в Crocus City Hall, который был разрушен в результате теракта.
Победители премии «Жара Music Awards»:
Альбом года – Сергей Лазарев «Я видел свет».
Песня года — Инстасамка «За деньги да».
Видео года – Дима Билан «Острой бритвой».
Коллаборация года - Niletto, Лёша Свик и Олег Майами.
Группа года – Artik & Asti.
Певец года – Мот.
Певица года – Люся Чеботина.
Артист года – Anna Asti.
Связь поколений - Юлиана Караулова и Акмаль «Девочка, не прощай».
Хитмейкер года – Jony.
Digital Артист - Хабиб.
Фан-клуб – фан-клуб Клавы Коки.
Артист 10-летия — Егор Крид.
Легенда поп-культуры – Ани Лорак.
Артист поколений — Валерия.
«Алиса» спела о надменности псевдоэлит в «Неприкасаемых нет»
Премьера новой песни группы «Алиса» «Неприкасаемых нет» состоялась 13 мая 2024 года. Музыку к песне лидер группы Константин Кинчев создал в соавторстве со своим гитаристом Павлом Зелицким. Текст Константин Кинчев написал в своей деревне Сабо 8 июля 2023 года.
- Надменность псевдоэлит опасней, чем динамит, когда планета скользит по краю… И в целом, в этой связи у власти всё на мази, хоть и по брови в грязи, но все в белом, - поется в новинке.
«ИнтерМедиа» напоминает, что новый альбом группы «Алиса» получит название «Гойда». Диск будет включать 16 песен, среди которых будет и «Неприкасаемых нет».
Группа «Мельница» превратила своего гитариста в анимационного «Царевича»
Премьера нового клипа группы «Мельница» «Царевич» состоялась 13 мая 2024 года. В начале ролика героиня (Елизавета Бесфамильных) в своей комфортабельной квартире включает по телевизору концерт любимой группы. Во время просмотра она оказывается в зрительном зале и начинает с помощью планшета украшать сцену дополненной реальностью, превращая гитариста Сергея Вишнякова в Ивана-Царевича. В финале клипа он оставляет ей автограф на планшете под своим фэнтезийном изображением. Песня «Царевич» входит в альбом «Мельницы» «Символ Солнца» (2023).
Напоминаем, что группа «Мельница» объявила новое место своего концерта, запланированного на 5 декабря 2024 года. Выступление в честь 25-летия группы должно было состояться в Crocus City Hall, разрушенном террористами. Теперь оно пройдет в КЗ «Москва».