Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Победителем совместного проекта НФПП и ЕГТИ «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» стал спектакль «Афазия. Помогите найти человека»

05.10.2021 20:09 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой НФПП

Итоги студенческого театрального проекта «Мастерская_Театр_Урал «Твоё время» подвели 23 сентября 2021 года в Учебном театре Екатеринбургского государственного театрального института (ЕГТИ).

Совместный проект Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), и ЕГТИ стартовал в июле 2021 года, в него вошли следующие этапы:

  • конкурс драматических произведений среди студентов и выпускников специальности «Литературное творчество» (семинар заслуженного деятеля искусств России, лауреата Международной премии им. К.С. Станиславского Николая Коляды);
  • конкурс экспликаций одной из выбранных оргкомитетом пьес студентов специальности «Режиссура театра»;
  • конкурс художественного решения (оформление афиши, решение сценического пространства, костюмы) одной из пьес среди студентов специальности «Сценография»;
  • кастинг среди студентов специальности «Актёрское искусство»;
  • постановка творческими командами эскизов спектаклей.

В финале проекта всего за одну неделю 5 режиссёров и 5 сценографов вместе с актёрами должны были создать эскизы спектаклей по одной из пьес, написанных специально для Мастерской.

Команды трудились над следующими пьесами:

  • «Йойк о Сампо» Алексея Синяева — сказка о том, как современные технологии внедряются в быт малых коренных народов, и как это отражается на их жизни;
  • «Открытки» Дениса Орлова — драма об отношениях между людьми в современном мире;
  • «Афазия. Помогите найти человека» Анны Кизиковой — трагикомедия о проблемах одиночества, инфантильности, сложностях коммуникации;
  • «Вещба» Романа Дымшакова — детективная история на тему вымирания малых поселений;
  • «Булыжник» Владимира Зуева — фантасмагория о попытке человека присвоить не принадлежащее ему небесное тело, обладающее чудесными свойствами.

Участники Мастерской за короткое время прошли все этапы создания театрального произведения: читки, поиск образов, подготовку сценографии, создание реквизита, репетиции и итоговые показы. Работа длилась с 11.00 до 23.00.

Финансирование всех этапов проекта взял на себя НФПП. Иногородним участникам проекта оплатили дорогу в Екатеринбург и проживание, всем студентам обеспечили питание во время проведения Мастерской. Кроме того, на постановку каждого эскиза был выделен бюджет, благодаря чему сценографы и режиссёры смогли качественно воплотить свои идеи на сцене.

В заключительный день Мастерской в Учебном театре ЕГТИ прошли показы постановок и их открытые обсуждения. По условиям конкурса, жюри должно было выбрать один эскиз спектакля-победителя проекта.

- Мы увидели талантливо созданные художественные высказывания. Много благодарственных слов сказано в адрес актёров, они действительно проявили себя, показали нашу школу, школу ЕГТИ, которая была отмечена всеми членами экспертной комиссии. Я бы обратила особое внимание на сценографов, поскольку в рамках постановки учебных спектаклей не всегда удаётся привлечь художника. Сценография всех эскизов продемонстрировала, насколько большую роль в современном театре играет художественное оформление, — отметила ректор ЕГТИ, доцент кафедры продюсерства, теории и практики исполнительских искусств, кандидат культурологии Анна Глуханюк.

Со студентами выпускных курсов ЕГТИ специализации «Артист драматического театра и кино» и «Артист театра кукол» работали:

режиссёры

  • Максим Журавлёв (Театральный институт имени Бориса Щукина, III курс),
  • Нарэ Мартиросян (Ереванский государственный институт театра и кино, IV курс),
  • Вероника Платонова (ГИТИС, IV курс),
  • Иван Рубцов (ГИТИС, V курс),
  • Анна Трутнева (РГИСИ, V курс);

сценографы

  • Екатерина Барышникова (РГИСИ, V курс),
  • Валида Кажлаева (ГИТИС, V курс),
  • Константин Майстерюк (РГИСИ, IV курс),
  • Анастасия Плохих (ГИТИС, V курс),
  • Евгения Хасанова (РГИСИ, V курс).

Экспертная комиссия признала лучшим эскиз спектакля «Афазия. Помогите найти человека». Его авторы — драматург, режиссёр, сценограф и актёры — получат гонорар, а НФПП выделит бюджет на постановку полномасштабной версии спектакля силами Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора. Премьеру Николай Коляда предложил провести в своём “Коляда-театре”.

Через несколько месяцев победители проекта снова встретятся в Екатеринбурге для дальнейшей работы над спектаклем:

- Всё состоялось, всё получилось. Каждый в ходе работы Мастерской решал свои творческие задачи, делал для себя какие-то открытия, видел новые возможности. Прекрасно, что студенты специальности “Актёрское искусство” ЕГТИ поработали со студентами-режиссёрами из Москвы, Питера, Еревана. Так как это были всё-таки эскизы, поставленные всего за неделю, понятно, что нельзя было объять необъятное. Поэтому в рамках эскиза нужно было правильно расставить акценты, чтобы замысел был понятен зрителям… Поздравляю победителей! Поздравляю всех участников Мастерской! Желаю удачи в ваших следующих работах, надеюсь, опыт, который вы здесь приобрели, очень вам поможет, — сказал художественный руководитель Региональной молодёжной Лаборатории театра и фольклора Максим Линников.

Дополнительная информация - на официальном сайте проекта

Фото: предоставлено пресс-службой НФПП
Теги: конкурс, репортаж, НФПП, финал

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+