Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

В РСПП обсудили, где креативным индустриям взять деньги

предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности состоялся 12 октября 2021 года в программе «Недели российского бизнеса». На нем компании, представители власти и институтов развития обсудили, кто и как может инвестировать в креативное предпринимательство.

Концепция развития творческих (креативных) индустрий, утвержденная правительством России, ставит амбициозную цель — обеспечить рост сектора с нынешних 2% до 6% ВВП. Но для существенного рывка есть ряд барьеров, в частности связанных с вопросом, где найти инвестиции. Это и стало одной из главных тем дискуссии форума.

По мнению председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игоря Вдовина, финансовая инфраструктура в сегменте креативной экономики, в отличие от традиционных, сырьевых и перерабатывающих секторов, так и не создана.

- С одной стороны, хорошо, что креативные индустрии пока не попали под общий каток регулирования, с другой — одного Президентского фонда культурных инициатив явно недостаточно, чтобы насытить деньгами проекты, которые находятся на стадии идеи, — отметил он.

Игорь Вдовин подчеркнул, что в креативных индустриях пока нет инструментов поддержки, уже действующих в ИТ-бизнесе.

- Сложный процесс превращения идеи в стартап, а потом, не дай бог, в единорога нуждается в поддержке, и не обязательно со стороны государства, - сказал он. - Но пока такого акселератора в креативных индустриях я не вижу.

Не принял на себя роль активного инвестора и банковский сектор. Банки игнорируют не только новые явления в креативных индустриях, но и такие традиционные направления, как музыкальный бизнес. Председатель правления Российского авторского общества (РАО) и основатель лейбла «Первое музыкальное» Максим Дмитриев отметил, что даже крупнейшим игрокам отрасли крайне затруднительно получить деньги под залог креативного продукта.

- За последние 25 лет мы искали самые разные источники заимствований и реже всего находили финансирование в банках, - сказал он. - Наше общение с представителями банковского сектора можно подытожить фразой «Страшно далеки мы друг от друга».

При этом банковское сообщество холодно относится и к такому, казалось бы, доказавшему свою ликвидность на практике сектору, как ИТ. Председатель правления Фонда «Сколково» Игорь Дроздов подчеркнул, что «интерес к инвестициям в технологии растет не только в мире, где продолжается бум IPO, но и в России, пусть мы и отталкиваемся от более низкой базы». Однако речь, по его словам, идет не о том, что банки кредитуют технологические компании, а об активном интересе со стороны бизнес-ангелов или институциональных партнеров — компаний-стратегов, которые приобретают продукты и интегрируют их в свои холдинги».

Традиционный банковский аргумент звучит так: полноценной работе по кредитованию креативного бизнеса якобы мешает позиция Центрального банка РФ. Руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка России Михаил Мамута считает, что препятствий регуляторного характера все же нет.

- В регулировании Банка России нет ни одной нормы, которая каким-либо образом ущемляла бы интеллектуальную собственность как предмет или право залогового характера, - отметил он. - Банки не ограничены в своем праве эту собственность брать. Никакого негативного влияния на капитал или резервы это не оказывает.

По данным ЦБ РФ, за последние три года банки выдали более 130 кредитов под залог интеллектуальной собственности. По словам Михаила Мамуты, проблема, во-первых, в недостатке сформированной практики оценки нематериальных активов, а во-вторых — в отсутствии необходимого вторичного рынка залогов. Он напомнил, что, в отличие от России, в странах с богатой практикой работы с залогом в сфере интеллектуальной собственности, как правило, есть мощный институт независимой оценки нематериальных активов, а также механизм обратного выкупа залогов по гарантированной стоимости государственными институтами развития.

- Необходимо подумать над решением этих задач совместно с институтами развития, министерствами, которые в этом заинтересованы, и, разумеется, с бизнес-сообществом и экспертами, — отметил представитель ЦБ РФ.

Однако ранее РСПП и Минэкономразвития уже обращались к ЦБ РФ с просьбой скорректировать ряд регламентов, не позволяющих относить интеллектуальную собственность к залогам надлежащего качества.

Отвечая представителю ЦБ РФ, Максим Дмитриев заверил, что бизнес давно готов включиться в разработку методики оценки залогов для банков на основе опыта, накопленного лейблами.

- Мы предлагали сформировать, например, на базе ВЭБ РФ совет, который мог бы оценивать объекты интеллектуальных прав, - сказал Дмитриев. - Мы проводили соответствующие исследования и пришли к выводу, что разброс в оценках продуктов составлял не более 5–10%.

Председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский (на фото) подчеркнул, что вопрос о залоге для развития финансовой инфраструктуры в интересах креативных индустрий имеет системообразующий характер.

- От решения этого вопроса зависит само функционирование рынка интеллектуальной собственности, его институционализация. Когда рынок существует в режиме гаражной экономики, очень сложно гарантировать дальнейший оборот залога в случае негативного исхода кредитования, - сказал Кричевский.

В результате дискуссий участники форума высказались за необходимость срочной разработки методов оценки залогов для банков. Итоги обсуждения в форме предложений РСПП будут направлены в Правительство России для рассмотрения и включения в план реализации Концепции развития творческих (креативных) индустрий.

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+