Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

На Форуме по креативным индустриям и интеллектуальной собственности озвучили налоговый манифест

предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain

Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности прошел в рамках «Недель российского бизнеса». На нем заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России. По ее словам, творческое предпринимательство и весь сегмент креативной экономики устроены несколько иначе, чем сырьевые или перерабатывающие отрасли.

- Существующие налоговые режимы не вполне учитывают специфику интеллектуального бизнеса, - отметила Юлия Голубева. - В креативном предпринимательстве основная доля расходов приходится на оплату творческого вклада, то есть на зарплаты креативных специалистов. Материальные ресурсы, такие как оборудование, для многих креативных отраслей малозначимы.

Именно поэтому для креативных компаний и предпринимателей должна быть разработана особая модель налоговой политики. Благоприятный фискальный режим, по мнению Юлии Голубевой, связан с шестью послаблениями. Во-первых, страховые взносы с зарплат в креативном секторе должны быть снижены до уровня (который установлен для) IT-компаний. Во-вторых, сделки по реализации всех видов исключительных прав должны быть освобождены от налога на добавленную стоимость. В-третьих, затраты компаний на приобретение лицензий, необходимых для производства творческого продукта, должны приниматься к учету с повышающим коэффициентом 1,2. В-четвертых, возможность однократной легализации интеллектуальной собственности на балансе без уплаты налога на прибыль необходимо сделать бессрочной. В-пятых, страховыми взносами не должны облагаться компенсационные вознаграждения за использование объектов авторского, смежного и патентного права. В-шестых, должно быть снижено налоговое бремя на инфраструктуру креативного предпринимательства: кластеры, арт-резидентами и др.

Предложенные меры поддержал председатель правления Российского авторского общества (РАО) и основатель лейбла «Первое Музыкальное» Максим Дмитриев.

- Авторы, исполнители несправедливо облагаются дополнительными выплатами в качестве взносов в социальные фонды и так далее, - сказал он. - Кроме того, мы, тратя большие деньги на создание творческого объекта, вынуждены платить налог на добавленную стоимость. Изменение налоговой политики позволило бы креативным умам не утекать за рубеж, где необходимые льготы существуют.

В свою очередь, заместитель директора департамента правового регулирования Министерства культуры РФ Алексей Кубышкин разделяет мнение коллег, однако подчеркивает, что сначала на законодательном уровне необходимо определить, что будет пониматься под субъектами креативного предпринимательства, кто будет получателем поддержки и каким критериям он должен соответствовать.

- У нас довольно жесткие критерии отнесения к креативному предпринимательству, - сказал чиновник. - Первый — это соотношение расходов на формирование нематериальных активов к объему расходов на оплату труда. Второй, корреспондирующий критерий — доля выручки от распоряжения интеллектуальными правами в общей выручке. В обоих случаях доля должна быть равна или превышать 50%.

При этом некоторые представители Минэкономразвития и Минфина скептически оценивают налоговые преференции для креативных индустрий, поскольку любые налоговые льготы — это выпадающие доходы бюджета. Они настаивают на том, что необходимо четко показывать, за счет чего эти выпадающие доходы будут компенсированы. В ответ на опасения представителей правительства директор Российского научно-исследовательского института экономики, политики и права в научно-технической сфере Ирина Ильина выразила мнение о том, что для достижения социально-экономических эффектов иногда следует идти на компромисс.

Предложенные налоговые меры не повлекут существенных выпадающих доходов. Так, уравнивание страховых взносов с зарплат во всех креативных индустриях с IT-сектором составит 5,6 млрд рублей (если смотреть по крупным компаниям) и 10,8 млрд рублей (если тиражируем на отрасль в целом), а освобождение от этих взносов авторских вознаграждений, включая вознаграждения за служебные изобретения, будет стоить от 0,6 до 1,5 млрд. Отмена НДС на оборот интеллектуальной собственности будет стоить бюджету 5,8 млрд рублей. Повышающий коэффициент 1,2 на принимаемые к учету затраты на приобретение IP сформирует выпадающие доходы в 5,6 млрд рублей. Это позволит сделать рынок IP в России конкурентоспособным и сместить налоговую нагрузку производителя на конечную стадию.

- Если мы говорим о страховых взносах во внебюджетные фонды, то их совокупный объем составляет около 13 трлн рублей. Между тем льгота по взносам с авторских вознаграждений обойдется в 640 млн рублей, снижение взноса с зарплат до 7,6% — 6,5 млрд. Как видим, цифры не существенные — выпадающие доходы составят менее 0,1%, — отметила Ирина Ильина.

Участники форума сошлись в том, что это совсем небольшая плата за повышение доли инновационной продукции, созданной с учетом результатов интеллектуальной деятельности, права на которую принадлежат российским правообладателям. Этот показатель мониторинга Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации сегодня составляет всего 1,09%. Президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев отметил, что выпадающие доходы, в том числе освобождающие от нагрузки оборот интеллектуальной собственности, будут компенсированы другими налоговыми поступлениями в бюджет.

- В первую очередь — налогом на прибыль, поскольку продукты, основанные на использовании нематериальных активов, более конкурентоспособны и дороги, - сказал Матвеев.

Все эти меры помогут добиться роста креативного сектора и экономики в целом, уверен вице-президент РСПП, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Андрей Кричевский (на фото).

- Налоги — всегда сложная тема, - заявил Кричевский. - Как мы увидели, выпадающие доходы в соотношении с общим объемом налоговых поступлений составляют десятые и даже сотые доли процента. Хотелось бы надеяться, что правительство это тоже отметит и примет к сведению, поскольку введенные налоговые льготы сегодня в будущем конвертируются в дополнительные и стабильные источники для роста экономики.

По итогам форума РСПП будут сформулированы комплексные предложения по налоговым преференциям с оценкой их эффективности для последующей передачи в Министерство культуры РФ.

Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации IPChain
Теги: налоги, Российское Авторское Общество (РАО), креативные индустрии

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Мохаммад Расулоф смог покинуть Иран после приговора

соцсети

Иранский режиссер-диссидент Мохаммад Расулоф покинул Иран и в настоящее время находится в «секретном месте в Европе». Об этом он сообщил 13 мая 2024 года в заявлении, распространенном в международной прессе.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 8 мая его адвокат подтвердил, что иранские власти приговорили режиссера к восьми годам тюремного заключения за «подписание заявлений и создание фильмов».

- Я прибыл в Европу несколько дней назад после долгого и сложного путешествия, — признался Расулоф в заявлении. - У меня было мало времени, чтобы принять решение. Мне пришлось выбирать между тюрьмой и выездом из Ирана. С тяжелым сердцем я выбрал изгнание. В сентябре 2017 года Исламская Республика конфисковала мой паспорт. Поэтому мне пришлось тайно покинуть Иран. Я решительно возражаю против недавнего несправедливого решения против меня, которое вынуждает меня покинуть страну. Однако судебная система Исламской Республики вынесла столько жестоких и странных решений, что я не считаю своим долгом жаловаться на приговор. Смертные приговоры исполняются, поскольку Исламская Республика преследует жизни протестующих и борцов за гражданские права. В это трудно поверить, но сейчас, когда я пишу это, молодой рэпер Тоомай Салехи находится в тюрьме и приговорен к смертной казни. Масштабы и интенсивность репрессий достигли такой степени жестокости, что люди каждый день ожидают новостей об очередном чудовищном преступлении правительства.

Премьера его последнего фильма «Семя священного инжира», снятого несмотря на запрет властей Ирана, состоится в ближайшие дни на Каннском кинофестивале. Сам Расулоф не приедет в Канны. В своем заявлении он рассказал, что иранские власти угрожали нескольким актерам и съемочной группе, работавшими над «Семенем священного инжира».

- Прежде чем спецслужбы Исламской Республики были проинформированы о производстве моего фильма, ряду актеров удалось покинуть Иран, - говорит Мохаммад. - Однако многие все еще находятся в Иране, и на них оказывается давление со стороны разведывательной системы. Их подвергли длительным допросам. Семьи некоторых из них были вызваны и подвергнуты угрозам. Из-за их появления в этом фильме на них возбудили судебные дела и запретили выезд из страны. В офис кинооператора ворвались и отобрали все его рабочее оборудование. Они также не позволили звукорежиссеру фильма поехать в Канаду. На допросах съемочной группы спецслужбы просили оказать на меня давление, чтобы я снял фильм с Каннского фестиваля. Они пытались убедить съемочную группу, что они не знали сюжета фильма и что ими манипулировали, заставляя участвовать в проекте. Многие люди помогали создавать этот фильм. Мои мысли со всеми ними, и я опасаюсь за их безопасность и благополучие.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: эмиграция, Мохаммад Расулоф

Последний фильм Годара «Сценарии» покажут в Каннах

кадр из фильма

Трейлер последнего фильма Жана-Люка Годара «Сценарии» (Scénarios) был обнародован 11 мая 2024 года. Работу над 18-минутной лентой великий французский режиссер завершил буквально незадолго до смерти: Годар добровольно ушел из жизни 13 сентября 2022 года.

- Название «Сценарий» Жан-Люк Годар выбрал для своего последнего фильма, который был закончен буквально за день до его смерти, - сообщается в пресс-релизе. - Это не означало, что он останется незавершенным, но то, что сама его незавершенность сделает его завершенным. Однако смысли «Сценария», который затем стал «Сценариями», двоякий: ДНК, фундаментальные элементы, МРТ, Одиссея. ДНК — это биологическая подпись, которая придает человеку уникальность; МРТ вызывает медицинские образы и страдания, которые испытывает ослабленное тело, и предполагает, что субъект растворяется по прихоти магнитного резонанса. Между этими двумя полярностями, которые вызывают возникновение и упадок строго материалистическим образом, разворачивается история человека, состоящая из смеси заметок и образов, сжатых в 18 минут. Это уникальное, но общее повествование о жизни, преследуемой смертью, поскольку этот фильм также является прощанием, оплакиванием похорон.

В фильме можно будет видеть самого Жана-Люка Годара, который стал и автором, и героем ленты. Ее премьера состоится на Каннском кинофестивале, где также будет показан 34-минутный фильм «Exposé du Film Annonce du Film Sénario», в котором рассказывается о том, как снимались «Сценарии».

«ИнтерМедиа» напоминает, что в 2022 году в Каннах был показан трейлер незаконченного фильма французского классика «Смешные войны» («Drôles de Guerres»).

β 16+