Рецензия: «Рабфак 2.0» - «Живая классика»
2021, М2ВА
Оценка: 7 из 10.
Группа «Рабфак 2.0» обещает в начале ноября 2021 года выпустить альбом «Лайк Репост», состоящий из абсолютно новых песен, написанных за последние три года. В качестве внезапного «превью» к этому релизу проект представил то ли сборник, то ли концертник - диск перезаписанных старых песен «Живая классика». На самом деле это и сборник, и концертник: композиции записаны вживую, но в студии.
«Рабфак 2.0» с этим «предисловием» поступает нетипично, но ведь и его предшественник «Рабфак» не ходил утоптанными тропами. Проект в конце нулевых годов создали поэт Александр Елин (автор текстов «Такого, как Путин», «Круто ты попал на TV», части хитов «Арии») и экс-продюсер Юты Александр Семёнов. Совместно они написали несколько довольно диких песен и решили, что петь их - для пущей дикости - будет сам Семёнов, «нездоровый, толстый, картавый и так далее», как характеризовал партнёра поэт Елин. Первым и главным хитом тандема стала песня «Наш дурдом голосует за Путина», великолепно вписавшаяся в атмосферу протестной осени 2011 года. «Рабфак» не сбавлял обороты и записал ещё несколько злободневных сатирических произведений, которые вопреки законам природы с годами ничуть не устаревали. От этого восприятие проекта несколько притупилось, но известие о смерти Семёнова в августе 2017 года всё равно шокировало.
Казалось бы, тут и «Рабфаку» конец. Но энергичный Елин, немного погоревав, устроил перезапуск под уважительным названием «Рабфак 2.0». Теперь у группы есть постоянный состав, новый и довольно яркий солист Иван Гуськов, опция женского вокала от Насти Симулиди и новый репертуар. Проблема только в том, что и старый не устарел. «13 острых политических памфлетов, увы, не потеряли актуальности и сегодня звучат так же свежо и мощно, как и в момент своего выхода, 8 -10 лет назад», констатирует Александр Елин в аннотации.
Это обстоятельство не идёт на пользу восприятию альбома «Живая классика». Мы как будто попали во временную петлю, где вынуждены постоянно слушать всё те же «старые песни о Главном» и шутить одни и те же шутки, только осторожно. Новый вокал и аранжировки вызывают смешанные чувства: Семёнов, с которым мы одно время страшно ругались в ЖЖ, был совершенно невыносимым - и пел так же, выводя поэтический глум Елина на какую-то невероятную орбиту подлинности. Сейчас такого надрыва, конечно, нет, хотя певцы стараются. Нельзя не обратить внимание также на то, что многомудрый поэт Елин задолго до появления новых ограничительных законов освоил «эзопов язык 2.0». Он же никого не критикует - наоборот, доводит до абсурда лозунги государственной пропаганды, громче всех требуя голосовать за Путина, восхваляя Сталина и силовиков и истерично ругая «просравших страну» либералов. Что на самом деле имеет в виду «Рабфак», каждый может понимать по-своему, но, если честно, под эти привязчивые шизофренические марши колонны патриотов пока не маршируют. Всё же хотелось бы, чтобы искусство группы не только осмысляло реальность, но и в какой-то степени формировало её.
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»