«Новая критика» рассказывает про саунд русского рока и тембры заставок на ТВ
Институт музыкальных инициатив (ИМИ) выпустил книгу «Новая критика. Звуковые образы постсоветской поп-музыки» под редакцией Льва Ганкина. Это сборник статей, в которых разные авторы с помощью междисциплинарного подхода (философии, социологии, журналистики и музыкальной теории) разбирают структуру и звучание самой разной местной музыки: от каноничного русского рока до современного русского трэпа, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе ИМИ.
Во вторую «Новую критику» по итогам конкурсного отбора вошли статьи, в которых проанализировано звучание постсоветской поп-музыки: ее формы, аранжировки и продакшен. Книга ответит на вопросы: что общего у песен Макса Коржа и романсов вековой давности, как развивался саунд русского рока на протяжении последних 30 лет, что тембры телевизионных заставок из 1990-х и 2000-х могут рассказать об этой эпохе, и почему отечественный блэк-метал использует звучание ручных гармоник.
Редакторами книги стали музыкальный журналист, ведущий подкастов о музыке на Arzamas и «Кинопоиске», автор музыкальной программы «Хождение по звукам» на «Серебряном дожде» Лев Ганкин и редакционный советник ИМИ, автор идеи и редактор первого сборника «Новая критика» и сценарист студии Lorem Ipsum Александр Горбачев.
- Авторов вошедших в книгу статей объединяет интерес к описанию и анализу звукового мира популярных песен России и стран бывшего СССР, однако большинство из них не ограничивается этим занятием — размышления о структуре, аранжировке, звучании и исполнении музыкальных композиций оказываются триггером для междисциплинарных исследований, с подключением смежных областей знания, в том числе философии, социологии и журналистики, - говорит Лев Ганкин. - Проще говоря, как показывают эти тексты, вслушивание в музыку — в то, как она устроена, из чего состоит и как звучит — позволяет нам узнать многое о том, что представляла собой в последние 30 лет (и что представляет собой сегодня) окружающая нас реальность. Здесь анализируется и радиоформатный поп, и андеграундный блэк-метал, и абстрактный хип-хоп, и русский рок, и современные вариации на фольклорные темы; среди героев статей — не только российские исполнители (и уж подавно не только столичные), но и артисты из Украины или Белоруссии.
Первый сборник «Новой критики» о контекстах и смыслах российской поп-музыки под редакцией Александра Горбачева вышел в 2020 году. А в 2022 году планируется выход третьего сборника «Новая критика. Едем по России» под редакцией музыкального журналиста и редактора раздела «Современная музыка» сайта Colta.ru Дениса Бояринова.
Shaman показал свою многослойную «Любимую женщину»
Shaman (Ярослав Дронов) представил новый клип «Любимая женщина» 16 мая 2024 года. В ролике певец находится в помещении среди белых кубов и красных воздушных шаров, демонстрируя разные эмоции — настойчивость, смущение, романтичность и дерзость.
- Родные, мой новый клип — как многослойный пирог с начинкой, - прокомментировал новую работу артист. - В нём есть Shaman на любой вкус. Выбирайте, какой вам больше нравится.
Ранее Shaman выразил свое отношение к тем артистам, которые покинули Россию. Певец предложил не осуждать эмигрировавших коллег.
Маша Распутина соберет все хиты в программу «Живи, страна!»
Маша Распутина выступит 15 ноября 2024 года в концертном зале «Москва». В этот вечер она представит программу «Живи, страна!», в которую войдут ее главные хиты «Льется музыка», «Роза чайная», «Я родилась в Сибири», «Играй, музыкант», «Ты меня не буди», «Отпустите меня в Гималаи», «Гуляй, душа», «Ты упал с луны», «Дождь сумасшедший», «Мосты», «Джалма», «Мечта», «Синяя птица», «Молчишь и плачешь», «Я была на Венере», «Я обожгу тебя улыбкой», «Я вернусь» и др.
Свой большой московский концерт звезда назвала по одной из главных песен в своем репертуаре – «Живи, страна!», написанной для нее поэтом-песенником Леонидом Дербенёвым. Певица, которой 13 мая исполнилось 60 лет, обещает искупать каждого в океане своей любви и невероятной огненной энергетики.
Ранее Маша Распутина рассказала, что к ней сватался народный артист России Филипп Киркоров. Однако Алла Агеева (таково настоящее имя артистки. – Прим. «ИнтерМедиа») предложение не приняла.
Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте
Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.
- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.