Бокс-офис РФ: «Вечные» лидировали, но остались без рекордов
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 11 по 14 ноября 2021 года. По данным ЕАИС, четыре новинки попали в десятку лидеров за этот период.
За минувший уикенд посещаемость кинотеатров составила 963 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 311,2 млн рублей. Показатели незначительно выросли с предыдущего уикенда (посещаемость – 423 тыс. зрителей, а совокупные сборы – 103,9 млн рублей).
После локдауна зрители по-прежнему не спешат идти в кинотеатры. Основным катализатором сборов стали «Вечные» – новый блокбастер из киновселенной Marvel.
Критики встретили фильм в целом нейтрально – на портале Rotten Tomatoes у него 47% положительных рецензий, а средняя оценка русскоязычных критиков, по данным портала «Критиканство», составила 55 баллов из 100. Этот факт вкупе с пандемией коронавируса сказался на посещаемости – в первый уикенд в России фильм собрал 185,1 млн рублей. Для сравнения, «Черная вдова» в первый уикенд собрала 260,7 млн рублей, а «Шан-Чи и легенда десяти колец» – 216,3 млн рублей. Эти фильмы также входят в киновселенную Marvel и вышли во время пандемии. В кинотеатры новинка привлекла 513 тыс. зрителей.
При этом на долю «Вечных» пришлось 63% от совокупной кассы всех фильмов, попавших в топ-10 по сборам.
На вторую строчку опустился «Кощей. Начало». Мультфильм собрал 27,5 млн рублей, что на 23% выше, чем неделей ранее.
«Кощей. Начало» – первый пример выпуска в России кино в гибридном формате – релиз мультфильма состоялся одновременно в кинотеатрах и на легальных видеосервисах. Появление в интернете не помешало мультфильму собрал в прокате 99,8 млн рублей. На видеосервисах он пока не так популярен, как стоило ожидать.
Третью строчку удержал мультфильм «Неисправимый Рон». Он увеличил кассу на 5% относительно предыдущей недели. Всего в копилке картины 181,9 млн рублей.
Четвертую строчку занял боевик про Джеймса Бонда «Не время умирать». Его также смотрели после локдауна лучше, чем до него – касса увеличилась на 43%. На пятой позиции расположился мультфильм «Семейка Аддамс: Горящий тур». Он зрителей как раз не впечатлил и продолжил терять сборы даже после открытия кинотеатров
С седьмой строчки стартовал российский триллер «Ряд 19», с восьмой – другой отечественный фильм, комедия «Друг на продажу». Кроме того, на десятой строчке расположилась мелодрама «Вкус жизни».
Из десятки лидеров выбыли фильмы «Хэллоуин убивает», «Дракулов», «Страшные истории для рассказа незнакомцам» и «Ледяной демон».
Примечание InterMedia: обзоры бокс-офиса не отражают реальной экономики кинокомпаний, поскольку на кинотеатральные сборы приходится незначительная часть дохода как голливудских, так и независимых студий.
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в рублях | Сборы за уикенд в долларах | Динамика | Сборы за все время в рублях | Сборы за все время в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 8 ноября | 185 109 749 | 2 588 926 | – | 300 389 703 | 4 201 281 | 200 000 000 | |
2 | 1 | 28 октября | 27 508 914 | 383 930 | +23% | 99 788 501 | 1 404 106 | 2 800 000 | |
3 | 3 | 21 октября | 17 684 520 | 246 767 | +5% | 181 899 384 | 2 566 776 | н/д | |
4 | 5 | 7 октября | 16 072 520 | 244 605 | +43% | 791 746 296 | 11 047 866 | 250 000 000 | |
5 | 2 | 14 октября | 11 810 885 | 164 848 | -33% | 424 330 852 | 5 948 846 | н/д | |
6 | 4 | 30 сентября | 10 699 182 | 149 509 | -23% | 2 046 402 970 | 28 281 835 | 110 000 000 | |
7 | N | Ряд 19 | 11 ноября | 8 835 698 | 123 524 | – | 10 062 611 | 140 590 | 1 200 000 |
8 | N | Друг на продажу | 11 ноября | 8 554 362 | 119 566 | – | 9 749 995 | 136 192 | н/д |
9 | 6 | 16 сентября | 5 307 759 | 74 173 | +11% | 1 545 878 321 | 21 284 265 | 165 000 000 | |
10 | N | Вкус жизни | 11 ноября | 3 304 840 | 46 212 | – | 4 122 363 | 57 533 | н/д |
Павел Соломатин, InterMedia
Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ
Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.
Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.
ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.
Дополнительная информация: pr@intermedia.ru
В РАО назвали неэтичным показ «Царьградом» «трофейных фильмов»
В пресс-службе Российского авторского общества прокомментировали появление на «Царьград ТВ» раздела «трофейных фильмов». «ИнтерМедиа» напоминает, что на онлайн-платформе начался показ зарубежных картин, которые официально не прокатывались в России.
Как сообщили представители РАО изданию «Подъём», они не знают, есть ли у «Царьград ТВ» разрешение на показ этих картин, а «отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».
- На фильмы и иные произведения, созданные в недружественных для России странах, никаких исключений не распространяется, таким образом, сам термин «трофейные фильмы» представляется некорректным, - говорится в комментарии РАО. – Если у интернет-телеканала отсутствуют разрешения на использование их контента, то это безусловно является неэтичным поведением и подпадает под определение бездоговорного использования. Для правообладателей из недружественных стран, а также приравненных к ним авторов и правообладателей, внесённых в Реестр иностранных агентов, с 27 мая 2022 года на отчисления действует особый порядок расчётов. Выплаты за использование произведений этих правообладателей должны производиться на специально открытый рублёвый счёт «О». Вывести деньги с этого счёта можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.
Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»
Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.
Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.
В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.
В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.