Умер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел теракт

Рецензия на фильм «Король Ричард»: Спящим достаются только сны

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Спортивная драма «Король Ричард» выходит в российский прокат 18 ноября 2021 года. Режиссёр: Райнальдо Маркус Грин. В ролях: Уилл Смит, Онжаню Эллис, Джон Бернтал, Санийя Сидни, Дэми Синглтон и другие.

Давненько не было хороших спортивных байопиков. Таких, чтобы дух захватывало во время просмотра, адреналин бы зажурчал в крови, чтобы на выходе из зала хотелось срочно узнать, как вообще сейчас дела в этом спорте, кто в нём круче всех и где бы недалеко от дома записаться на урок-другой. «Король Ричард» Райнальдо Маркуса Грина, впрочем, утолит эту жажду далеко не у всех. Перед нами вполне знакомый, старомодный биографический фильм, движущийся по предсказуемой траектории, не раз использованной студиями, дабы рассказать воодушевляющую историю успеха. С другой стороны, это история про теннис (не всё же про футбол с баскетболом-то снимать), причём показанная под непривычным углом – не от лица будущих мировых звёзд (Серены и Винус Уильямс, продюсирующих свою официальную кино-биографию), а от лица их отца Ричарда, человека, у которого всегда был план.

План этот состоял из 78 страниц и был составлен ещё до рождения Винус и Серены. Ричард (выбравшийся из (fresh) принцев в короли Уилл Смит) как-то увидел по телевизору репортаж про одну теннисистку, которая за турнир заработала больше, чем Ричард зарабатывает за весь год. Тогда он понял, что будет неплохой идеей зачать ещё двух детей (вдобавок к трём уже имеющимся) и с пелёнок начать подготавливать их к успешной в будущем теннисной карьере. Так всё и вышло. Тренировки, учёба, воспитание – отец всерьёз взялся за дочерей, но было и ещё одно препятствие, постоянно маячившее перед глазами Уильямсов и талдычащее, что у них ничего не получится: их бэкграунд. Будучи чернокожей семьёй из Комптона, Уильямсы, казалось бы, не должны даже мечтать о теннисе, игре, как правило, для богатых и для белых (но чаще всего для богатых белых). Однако Ричард всегда верил, что его дочурки, несмотря ни на что, добьются успеха и станут мировыми иконами спорта, вдохновляющими чернокожих детей по всему миру. Именно так всё и произошло.

«Король Ричард», как не трудно догадаться из названия, подробно останавливается на отцовской фигуре в жизни и взрослении сестёр Уильямс. Это, по сути, история одного упрямого, но бесконечно любящего отца, который поставил целью своей жизни воспитание собственных детей. Местами он определённо перегибал палку, до самого конца стоял на своём и был неуступчив даже в мелочах, но цель оправдывает средства, когда на кону мировое признание, разве не так?

Уилл Смит уже лет тридцать держится в категории актёров первой величины (он настолько велик, что даже свою автобиографию, вышедшую совсем недавно, назвал простым «Will»). Тем не менее звание мировой суперзвезды ему удалось завоевать, исполняя роли далеко не самых обычных людей. Он был супергероем с амнезией, спасал мир от инопланетного вторжения (несколько раз), примерял боксёрские перчатки Мухаммеда Али (за что получил первую номинацию на «Оскар»), выживал в постапокалиптическом Нью-Йорке, дружил с роботами. Все его попытки сыграть обычного парня, как правило, рушились под тяжестью неубедительных сценариев – «Семь жизней», «В погоне за счастьем» как наиболее показательные примеры. Последний фильм, впрочем, принёс Смиту вторую номинацию на «Оскар». С «Королём Ричардом» он гарантировано получит третью, а если карты сложатся, ещё и впервые статуэтку. К такому решению академиков претензий не будет, Смит не просто заслужил за выслугу лет (за такое награждать вообще-то неэтично), он по-честному наиграл. Его роль – запросто золотой стандарт. Не лучшая за год, но для академиков должна стать выбором по умолчанию.

Чем же подкупает вечно горбящий и в спортивном костюме Смит с уставшими глазами и сединой в бороде? Ричард на первый взгляд кажется тем самым обычным парнем, которого Уилл всё никак не мог нормально изобразить на экране. Наконец получилось? Скорее нет, чем да. Всё потому что Ричарда трудно охарактеризовать именно как «обычного парня». Этот мужчина явно мог свернуть горы, он практически собственноручно создал двух легенд спорта. Ричард Уильямс был персоной планетарного масштаба (он всё ещё жив, ему 79), сублимировавший всю свою энергию и амбиции в Серену и Винус. Смит в этом плане прекрасно нашёл баланс между патетикой грандиозного плана своего персонажа и его скромностью Золушки, которую Ричард на кассете включал своей семье в образовательных целях. Не менее скромной была ещё и площадка для изваяния будущих первых ракеток мира – печально известный Комптон, откуда парадоксально вышло много общепризнанных талантов (но в основном музыкантов – Кендрик, N.W.A., Айс Кьюб и другие).

Скромность Ричарда проявляется ещё и в комедийных моментах фильма. Многие сцены со Смитом обладают комичным эффектом, особенно когда он, никогда не игравший в теннис, даёт советы, как тренировать своих детей, профессиональным тренерам (одного из которых играет забавный усатый Джон Бернтал). Гибкость и подвижность Смита на экране способствуют вполне комфортному просмотру фильма на протяжении всего его достаточно весомого хронометража. Даже когда фокус перемещается на Винус (фанатам Серены вообще этот фильм смотреть будет тяжко, поскольку она там на третьих ролях, но ничего, они-то знают, какую из сестёр много лет спустя прозовут «лучшей теннисисткой всех времён»), Смит продолжает координировать зрительское внимание. Порой он слишком часто пытается разыгрывать расовую карту, но это лишь для того, чтобы подчеркнуть важность для Ричарда репрезентации его народа и равноправия, о котором тот даже не слыхивал в свои юные годы. Дети – наше будущее. В контексте семейства Уильямс, их дети стали будущим всего чернокожего комьюнити.

В конечном счёте, несмотря на неизбежные в спортивных байопиках жанровые клише в первом и последнем сетах, много лишних движений ракеткой, выбивающих мяч в аут, когда игра только-только приобрела захватывающий ритм, кино Грина по-хорошему воодушевляет. Во многом – с отточенной годами подачи Уилла Смита, которому можно уже начинать разгребать полку под награды. Без слёз и эмоций, естественно, не обходится – всё-таки это кино о семье в первую очередь, но и это же добавляет «Королю Ричарду» универсальности в посыле: терпение и труд всё перетрут, а спящим, как говаривал своенравный старик с планом, достаются только сны.

Вадим Богданов, InterMedia

Дмитрий Чеботарев и Иван Мулин отправились на «Небесную тропу» на Эльбрусе

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки приключенческого триллера «Небесная тропа» стартовали в апреле 2024 года. Действие картины происходит в высокогорье, куда отправилась группа начинающих альпинистов. Во время очередного перехода их накрывает внезапно сошедшая лавина, и герои оказываются заперты в снежном плену на большой высоте. Все средства связи утрачены, и небольшой группе предстоит суровый и рискованный путь к спасению. Во время этого похода, преодолевая лишения, каждый из героев раскроет подлинный характер, а также тайны прошлого, связывающие их всех.

Главные роли в фильме исполнят Дмитрий Чеботарев, Иван Мулин, Алена Митрошина, Олег Чугунов, Алина Болознева и другие. Режиссерское кресло занял номинант Каннского кинофестиваля Сергей Пикалов («Мятеж», «В клетке»). Производством занимаются кинокомпании KD Studios и «Айсмедиа».

Съемочная группа фильма работала на Эльбрусе на высоте более 4 300 метров над уровнем моря. На сегодняшний день это самые высокогорные съемки в истории отечественного кинематографа. Зрителей ждут захватывающие кадры восхождения на гору и подъема по скале, а также сцены сурового и рискованного спуска по склону в дикой тайге.

- Мы несколько лет тщательно готовили этот амбициозный и значимый проект, - признается режиссер Сергей Пикалов. - К работе над ним привлечено множество лучших специалистов: актеры, каскадеры, альпинисты и многие другие. Мы приложим все усилия, чтобы история внутренних трансформаций наших героев на фоне великолепных пейзажей по-настоящему потрясла зрителей.

Подходящие локации были подобраны в регионах Кабардино-Балкарской Республики и Ханты-Мансийского автономного округа. Проект получил поддержку со стороны регионов. Фильм снимается при поддержке Министерства культуры РФ. В мае работа над картиной продолжится уже в Москве. В российский прокат «Небесная тропа» выйдет в 2025 году.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: начало съемок, кинопроект, Сергей Пикалов, Дмитрий Чеботарев, Небесная тропа
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер советский и узбекский актер Машраб Кимсанов

кадр из фильма

Заслуженный артист Узбекистана Машраб Кимсанов скончался 2 мая 2024 года в возрасте 69 лет. О его смерти сообщило Агентство кинематографии Узбекистана. По словам вдовы актера Адолат, пять лет назад он пережил первый инсульт (после которого частично восстановился), а затем еще три, в результате чего последние два года был прикован к постели.

Машраб Кимсанов родился 17 августа 1955 года, в 1983-м окончил актерский факультет Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А.Герасимова (ВГИК). С 1986 года был актером труппы Узбекского театра киноактера и активно снимался. В его фильмографии более 50 картин, самые известные из которых - «Новые приключения Акмаля», «Невеста из Вуадиля», «Долгое эхо в горах», «Охота на дракона», «Ермак», «Зов предков», «Охота на настоящих мужчин», «Покаяние», «Волшебная шапочка», «Дыня», «Мамины мечты» и др.

Фото: кадр из фильма
Теги: смерть

Джиллиан Андерсон рассказала о главном секс-скандале в Британии

кадр из фильма

Джиллиан Андерсон в интервью gazetametro.ru рассказала о съёмках в фильме «Сенсация», посвящённого интервью принца Эндрю журналистке BBC Эмили Мейтлис.

Сюжет основан на реальных событиях. В 2019 году любимый сын королевы Елизаветы принц Эндрю был обвинён в сексуальных домогательствах. Некая Вирджиния Джуффре заявила, будто стала жертвой сексуальной эксплуатации в «бизнес-проекте» Джеффри Эпштейна, американского финансиста, который был осуждён за педофилию и торговлю людьми. Вирджиния утверждала, что ей многократно приходилось оказывать «услуги» близким друзьям миллиардера, среди которых был и герцог Йоркский, принц Эндрю.

В попытке опровергнуть обвинения принц дал интервью Эмили Мейтлис, журналистке телеканала BBC. На вопрос, где он был в ночь, когда была изнасилована Вирджиния, Эндрю заявил, что якобы находился в ресторане Pizza Express в пригороде – вместе со своей дочерью, принцессой Беатрис. И опроверг, что был в ночном клубе с той девушкой.

Первоначально интервью с Эмили Мейтлис было направлено на то, чтобы «прояснить ситуацию», но вместо этого она сумела вывести принца на чистую воду. Это мгновенно подорвало его положение в Букингемском дворце. Спустя несколько дней принца лишили всех королевских титулов.

На основе этих событий платформа Netflix выпустила «Сенсацию». Картину снял режиссёр Филип Мартин, которого прославили кинокартины «Корона», «Пуаро», «Екатерина Великая» и др. Принца Эндрю сыграл Руфус Сьюэлл, а Джиллиан Андерсон примерила на себя роль журналистки Эмили Мейтлис.

– Я не видела интервью в реальном времени, - рассказала актриса. - Мне как будто было страшно его посмотреть. Конечно, я знала, что происходит, и понимала, какую значимость имеет эта тема для всего мира и для женщин в частности. Естественно, я досконально изучила его, когда приступила к работе со сценарием, теперь мне кажется, я знаю это интервью наизусть.

Джиллиан Андерсон поведала о тщательной работе над ролью.

– Я рассматривала только образ Эмили. Я старалась изучить её как можно тщательнее, ничего не упустив. Читала её книги, слушала, как она говорит, смотрела все её интервью и старалась понять, почему она задаёт тот или иной вопрос, как выстраивает их последовательность. Она уникальный человек, с которым у меня, к сожалению, мало общего. Её жесты, мимика, движения – мы очень разные. Мне нелегко далась эта роль.

В процессе съёмки Андерсон была поражена, насколько Руфус Сьюэлл похож на принца Эндрю.

- Ему удалось воссоздать его манеру говорить, движения, тембр голоса вплоть до мельчайших деталей. Я подумала: боже мой – это невероятно!

Джиллиан также рассказала об одном полезном совете, который она услышала во время работы в сериале «Корона», где играла Маргарет Тэтчер.

- Этот совет нужно услышать каждому актёру, который готовится к роли, он звучит так: «Всегда есть причина, по которой именно тебя выбрали на эту роль. Очень важно наделить свой персонаж именно той манерой, идентичностью, чертой, из-за которой выбрали именно тебя». Я думаю, это фантастический совет. Если вы попытаетесь избавиться от всего себя и раствориться в герое, вы рискуете остаться один на один с пустой имитацией. Необходимо найти баланс. В работе над «Сенсацией» я позволила себе немного оставаться собой и «отпустить ситуацию», когда считала, что моя игра неидеальна. Этот совет помог мне не стать одержимой Эмили.

Джиллиан Андерсон предпочитает играть сильных женщин.

– Мне самой очень интересно играть таких женщин. Если мы говорим об Эмили, я считаю её фантастической женщиной и профессионалом своего дела. Вообще, в Великобритании она очень известная личность. У неё имидж суперженщины. Её интеллект явно виден с самых первых секунд интервью. Она всегда оперирует огромным количеством информации. При этом она обладает жёсткостью характера и бесстрашием – она, как никто, умеет призвать собеседника к ответственности. Она та самая журналистка со сложными вопросами, которая никому не даёт спуска, притом что в обычной жизни она просто женщина, такая же, как миллионы других. Она мать, которая заботится о своих детях, она бегает по утрам, она ходит за покупками. Её суперсила в том, что она может умело управляться со всем этим, и мы, наблюдая за ней, тоже хотим быть такими.

(Мария Эстевас, Gazetametro.ru, 29.04.24)

m-seks-skandale-v-britanii-29-04-2024

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: цитаты, Джиллиан Андерсон, Сенсация
β 16+