Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм Эдгара Райта «Прошлой ночью в Сохо»: Лондона бывает много

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм ужасов «Прошлой ночью в Сохо» выходит в российский прокат 25 ноября 2021 года. Режиссёр: Эдгар Райт. В ролях: Томасин МакКензи, Аня Тейлор-Джой, Мэтт Смит, Теренс Стэмп, Дайана Ригг и другие.

Эдгар Райт славится своим отличным вкусом. Его регулярные списки, рекомендации, короткие заметки о музыке, старых фильмах, любимых режиссёрах каждый раз напоминают, что едва ли сыщется ещё один такой же сумасшедший британец-синефил, в голове которого знаний о кино, кажется, ничуть не меньше, чем у заокеанского коллеги Тарантино. Понимание и любовь к мировой классике у Райта естественным образом переросли в основу его творческого метода (частью которого так же стали фирменный гиковский юмор, особенности эмоционально-повествовательного монтажа и свободное заигрывание с жанрами). Неудивительно, что полнометражным дебютом Райта стала малобюджетная пародия на вестерны Серджио Леоне и других метров жанра, а затем последовали его авторские, нарочито ироничные прочтения фильмов про зомби, полицейских детективов, научной фантастики, фильмов-ограблений и даже не обошлось без экранизаций комиксов. «Скотт Пилигрим», впрочем, до сих пор остаётся эталонным кинокомиксом, о величии которого вселенной «Марвел» приходится только мечтать.

Посему его новый фильм, стильный хоррор «Прошлой ночью в Сохо», в котором Райт вольно переснимает «Отвращение» Полански и с резкостью протыкающего кожу ножа врывается на территорию джалло, ощущается логичным продолжение творческой карьеры режиссёра, чьё каждое новое произведение – признание в любви к определённым стилям, сюжетам и периодам в истории кино. Но в то же время это ещё и выход на новую территорию, попытка создать кое-что иное и под другим углом. Для Райта весь 2021 год – год экспериментов с формой и нарративом. В январе он представил на «Сандэнсе» свой первый документальный фильм (искрящихся драйвом «Братьев Sparks»), а теперь – чистый хоррор без хорошо узнаваемых признаков своего режиссёрского почерка: в «Сохо» нет ни его фирменного британского юмора, ни комедийного монтажа, ни резкой смены жанровых регистров, и даже не нашлось места Саймону Пеггу с Ником Фростом. Серьёзно, не заглянувшему в титр с именем режиссёра зрителю может показаться, что на экране какая-то «Круэлла», снятая Питером Стриклэндом, а не новое творение автора «Зомби по имени Шон».

Молодая девушка Элоиза (Томасин МакКензи) живёт в глубинке, слушает старые пластинки, носит вышедшее из моды платье, которое она сама себе сшила по журналам 60-х годов, мечтает быть как Одри Хепберн, что улыбается ей с постера «Завтрака у Тиффани» на стене в спальне. Но вот беда, Элли родилась не в то время и не в том месте. Однако если в прошлое она вернуться не может, в Лондон, где жила её ныне покойная мама, Элли вот-вот переедет – её только что приняли в престижный колледж моды и дизайна. Она талантливая и амбициозная, мечтает стать известным модельером, прямо как Сьюзи Бэннон мечтала стать танцовщицей мирового балета, но суровая реальность разительно отличается от той, что виделась в мечтах.

Современный Лондон предстаёт Элоизе городом порока и разврата. Она, наивная и невинная, с огоньком в глазах и розовыми щёчками, понимает, что с наскока столицу ей взять не удастся. По той же схеме работает и повествование фильма – начало неспешное, особо не вовлекающее и не торопящееся вводить интригу, по сути, мы наблюдаем расширенный пролог скорсезовского «Таксиста»: разочарование и внутренняя тревога Элоизы медленно проецируется на внешний облик города. Интрига, впрочем, завязывается сразу, как только девушка решает съехать из шумной, грязной, некомфортной общаги в небольшую сдаваемую в аренду комнатушку на третьем этаже чутка обветшалого дома рядом с французским бистро.

Уже в первую ночь происходит странное. Элли оказывается там, где всегда мечтала оказаться: в Лондоне 60-х. Вот только она – не она, а красивая блондинка в красном платье Сэнди (Аня Тейлор-Джой), вместе с которой Элли, как во сне, погружается в богемный мир ночной жизни Сохо. Очень скоро грань между сновидениями и реальностью начинает стираться, и вот уже Элли, как запертая в своей квартире Кэрол из «Отвращения» или проплывающий по каналам Венеции Джон Бакстер из «А теперь не смотри», натурально сходит с ума, страдая от видений и терроризирующих её призраков прошлого.

Примечательно, что Райт совсем не романтизирует 60-е, как это зачастую принято в ностальгирующих стилизованных под старину хоррорах. Его любимый Сохо – район, с которым режиссёра связывают много тёплых чувств, изображается не менее грязным и порочным, чем он видится Элли и в своём современном виде. Получается эдакая «тёмная валентинка» Сохо. Лондона бывает много, неустанно повторяется в фильме. Так и есть, перед нами город предстаёт в виде исторического среза эпох, как город, в котором парадоксально сочетаются красота и грязь, в котором исполняются мечты и рушатся надежды. А ещё это Лондон через женскую перспективу. Очередное новшество в кинематографе Райта, до этого снимавшего эталонные бадди-комедии, фильмы о мужской дружбе и истории любви от лица героев-романтиков. «Прошлой ночью в Сохо» — кино про трёх женщин (третья – это пожилая домовладелица Элоизы, потрясающая Дайана Ригг в своей финальной роли) в безжалостном мире мужчин. Гендерный хоррор, который в эпоху MeToo ощущается особо остро и актуально, при этом же не чувствуется вымученной эксплуатацией повестки. Всё-таки у Эдгара Райта, как мы уже выяснили, есть вкус.

Важно отметить ещё одну весомую часть кинематографического ландшафта фильма: его музыкальную обёртку. Райт прекрасно разбирается в музыке (документалка про «Спаркс» нам всем это хорошо доказала) и в «Сохо» использует её часто и по делу. Что-то прекрасно подчёркивает настроение (как начальная нетленка Питера и Гордона «A World Without Love», отражающая романтический настрой Элли), где-то создаётся с её помощью особая атмосфера (проезд Сэнди по старому Лондону под балладу Силии Блэк), а некоторые песни и вовсе примечательны с точки зрения текстов. Ведь сама идея и название фильма пришли из одноимённого хита 68-го года, который, естественно, звучит на финальных титрах. Отдельное удовольствие – это множественные сцены танцев: наблюдать за тем, как красивые девушки танцуют под прекрасную музыку, завораживает всегда, вне зависимости от того, в какую эпоху разворачиваются действия и что сейчас на вершине хит-парадов.

У Эдгара Райта получилась маленькая, но симпатичная игра в хоррор, где режиссёр попытался не столько рассказать захватывающую историю, сколько отдать дань уважения любимым жанровым фильмам. Где-то использованы зональные линзы как у Де Пальмы, где-то контрастом цветов вспоминается Ардженто, а где-то проскакивают мотивы «Истинной грусти» Сатоси Кона. Пусть «Прошлой ночью в Сохо» не особо и складывается в цельное произведение, с точки зрения кинематографического наследия эта картина стоит того, чтобы рассмотреть её под микроскопом и проверить тем самым свою собственную эрудицию. По крайней мере, мы можем быть уверенны, что «Прошлой ночью в Сохо» – это меньшее, на что способен Эдгар Райт.

Вадим Богданов, InterMedia

Омар Си станет «Французским любовником»

соцсети

Омар Си («1+1», «Люпен») исполнит главную роль в романтической комедии «Французский любовник» (French Lover) для Netflix. Как сообщает Variety, фильм станет режиссерским дебютом Нины Ривс, а в касте также заявлены Сара Жиродо («Бернадетт»), Паскаль Арбийо («От кутюр») и Альбан Иванов («Дружить по-русски!»).

Си сыграет Абеля Камару - самую большую звезду современности, который неожиданно пересекается с простой девушкой и своей соседкой Марион (Жиродо). Никто из них не подозревает, что это станет началом великой истории любви.

Производство фильма начнется в Париже 27 мая, а премьера должна состояться на Netflix по всему миру в 2025 году.

Источник: Variety Фото: соцсети
Теги: ромком, кинопроект, Омар Си, Французский любовник
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 50 лет Анне Михалковой

соцсети

14 мая 2024 года, вторник.

28 лет диджею Мартину Гарриксу.

34 года певице Марии Гончарук.

36 лет композитору Дмитрию Емельянову.

40 лет композитору и участнику группы Hurts Адаму Андерсону.

40 лет Марку Цукербергу.

42 года продюсеру Татьяне Тур.

44 года экс-участнице группы «Рефлекс» Алёне Торгановой.

48 лет актрисе Мартине Маккачон.

49 лет лидеру группы «Океан Эльзы» Святославу Вакарчуку.

50 лет Анне Михалковой.
Анна Никитична Михалкова родилась 14 мая 1974 года в Москве. Российская киноактриса и кинопродюсер, заслуженная артистка Российской Федерации (2019). Старшая дочь актёра и кинорежиссёра Никиты Михалкова.

53 года кинорежиссёру Софии Копполе.

54 года актёру Ярославу Бойко.

55 лет актрисе Кейт Бланшетт.

59 лет лидеру группы «Кар-Мэн» Сергею Лемоху.

62 года ведущему Василию Стрельникову.

63 года актёру Тиму Роту.

72 года лидеру группы Talking Heads Дэвиду Бирну.

72 года кинорежиссёру Роберту Земекису.

72 года композитору Владимиру Матецкому.

80 лет театральному режиссёру Льву Додину.

80 лет кинорежиссёру Джорджу Лукасу.

5 лет назад умер актёр Тим Конуэй (1933-2019).

95 лет назад родилась актриса Зинаида Шарко (1929-2016).


15 мая.

Татьяна Васильева и Ефим Шифрин станцуют в ЦДКЖ.

34 года актрисе Софи Куксон.

44 года певице Славе.

46 лет певцу Дмитрию Ланскому.

47 лет телеведущей Лике Кремер.

51 года актрисе Елене Морозовой.

68 лет балерине Надежде Павловой.

71 год музыканту Майку Олдфилду.

76 лет музыканту и продюсеру Брайану Ино.

84 года актрисе Светлане Светличной.


16 мая.

«Люмен» даст симфонический концерт в VK Stadium.

Лариса Долина и Екатерина Гусева отметят 100-летие Григория Пономаренко.

Психологический эксперимент Федора Бондарчука покажут в сериале «Калимба».

15 лет назад в Москве прошел финал Конкурса песни «Евровидения». Победителем стал норвежский певец белорусского происхождения Александр Рыбак.

20 лет назад умерла актриса и певица Марика Рёкк (1913-2004).

24 года тиктокеру Артуру Бабичу.

30 лет солисту группы Kalush Олегу Псюку.

30 лет актёру Майлсу Хейзеру.

34 года актёру Денизу Акденизу.

34 года актёру Томасу Броди-Сэнгстеру.

35 лет модели Бехати Принслу.

38 лет актрисе Меган Фокс.

39 лет участнику дуэта Chainsmokers Алексу Поллу.

44 года журналистке Надежде Стрелец.

46 лет актёру Джиму Стёрджессу.

47 лет актрисе Мелани Лински.

49 лет музыканту и телеведущему Александру Пушному.

50 лет певице Лауре Паузини.

51 год актрисе Тори Спеллинг.

53 года участнику дуэта «Джимми Джи и мистер Босс» Джимми Джи.

57 лет композитору и продюсеру Вячеславу Тюрину.

58 лет певице Джанет Джексон.

59 лет басисту группы Nirvana Кристу Новоселичу.

67 лет лидеру группы «ДДТ» Юрию Шевчуку.

71 год актёру Пирсу Броснану.

80 лет барабанщику Билли Кобэму.

80 лет актёру Дэнни Трехо.

Фото: соцсети На фото: Анна Михалкова
Теги: Анна Михалкова, события дня

Фильм «Сама любовь» с Хейли Беннетт и Сэмом Райли выйдет в российский прокат

постер к фильму

Британский фильм «Сама любовь» (She Is Love) выпустит 23 мая 2024 года в российский прокат кинокомпания TenLetters. Главные роли в картине режиссера Джэми Адамса об ошибках прошлого, превратностях настоящего и неопределённости будущего исполнили Хейли Беннетт, Сэм Райли и Мариса Абела. Премьера фильм состоялась в 2022 году на Лондонском кинофестивале.

По сюжету, молодая женщина Патрисия (Беннетт) останавливается в небольшом отеле в Корнуолле и встречает своего бывшего мужа Идриса (Райли), занимающего должность управляющего гостиницей со своей девушкой Луизой (Абела). В общении между троими моментально возникает неловкость. Каждому придётся поразмышлять об ошибках прошлого и решить, кому же принадлежит его сердце.

β 16+