Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-сити»: Ни одного енота и много зомби
Оценка: 6 из 10
В широкий прокат фильм «Обитель зла: Раккун-сити» выходит в России 25 ноября 2021 года. Режиссер: Йоханнес Робертс. В ролях: Кая Скоделарио, Робби Амелл, Эван Джогиа, Ханна Джон-Кэймен, Нил МакДонаф, Том Хоппер и другие.
Игра Resident Evil от японской студии Capcom вышла в 1996 году и имела большой успех, положив начало целой серии, продолжающейся и поныне. Собственно, о ее истории и культовом статусе мы уже писали в середине этого года в рецензии на аниме-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма». Повторим здесь лишь главный тезис: Resident Evil – это та игровая франшиза, которая за почти 25 лет своего существования умудрилась не сдуться, и все еще находится на пике своей формы.
Впрочем, если вы заядлый геймер, то все эти вещи вы и так знаете (тем более, что последняя на сегодняшний день игровая часть Resident Evil Village вышла недавно – в мае 2021 года). Если же игровая индустрия от вас далека, то, наверное, вы все же слышали о серии фильмов «Обитель зла» от Пола У.С. Андерсона с Милой Йовович в главной роли. Можно как угодно относиться и ко всему творчеству режиссера в целом, и к его «Обители зла» в частности, но необходимо сразу отметить одну вещь – его шесть фильмов взяли за основу лишь общую игровую концепцию. Затем они отошли от нее так далеко, что в киношной «Обители зла» от игровой не осталось, кажется, ничего, кроме имен некоторых персонажей.
Теперь же свершилась, кажется, главная мечта всех фанатов – фильм «Обитель зла: Раккун-сити» взял за основу сами игры. Итак, Клэр Рэдфилд приезжает в Раккун-Сити – медленно вымирающий городок, где она когда-то родилась и где сейчас живет ее брат Крис. Крис служит в полиции и вместе с напарниками (среди которых – Джилл Валентайн, Альберт Вескер и Брэд Викерс) должен обследовать особняк Спенсера, расположенный в пригороде, поскольку там недавно был обнаружен странный труп. Леон С. Кэннеди, смазливый новичок, остается в полицейском участке на дежурстве. Вскоре выяснится, что фармацевтическая корпорация Umbrella, долгое время работавшая в Раккун-Сити, занималась далеко не только лекарствами. Когда Т-вирус вырвется на свободу, а жители начнут превращаться в зомби, героям придется объединиться, чтобы выжить.
Уже из синопсиса понятно, что фильм старается следовать сюжетам игр достаточно близко. За основу была взята даже не одна часть, а сразу первые три. Благо, их действие происходит практически одновременно. В первой части Крис, Джилл и Вескер обследовали особняк Спенсера, во второй – Клэр и Леон отбивались от зомби в полицейском участке, а в третьей – Джилл и Брэд пытались спастись из Раккун-Сити. Так что подобное объединение трех сюжетов для кино вполне возможно. Более того, решение объединить их – это лучший вариант, ведь студия вполне могла снять три самостоятельных фильма, мелодраматически растягивая все события и обмусоливая одни и те же темы и проблемы. Поверьте, этому вы были бы не рады.
В целом вся новая «Обитель зла» явно делалась с большой любовью и уважением к первоисточнику. Здесь постарались по максимуму передать игровую атмосферу, а также воссоздать оригинальные локации и сюжетные повороты. Кая Скоделарио, Робби Амелл и Ханна Джон-Кэймен отлично вписались в образы Клэр, Криса и Джилл (хотя Джилл в кадре преступно мало). Однозначным промахом оказался Леон. Авторы благоразумно решили, что два брутальных альфа-самца (первым из которых уже стал Крис) – слишком много для одного фильма, поэтому значительно переработали образ Леона. Теперь он не просто полицейский-новичок, но и неумеха, папенькин сынок, сосланный в Раккун-сити за то, что по ошибке подстрелил напарника в учебке. Из его сюжетной арки явно пытались создать историю того, как мальчик превращается в мужчину, но получилось откровенно плохо, да и само превращение в мужчину происходит, скорее, по взмаху волшебной палочки сценаристов, чем из-за психологического роста. В результате при каждом появлении Леон только раздражает – причем не только других героев, но и зрителей.
В целом по ходу просмотра новой «Обители зла» не покидает ощущение, что сценарий писали два разных человека, никак не взаимодействуя между собой по ходу работы. У фильма откровенно провальное вступление и посредственная вторая половина, но при этом в нем имеется в целом крепкий первый час экранного времени – с мрачной атмосферой и грамотным нагнетанием ужаса. Этот час нельзя назвать выдающимся или прекрасным – это просто вполне себе неплохой первый час для потенциального хорошего фильма ужасов.
Но при этом зрителей знакомят с героями чудовищно топорно. Например, Клэр почему-то не рассказывает про себя ничего – вместо этого ей про нее же саму рассказывает дальнобойщик, который подбрасывает ее автостопом. Кроме того, то ли авторы сценария, то ли продюсеры явно опасались, что зритель каким-то образом может забыть, что перед ним те самые популярные персонажи из игр. В результате герои, которые должны быть знакомы друг с другом много лет, по нескольку раз обращаются друг к другу по имени и фамилии, еще и подчеркивая свой или чужой социальный статус – явно для того, чтобы аудитория их точно запомнила. Это порождает воистину идиотские диалоги с отвратительными репликами в стиле «Эй, Альберт Вескер, иди спасай Криса Рэдфилда, он же столько лет был твоим товарищем!».
Кроме того, когда первый час проходит, и начинаются перестрелки, фильм резко сдает. Режиссер Йоханнес Робертс снимал раньше только низкобюджетные фильмы ужасов, среди них, например, «Синяя бездна» и «По ту сторону двери». Когда надо просто создавать напряженную атмосферу, все более-менее хорошо работает, но вот с тем, чтобы поставить экшен, режиссер явно не справляется – все выходит как-то блекло, сухо и банально, даже финальная битва с Тираном (суперсолдат-мутант, созданный Umbrella из Т-вируса и, в отличие от зомби, сохраняющий рассудок) на деле заканчивается через пару минут. К тому же, в моментах с плохим экшеном в глаза особенно явно бросаются и хреновые диалоги, и глупые реплики, и посредственные шуточки.
Новая «Обитель зла» – явление в чем-то уникальное. В фильме многое получилось чудовищно плохо, но вместе с тем (возможно, благодаря хорошему первому часу) он неплохо работает (особенно для зрителей, которые смотрят не так много хорроров), а за счет уважительного отношения к первоисточнику он вполне может доставить удовольствие фанатам игры (автору этих строк, например, фильм очень понравился, несмотря на все его очевидные недостатки). Это в разы лучше, чем вся «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона. Но если студия вдруг решится на сиквел, то будет лучше, если его отдадут режиссеру, который разбирается не только в играх, но и в кино.
Павел Соломатин, InterMedia
Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди
Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.
Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».
После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.
После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.
В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.
Шон Бин станет главарем ливерпульской банды
Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.
Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.
В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).
Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга
Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.
В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.
- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.