Алсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАСС

Рецензия на фильм «Обитель зла: Раккун-сити»: Ни одного енота и много зомби

постер к фильму

Оценка: 6 из 10

В широкий прокат фильм «Обитель зла: Раккун-сити» выходит в России 25 ноября 2021 года. Режиссер: Йоханнес Робертс. В ролях: Кая Скоделарио, Робби Амелл, Эван Джогиа, Ханна Джон-Кэймен, Нил МакДонаф, Том Хоппер и другие.

Игра Resident Evil от японской студии Capcom вышла в 1996 году и имела большой успех, положив начало целой серии, продолжающейся и поныне. Собственно, о ее истории и культовом статусе мы уже писали в середине этого года в рецензии на аниме-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма». Повторим здесь лишь главный тезис: Resident Evil – это та игровая франшиза, которая за почти 25 лет своего существования умудрилась не сдуться, и все еще находится на пике своей формы.

Впрочем, если вы заядлый геймер, то все эти вещи вы и так знаете (тем более, что последняя на сегодняшний день игровая часть Resident Evil Village вышла недавно – в мае 2021 года). Если же игровая индустрия от вас далека, то, наверное, вы все же слышали о серии фильмов «Обитель зла» от Пола У.С. Андерсона с Милой Йовович в главной роли. Можно как угодно относиться и ко всему творчеству режиссера в целом, и к его «Обители зла» в частности, но необходимо сразу отметить одну вещь – его шесть фильмов взяли за основу лишь общую игровую концепцию. Затем они отошли от нее так далеко, что в киношной «Обители зла» от игровой не осталось, кажется, ничего, кроме имен некоторых персонажей.

Теперь же свершилась, кажется, главная мечта всех фанатов – фильм «Обитель зла: Раккун-сити» взял за основу сами игры. Итак, Клэр Рэдфилд приезжает в Раккун-Сити – медленно вымирающий городок, где она когда-то родилась и где сейчас живет ее брат Крис. Крис служит в полиции и вместе с напарниками (среди которых – Джилл Валентайн, Альберт Вескер и Брэд Викерс) должен обследовать особняк Спенсера, расположенный в пригороде, поскольку там недавно был обнаружен странный труп. Леон С. Кэннеди, смазливый новичок, остается в полицейском участке на дежурстве. Вскоре выяснится, что фармацевтическая корпорация Umbrella, долгое время работавшая в Раккун-Сити, занималась далеко не только лекарствами. Когда Т-вирус вырвется на свободу, а жители начнут превращаться в зомби, героям придется объединиться, чтобы выжить.

Уже из синопсиса понятно, что фильм старается следовать сюжетам игр достаточно близко. За основу была взята даже не одна часть, а сразу первые три. Благо, их действие происходит практически одновременно. В первой части Крис, Джилл и Вескер обследовали особняк Спенсера, во второй – Клэр и Леон отбивались от зомби в полицейском участке, а в третьей – Джилл и Брэд пытались спастись из Раккун-Сити. Так что подобное объединение трех сюжетов для кино вполне возможно. Более того, решение объединить их – это лучший вариант, ведь студия вполне могла снять три самостоятельных фильма, мелодраматически растягивая все события и обмусоливая одни и те же темы и проблемы. Поверьте, этому вы были бы не рады.

В целом вся новая «Обитель зла» явно делалась с большой любовью и уважением к первоисточнику. Здесь постарались по максимуму передать игровую атмосферу, а также воссоздать оригинальные локации и сюжетные повороты. Кая Скоделарио, Робби Амелл и Ханна Джон-Кэймен отлично вписались в образы Клэр, Криса и Джилл (хотя Джилл в кадре преступно мало). Однозначным промахом оказался Леон. Авторы благоразумно решили, что два брутальных альфа-самца (первым из которых уже стал Крис) – слишком много для одного фильма, поэтому значительно переработали образ Леона. Теперь он не просто полицейский-новичок, но и неумеха, папенькин сынок, сосланный в Раккун-сити за то, что по ошибке подстрелил напарника в учебке. Из его сюжетной арки явно пытались создать историю того, как мальчик превращается в мужчину, но получилось откровенно плохо, да и само превращение в мужчину происходит, скорее, по взмаху волшебной палочки сценаристов, чем из-за психологического роста. В результате при каждом появлении Леон только раздражает – причем не только других героев, но и зрителей.

В целом по ходу просмотра новой «Обители зла» не покидает ощущение, что сценарий писали два разных человека, никак не взаимодействуя между собой по ходу работы. У фильма откровенно провальное вступление и посредственная вторая половина, но при этом в нем имеется в целом крепкий первый час экранного времени – с мрачной атмосферой и грамотным нагнетанием ужаса. Этот час нельзя назвать выдающимся или прекрасным – это просто вполне себе неплохой первый час для потенциального хорошего фильма ужасов.

Но при этом зрителей знакомят с героями чудовищно топорно. Например, Клэр почему-то не рассказывает про себя ничего – вместо этого ей про нее же саму рассказывает дальнобойщик, который подбрасывает ее автостопом. Кроме того, то ли авторы сценария, то ли продюсеры явно опасались, что зритель каким-то образом может забыть, что перед ним те самые популярные персонажи из игр. В результате герои, которые должны быть знакомы друг с другом много лет, по нескольку раз обращаются друг к другу по имени и фамилии, еще и подчеркивая свой или чужой социальный статус – явно для того, чтобы аудитория их точно запомнила. Это порождает воистину идиотские диалоги с отвратительными репликами в стиле «Эй, Альберт Вескер, иди спасай Криса Рэдфилда, он же столько лет был твоим товарищем!».

Кроме того, когда первый час проходит, и начинаются перестрелки, фильм резко сдает. Режиссер Йоханнес Робертс снимал раньше только низкобюджетные фильмы ужасов, среди них, например, «Синяя бездна» и «По ту сторону двери». Когда надо просто создавать напряженную атмосферу, все более-менее хорошо работает, но вот с тем, чтобы поставить экшен, режиссер явно не справляется – все выходит как-то блекло, сухо и банально, даже финальная битва с Тираном (суперсолдат-мутант, созданный Umbrella из Т-вируса и, в отличие от зомби, сохраняющий рассудок) на деле заканчивается через пару минут. К тому же, в моментах с плохим экшеном в глаза особенно явно бросаются и хреновые диалоги, и глупые реплики, и посредственные шуточки.

Новая «Обитель зла» – явление в чем-то уникальное. В фильме многое получилось чудовищно плохо, но вместе с тем (возможно, благодаря хорошему первому часу) он неплохо работает (особенно для зрителей, которые смотрят не так много хорроров), а за счет уважительного отношения к первоисточнику он вполне может доставить удовольствие фанатам игры (автору этих строк, например, фильм очень понравился, несмотря на все его очевидные недостатки). Это в разы лучше, чем вся «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона. Но если студия вдруг решится на сиквел, то будет лучше, если его отдадут режиссеру, который разбирается не только в играх, но и в кино.

Павел Соломатин, InterMedia

Умер продюсер «Крёстного отца» Эл Радди

Pixabay

Американский продюсер Эл Радди скончался 25 мая 2024 года в возрасте 94 лет в Медицинском центре Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на семью покойного.

Альберт Стотленд Радди родился 28 марта 1930 года в Монреале, Канада, но вскоре его семья переехала в Нью-Йорк. Эл после окончания Школы архитектуры Университета Южной Калифорнии работал программистом в Rand Corporation, но хотел заниматься кино. Первый успех на этом поприще пришел к Радди, когда он написал в 1965 году сценарий ситкома про нацистский лагерь для военнопленных «Герои Хогана».

После этого и еще нескольких телепроектов студия Paramount предложила молодому человеку заняться продюсированием фильма «Крестный отец», потому что не хотели тратить много на непопулярный тогда гангстерский жанр и знали, что Радди хорошо работал в рамках маленького бюджета. Во многом благодаря энтузиазму молодого продюсера проект удался (несмотря на многочисленные проблемы) и завоевал 11 «Оскаров», один из которых получил сам Эл. О создании «Крёстного отца» был в 2022 году снят сериал «Предложение», где Радди выступил в качестве автора сценария и продюсера, а его образ воплотил на экране Майлз Теллер.

После успеха «Крестного отца» Эл сконцентрировался на экшне и сделал несколько фильмов с Бертом Рейнолдсом - «Гонки «Пушечное ядро», «Самый длинный ярд» (и два его ремейка). В 1990-х как сценарист и продюсер работал над культовым сериалом с Чаком Норрисом «Крутой Уокер». Среди других его продюсерских и сценарных проектов «Матильда», «Смертельная охота», «Прощай, король», «Пленники небес», «Костолом», «Саботаж» и др.

В 2005 году Радди получил свой второй «Оскар» за спортивную драму Клинта Иствуда «Малышка на миллион». В 2021 году Радди и Иствуд сняли вестерн «Мужские слезы». За свою карьеру Эл был удостоен двух французских премий «Сезар», двух итальянских премий Давида ди Донателло и премии USC Scripter Award. Он получил также награду за выдающиеся заслуги на Шанхайском кинофестивале.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Шон Бин станет главарем ливерпульской банды

Cover Images/Fotodom

Шон Бин исполнит главную роль в эпическом криминальном сериале BBC под рабочим названием «Это наш город» (This City is Ours). Как сообщает Deadline, автором идеи, главным сценаристом и продюсером проекта выступит Стефен Бутчард («Последнее королевство», «Хороший коп»), режиссерское кресло займет Сол Дибб («Последняя битва», «Отравления в Сосбери»). Еще одним продюсером станет Саймон Малони, работавший вместе с Бином над сериалом «Срок», за который актер получил премию BAFTA. Съемки пройдут в Ливерпуле, где и будет происходить действие телефильма.

Шон сыграет главаря местной банды Ронни Фелана, а главным героем станет его молодой друг Майкл Квана (Джеймс Нельсон-Джойс). Юноша впервые влюбляется и пытается решить, каким будет его будущее и какой выбрать жизненный путь, в то время как их банда распадается на глазах.

В касте также заявлены Ханна Онслоу («Империя света») в роли девушки Майкла Дианы Уильямс, Джек Макмаллен («Срок») в роли сына Ронни Джеми Фелана, Лаура Айкман («Арчи»), Кевин Харви («Скрытое»), Сирша-Моника Джексон («Девчонки из Дерри»), Майк Ноубл («Длинная тень»), Бобби Шофилд («Эрик»), Дарси Шоу («Цветная комната») и Стивен Уолтерс («Джентльмен в Москве»).

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom
Теги: Шон Бин, сериалы, Это наш город

Гарри Бардин снимает новый мультфильм «Плач на все времена» с помощью краудфандинга

Илья Золкин

Гарри Бардин запустил краудфандинг на производство своего нового анимационного фильма «Плач на все времена» на Planeta.ru. По словам автора, фильм будет «про евреев, про их тяжёлую судьбу, и как они выбираются из этой ситуации, когда вокруг их все ненавидят, а они живут вопреки». Кампания стартовала в конце марта 2024 года и продлится до 1 августа (к концу мая собрана половина необходимой суммы - 1,5 миллиона рублей из 3 миллионов). Среди лотов: открытки, именные сертификаты, сборники мультфильмов, футболки и многое другое. В апреле и мае на первые собранные деньги были записаны музыка и хор для фильма, созданы куклы и декорации, а в июне Гарри Бардин собирается приступить к съемкам.

В последние режиссер создает свои картины исключительно благодаря народной поддержке, собирая средства на Planeta.ru. За это время в проектах Гарри Яковлевича приняли участие более пяти тысяч человек и при их участии свет увидели пять фильмов: «Три мелодии», «Слушая Бетховена», «Болеро 17», «Песочница» и «Ave Mariа». Кроме того, были собраны средства на ремонт студии Гарри Бардина, которая, увы, находилась в аварийном состоянии, и оплату услуг ЖКХ. Краудфандинг помог студии продолжать работу и поддержать помещение киностудии в рабочем состоянии.

- Производство мультфильма — это долгий, кропотливый, ручной труд большой команды, - сообщается на странице кампании. - У мультипликационой студии Гарри Бардина нет крупных спонсоров, грантов и другой материальной поддержки. Именно краудфандинг, как способ финансирования, объединяющий вокруг идеи друзей и единомышленников, помогает нам реализовывать такие масштабные задумки. Вклад Гарри Бардина в мировую анимацию бесценен. Он создает удивительные миры, непохожие друг на друга. Его фильмы любимы и детьми, и взрослыми.

β 16+