Рецензия: «Багровый Фантомас» - «Электрические жирафы»
2021, Sapogov
Оценка: 8 из 10.
«Багровый Фантомас» - рок-группа из абсурдистского интернет-сериала «Внутри Лапенко». В неё входят два человека, которых, как и всех в сериале, играет Антон Лапенко. В случае с «Фантомасом» артист изображает полнейших противоположностей: Роза Робот - солист, гитарист, экстраверт, тараторящий без остановки, а паузы заполняющий словами-паразитами; Шершняга - молчаливый и робкий барабанщик, молчун, алкоголик и наркоман. Роза всегда на адреналине, а Шершняга вечно угашенный. Несмотря на своё внешнее спокойствие, барабанщик постоянно попадает в адские передряги, из которых его вытаскивает деятельный Роза.
Группа «Багровый Фантомас» играет дичайшие песни под стать своему названию. Меломаны со стажем могут усмотреть в образе Розы Робота пародию на Сергея «Паука» Троицкого, хотя звёздный час последнего минул, когда Антон Лапенко был ещё совсем маленьким. Коллектив стремится прославиться и пытается записывать хиты и выступать на рок-фестивалях, но им всё время что-то мешает - например, уверенность, в том, что хитом может стать песня под названием «Сон купца» или «Тайна грязного герцога».
Для «вселенной» «Внутри Лапенко» было бы вполне нормально, если бы «Багровый Фантомас» оставался полувымышленной группой, не спевшей и не записавший ни одной песни, а ограничивающейся звучащими в сериале обрывками. Тем не менее Антон решил подкрепить мифологию «Фантомаса» выпуском настоящего альбома - все песни, названия или куски которых звучали «Внутри Лапенко» были записаны целиком и оказались не полуминутными шутками, а полноценными треками хронометражем 4-5 минут. Название выпускающего лейбла намекает на ещё одного эксцентричного персонажа сериала Ричарда Сапогова и тоже настраивает слушателя, знакомого с контекстом, на юмористический лад.
Не тут-то было! Если первая песня «Я - Багровый Фантомас!» отличается вполне бредовым текстом, то дальше-то всё по-настоящему. Роза Робот и Шершняга (приятно думать, что альбом записывали именно они) записали полноценную металлическую пластинку, немного стилизованную под хэви-альбомы 1986 года (считается, что действие «Внутри Лапенко» происходит в год рождения Антона). Надо сказать, что в 86-м такой диск точно порвал бы все несуществующие чарты, заставив подвинуться «Арию» с «Чёрным кофе». Впрочем, в те годы неискушённая и простодушная публика скушала бы и явно пародийные песни. При этом альбом «Электрические жирафы» добросовестно радует и поклонников «Внутри Лапенко», и просто любителей «тяжелятинки»: в нём как-то ловко выстроен точный баланс между юмором и музыкой. Среди песен есть и трэш-металлические «Электрические жирафы», и будто подслушанная у «Сектора Газа» и «Короля и шута» «Тайна грязного герцога», и жизнерадостно-байкерский «Стальной оруженосец», и заунывно-философская «Никогда нихрена». В «Моём дивном лорде» есть намёки на средневековую музыку, а «Сон купца» использует элементы русского фольклора. На закуску «Багровый Фантомас» оставил англоязычный глэм-роковый боевичок «You Know» и слезоточивую балладу «История, написанная сердцем». Всё это вместе представляет собой гораздо более неожиданный и насыщенный набор песен, чем можно было ожидать от группы из абсурдного сериала.
Алексей Мажаев, InterMedia
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.
Рецензия на клип Юлии Савичевой «Девочка»: Любить себя
2024, Savicheva Music.
Оценка: 8 из 10.
Это настолько важная для Юлии Савичевой песня, что певица фактически выпускает её в четвёртый раз подряд. До этого были сингл, релиз в составе мини-альбома и видео, сделанной с помощью нейросети. А теперь ещё и клип, снятый Константином Черепковым.
Тут какая штука. «Девочка» - трек мотивационный, его текст полностью состоит из довольно однозначных призывов полюбить себя и не плакать из-за пустяков. «Девочка, когда внутри душа кричит, запомни, ты бесценная И плакать больше нет причин, если любить себя», «Ведь красота есть в каждом из нас. И ты забудь свои комплексы. Сердце подскажет дорогу тебе, когда сломаны компасы» и т.д. Всё в открытую, без подтекстов, в лоб – а если кому-то показалось, что песне не хватает замысловатости, ответом ему были заплаканные глаза Савичевой на обложке сингла. Простота компенсировалась искренностью исполнения: Юлия очень взволнованно обращалась то ли к маленькой себе, то ли к десяткам закомплексованных девушек, то ли ко взрослым женщинам, сетующим на то, как сложилась судьба. Получалось на редкость доходчиво, особенно если прослушать несколько раз.
Ну а в клипе Савичева и Черепков сделали ещё доходчивее, сузив тему до максимально понятной и сделав видеоряд нагляднее некуда. Теперь речь идёт о пластической хирургии, на которую уповает неуверенная в себе главная героиня в исполнении Варвары Макаровой. Девушка явно страдает от своей нестандартной внешности и хочет «улучшить» свой облик, что в её понимании означает «стать, как все». Юлия Савичева тоже всё время присутствует в кадре неподалёку, неравнодушно пытаясь отговорить героиню от необдуманных шагов и полюбить себя. Слова песни в этом контексте начинают звучать более универсально, чем видеоряд, посвящённый конкретной проблеме. Вероятно, это было правильное решение: абстрактные уговоры «полюбить себя» действуют куда хуже, чем доведённая до несчастливого финала понятная история. Можно сравнить девушку «до» и «после» операции, а также расшифровать нехитрый смысл кадров, в которых Савичева смывает с лица не только метки пластического хирурга, но и всю косметику.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»