Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Карен Шахназаров: «Проблема российского кино в том, что оно ушло от советской модели кинопроизводства, но так и не пришло к рыночной» (Видео)

представлено

О ФИЛЬМЕ «ВЛАДИВОСТОК»

- Идея фильма возникла из ностальгического воспоминания о картине, которая мне очень нравилась в детстве – «Набережная туманов» режиссера Марселя Карне с Жаном Габеном и Мишель Морган в главных ролях. До сих пор помню свое первое сильное детское впечатление от фильма.

Я попросил сценариста Алексея Бузина, с которым мы уже работали над «Анной Карениной» и «Решением о ликвидации», написать историю, которая, конечно, получилась очень далекой от «Набережной туманов», но тема моря и порта осталась, хотя и герои, и сюжет совсем другие.

О ДОХОДАХ «МОСФИЛЬМА» ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

- «Мосфильм», являясь государственным унитарным предприятием, не получает от государства ни копейки. Согласно постановлению 2018 года, государственные унитарные предприятия в отличие от частных, помимо уплаты всех налогов, должны перечислять государству ещё и половину прибыли. Хорошо, что нас временно освободили от этой обязанности. Но даже несмотря на то, что «Мосфильм» с 2021 по 2024 годы перечисляет меньшую долю прибыли в федеральный бюджет, мы продолжаем платить большие налоги, как и любое другое предприятие. За время моей работы на этом посту, думаю, 10 или 15 млрд рублей государству мы выплатили.

Я не могу сказать, что за время пандемии «Мосфильм» столкнулся со сверхпроблемой, которую нельзя было бы решить. Да, потери у студии были, но я бы не назвал их катастрофическими. Всем сотрудникам в период локдауна выплачивалась заработная плата, часть из них все равно работала, например, служба обеспечения. Мы довольно быстро преодолели постпандемийный кризис, нарастили производство, компенсировали потери.

Сейчас «Мосфильм» полностью восстановился, у нас большая загрузка, которая, как ни странно, после пандемии даже увеличилась. Это объясняется и высоким качеством производства, которое не каждая студия может обеспечить.

О ПЕРСПЕКТИВАХ СНИМАТЬ НА ««МОСФИЛЬМЕ»» БОЛЬШЕ СОБСТВЕННОГО КОНТЕНТА

- К сожалению, поскольку «Мосфильм» продюсирует фильмы самостоятельно без господдержки, финансировать много не получается. Но студия входит в копродукцию с несколькими картинами в год, вкладываясь не деньгами, а услугами. Например, являемся сопродюсерами недавних картин Влада Фурмана и Александра Миндадзе. В этом году таких работ порядка пяти. Сейчас помогаем в производстве фильма от ВГИК-Дебют «У самого белого моря».

Но все эти фильмы финансово ничего не приносят нашей студии, мы лишь получаем права на демонстрацию в интернете – в нашей киноколлекции на YouTube. На канале около 40 млн просмотров в месяц, так что эти картины может увидеть широкая публика. К тому же, на YouTube-канале «Мосфильм»а много иностранцев – например, из США приходит 140-150 тысяч зрителей в неделю.

О РЕДАКТОРСКОЙ РАБОТЕ В ФОНДЕ КИНО

- Со сценариями, действительно, необходима более тщательная работа, как в Голливуде или как было в СССР. Дело вовсе не в цензуре, а в кропотливой редакторской работе, решении творческих задач. Я часто об этом говорил, но пока ничего не изменилось. Проблема российского кино в том, что оно ушло от советской модели кинопроизводства, но так и не пришло к рыночной, оказавшись где-то посередине – а это самое неудобное положение.

Кстати, немногие знают, что на производство своих картин в советское время «Мосфильм» брал кредит в банке, а Госкино возвращало студии деньги, если принимало картину. В то время главным продюсером было государство. А режиссеры иногда оказывались «безработными», они фактически были в штате студии, но если не имели в работе проектов – то зарплату не получали. Как известно, Тарковский иногда годами сидел без зарплаты. У советской системы, конечно, имелись проблемы, она была экономически жесткой, но очень эффективной.

На сегодня выход у российского кино один – либо стремиться к рыночной системе производства, либо возвращаться к советской. Первый вариант – наиболее реален. Не стоит бояться рынка, нужно усиленно работать!

О СТРОИТЕЛЬСТВЕ НОВЫХ ОБЪЕКТОВ НА «МОСФИЛЬМЕ»

- По поводу этого проекта много спекуляций, поэтому расскажу обо всем подробно. Строительством четырех новых объектов на территории «Мосфильма», которая ранее не использовалась, занимается частная компания, но строго в согласовании с правительством РФ. Два уже построено и работают – 16 киносъемочный павильон и Дом костюма и реквизита. 16 павильон сразу после строительства стал одним из самых популярных, в нем снимали свои фильмы Кончаловский, Серебренников и другие режиссеры.

17 павильон будет самым большим в Российской Федерации и одним из крупнейших в Европе, на съемки в нем уже выстроилась очередь из желающих. Киноконцертный комплекс с выходом на Мосфильмовскую улицу будет включать четыре зала. Такого масштабного строительства на «Мосфильме» не было с середины прошлого века. Это дает студии принципиально новые возможности. Мы с гордостью можем говорить, что не просто модернизировали «Мосфильм», а отстроили его.

О ПРАЗДНОВАНИИ 100-ЛЕТИЯ ««МОСФИЛЬМА» В 2024 ГОДУ

- Я не большой сторонник праздничных концертов. (Смеется.) Отличным подарком к 100-летию «Мосфильма» станет выпуск книги. Руководитель информационного центра «Мосфильм-инфо» Гаянэ Амбарцумян написала потрясающую книгу, которая сейчас находится в работе в издательстве Проспект. Это уникальное издание будет представлять собой полный каталог фильмов «Мосфильма». Ничего подобного ни одна студия в России не делала. Сейчас мы еще усиленно занимаемся реставрацией картин…

О РЕСТАВРАЦИИ КАРТИН

- Отбор фильмов для реставрации – это очень субъективный процесс, но я считаю, что в кино по-другому нельзя. Я выбираю фильмы, которые представляют художественную и культурную ценность. На «Мосфильме» уже отреставрированы все фильмы Тарковского. Сейчас реставрируем «Страсти по Андрею» - это режиссерская версия фильма «Андрей Рублёв», которая содержит ранее вырезанные при монтаже сцены и дубли. Работа проходит тяжело, потому что нет негатива. Только что закончена реставрация ленты «Девять дней одного года» Михаила Ромма.

Некоторые картины делаем по заказу телевизионных каналов.

Процесс реставрации трудоемкий – сначала нужно оцифровать фильм, а затем уже идет кропотливая работа с цифровым материалом, которая порой требует инженерных решений. Иногда присутствует авторский брак, который приходится убирать. И уже с отреставрированной цифровой копии при необходимости можно сделать негатив высокого качества.

Это дорогое удовольствие, и всю работу мы делаем за свои собственные средства. Так как наши картины на Youtube-канале смотрят и иностранные зрители, возрастает необходимость субтитрирования, на которое тоже нужны дополнительные средства. В год удается отреставрировать 9-10 картин. Но каждая из них того стоит. Несколько лет назад, на 74 Венецианском кинофестивале Гран-при за лучшую реставрацию получил фильм Элема Климова «Иди и смотри» в секции Venezia Classici.

Реставрация выдающихся картин «Мосфильма» – это тоже огромный вклад в подготовку к юбилею нашей студии, который уже не за горами.

(Киноконцерн «Мосфильм», 26.11.21)

Фото: представлено "ПрофиСинема"
Теги: видео, цитаты, Карен Шахназаров

«Папуля» с Дакотой Джонсон и Шоном Пенном выйдет в России в июле

кадр из фильма

Локализованный трейлер и новую дату российского проката фильма «Папуля» (Daddio) обнародовала 15 мая 2024 года кинокомпания «Парадиз». «ИнтерМедиа» напоминает, что картина режиссера-дебютантки Кристи Холл представляет собой камерную драму, участники которой – водитель такси (его играет Шон Пенн) и его пассажирка (Дакота Джонсон).

Случайный разговор, завязавшийся между ними во время ночной поездки из аэропорта Нью-Йорка, неожиданно оказывается необычайно важным и откровенным. Теперь многое в жизни видится им в другом свете. Оба понимают, что такие встречи происходят не просто так.

В российский прокат «Папуля» выйдет 11 июля.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Царьград» собрал коллекцию «Трофейных фильмов» из западных кинолент

скриншот с сайта

Телеканал «Царьград» запустил специальный сайт «Трофейные фильмы». На нем размещены западные картины, показ которых стал невозможен в РФ после начала специальной военной операции на Украине, от «Барби» и «Бедных-несчастных» до произведений Ларса фон Триера, «Матрицы», франшизы про Гарри Поттера и фильмов ужасов. Отдельное внимание уделено номинантам на последний «Оскар», собранным в специальный раздел.

На сайте есть и другие подборки, в частности, раздел «Фильмы для Ксюши», в котором собраны картины про лошадей. В их числе картины «Боевой конь», «Черная красавица», мультфильм «Не бей копытом» и др. В «Трофейных фильмах» есть также подборки «Выбор Александра Дугина», «На пути исправления», где главные герои побеждают вредные привычки, «В компании с пацаном» с картинами о трудных подростках 80-90-х, «Честные злодеи» с отрицательными героями, выступающими на стороне справедливости и т.д. Все фильмы доступны бесплатно.

Ранее стало известно, что молодежная драма «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко стала самым успешным фантастическим проектом российского кино. Экранизация одноименной повести Кира Булычева заработала в прокате уже 1,193 миллиарда рублей.

Фото: скриншот с сайта
Теги: пиратский контент

Умерла турецкая актриса Айтен Гёкчер

кадр из фильма

Турецкая актриса Айтен Гёкчер скончалась в Стамбуле 14 мая 2024 года в возрасте 84 лет. Близкие артистки сообщили, что смерть наступила от «естественных причин». Похороны состоялись 15 мая. Айтен Гёкчер упокоилась рядом с супругом - актером и театральным режиссером Кунейтом Гёкчером, который ушел из жизни в 2009 году в возрасте 89 лет.

В молодости Айтен Гёкчер занималась балетом и поступила в труппу Государственного театра города в 1958 году. Ее кинокарьера стартовала в фильмах с середины 1950-х годов, среди которых «Змеиная история» (в котором она появилась в 90 эпизодах), «Белый огонь», «Покровитель Ким» и другие. Последним экранным проектом актрисы стала итало-турецкая драма 2017 года «Красный Стамбул».

Напоминаем, что латвийская актриса Байба Индриксоне скончалась на 93-м году жизни. Свою кинокарьеру артистка начала в конце 1940-х годов.

Фото: кадр из фильма "Красный Стамбул"
Теги: смерть
β 16+