Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Рецензия на фильм «Человек-паук: Нет пути домой»: Кто такой Питер Паркер?

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Приключенческий фильм «Человек-паук: Нет пути домой» вышел в российский прокат 15 декабря 2021 года. Режиссёр: Джон Уоттс. В ролях: Том Холланд, Зендея, Бенедикт Камбербэтч, Мариса Томей, Уиллем Дэфо, Альфред Молина, Джейми Фокс и другие.

Всегда приятно, когда даже самые смелые и невероятные фанатские мечты в конечном счёте всё же сбываются, а не случается нечто подобное Ральфу Стояку, генерирующее целую волну негодования со стороны разочарованного зрителя, который, если вдуматься, уже не одно десятилетие хранит верность фильмам по комиксам «Марвел». Эти фильмы, хотите вы того или нет, давно уже часть культурного ДНК целых поколений, родившихся в 21-м веке. Мы все их смотрим, кто-то ради удовольствия, кто-то по работе, кто-то – чтобы быть в курсе современных трендов. Причин может быть вселенское множество, но главное во всём этом массово конвейерном производстве контента – его способность накапливать особую кинетическую энергию, периодически выстреливающую в подуставшего от однотипного зрелища фаната и напоминающую, что всё это было не зря. Твоя верность, твоё потраченное время, твои мучительные ожидания увидеть на экране то, что ещё когда-то казалось невозможным, однажды будут щедро вознаграждены. Такое случилось с выходом первых «Мстителей». Такое происходит сейчас, когда мировые экраны оказались под паутиной «Человека-паука: Нет пути домой».

Сам факт возможности существования мультивселенной казался сюжетом исключительно печатных комиксов из 60-х, но никак не студийного художественного кино, которое постоянно упирается в рамки невозможности заключения контрактов, передачи прав на персонажей, трудности переговоров с актёрами. Взрослая юридическая волокита мешает исполнению заветной детской мечты. Но Кевин Файги по щелчку пальца научился творить магию: щёлк – и вот Капитан Америка, Железный человек, Халк, Тор собрались на одном экране, щёлк – и вот Человек-паук с третьей попытки присоединился к Мстителям, щёлк – и самый популярный (вместе с Бэтменом) комиксный персонаж получил собственную трилогию и ключевое место в целой кинематографической вселенной.

А «КВМ» в своей четвёртой фазе взяла курс как раз на мультивселенные. Казалось, что проторит путь к этому сюжету недавний «Локи», но «Паук» доказывает (а прикрученный после финальных титров тизер второго «Доктора Стрэнджа» подтверждает), что марвеловские сериалы пока выступают лишь в позиции необязательных дополнений к общей сюжетной канве. Катализатором новой глобальной арки становятся именно события третьего фильма о приключениях Питера Паркера в исполнении всё того же Тома Холланда, отыскавшего себе на этот раз новую отцовскую фигуру – доктора Стивена Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч), с которым они решили немного поколдовать…

«Нет пути домой» начинается фактически сразу после завершения «Вдали от дома»: весь мир узнаёт, кто такой Человек-Паук; жизнь Питера больше не будет прежней. Под угрозой оказываются и его девушка Эм Джей (Зендея), и его тётя Мэй (Мариса Томей), и его схуднувший друг Нед (Джейкоб Баталон). Кто-то встаёт на сторону почившего Мистерио и клянёт Паркера убийцей, другие – защищают Паучка, называя его истинным героем. Приходится даже проконсультироваться с одним ловким и юридически подкованным адвокатом, чьё появление ярко намекает, что фильм движется в чёртовски верном направлении. Выпавшая на подростковые плечи ответственность, которую теперь не скроешь за маской, делает личную жизнь невозможной так же, как и поступление в институт, куда не берут ни Питера, ни его друзей, просто потому что они с ним знакомы.

Благо, что всё происходит в Нью-Йорке – городе, где магия на каждом углу. А ещё там живёт колдун Стивен Стрэндж, больше не являющийся верховным магом Земли, из-за чего у него теперь много свободного времени, которое можно потратить, например, на безобидное заклинание, заставляющее забыть всех о том, кто такой Питер Паркер. Казавшаяся крайне глупой и безрассудной по трейлерам завязка в самом фильме выглядит вполне допустимой и даже не столь противоречивой – Стрэндж знает, что делает. Проблема в том, что Питер не знает, чего хочет. В результате мы получаем серьёзную беду – разрыв мультивселенной, из которого, как из дырявого мешка, посыпались знакомые по предыдущим фильмам о Пауке злодеи: Доктор Октавиус (Альфред Молина), Зелёный Гоблин (Уиллем Дефо), Электро (Джейми Фокс) и другие.

Возвращение каноничных образов на экраны спустя столько лет – именно то, что делает «Нет пути домой» волнительным и значимым кинематографическим событием в мире развлекательного кино. С завершения трилогии Сэма Рэйми и дилогии Марка Уэбба прошло 14 и 7 лет соответственно, «Марвел», казалось бы, уже далеко на своей волне, а тут бац, и что мы видим: омоложенный Молина снова с щупальцами? Дефо со своей дьявольской улыбкой, как и 20 лет назад, всё такой же безумный и харизматичный, чьё каждое появление на экране буквально затмевает всех остальных? А Джейми Фокса и вовсе поправили, сделав из него по-настоящему крутого злодея с интересным дизайном? Может, ещё и про Томаса Хейдена Чёрча в образе Песочного человека и Риса Иванса в роли Ящера не забыли?

Но ладно, всё это было известно ещё на стадии промо-кампании, сейчас мы вплотную приближаемся к территории, которую многие окрестят спойлерной. Поэтому, тем, кто ещё не видел фильм Джона Уоттса, рекомендуется исправить это и уже затем возвращаться к дальнейшему чтению. Всем остальным же – добро пожаловать в Спайдервёрс!

Парадоксально, но причины существования Спайдервёрса прямо зависят от его последствий. Другими словами, какой был бы толк устраивать «паучью» мультивселенную со злодеями Паука без, собственно, самих Пауков? Они – причина, почему триквел существует. И раз «Марвел» действительно полёз в тему множества параллельных вселенных, то возвращение Тоби Магуайера и Эндрю Гарфилда – единственное логичное развитие такой сюжетной завязки. И какое счастье, что в этом плане «Нет пути домой» превосходит все даже самые смелые ожидании от эпичнейшего кроссовера для любого фаната Человека-паука.

Не секрет, что и у Рэйми, и у Уэбба были готовые планы продолжения их франшиз, но студия Sony в обоих случаях всё зарубила на корню. В итоге истории «Пауков» Тоби и Эндрю все эти годы ощущались незаконченными (особенно у второго), но теперь общими усилиями многоточия превращаются в заслуженные точки в конце абзаца. Кроме того, «Нет пути домой» не только успешно проговаривает судьбы любимых героев после того, как мы с ними расстались в прошлые разы, но и помогает персонажам закрыть гнетущие гештальты, залатать старые раны и просто по-соседски поговорить о незавидной паучьей жизни наконец с теми, кто понимает как никто другой. Сцены лёгких дружелюбных бесед между Пауками трёх поколений – запросто лучшая и самая душевная часть фильма, спускающая его с высот мчащегося быстрее поезда блокбастерного нарратива в плоскость скромного инди-кинематографа, где однажды Кевин Файги и отыскал Джона Уоттса.

Уоттс, на самом деле, тоже одна из главных звёзд триквела. После невзрачного во всех смыслах «Вдали от дома» с его засильем плохого CGI, картонных задников, скучных экшен-сцен здесь мы видим совсем иную картину. Разнообразные локации, много натуры, интересные планы съёмки, в том числе одним кадром, работа со светом и, наконец, вполне недурно визуализированный экшен. Кроме того, Джон Уоттс – своего рода хамелеон: в фильме видно, как он местами имитирует Рэйми (в частности его известные зумы и пролёты камеры) и Уэбба (делая акцент на эмоциональном повествовании в первую очередь).

Ругать, конечно, третьего «Человека-паука» тоже можно за ряд бросающихся в глаза вещей. Сценарий вызывает много вопросов (особенно когда это касается мультивселенной или поступления в бостонский MIT), далеко не все сюжетные ходы выглядят обусловленными. Однако третий акт всё же говорит о том, что не ради глубокого сценария все мы здесь собрались. В кои-то веки «Марвел» подготовил зрителям годный фан-сервис не ради фан-сервиса, а для своих фанатов, для фанатов Человека-паука. На фоне опытных коллег по-новому раскрывается Том Холланд, он как будто заряжается энергией от них и выдаёт, пожалуй, самую зрелую роль в карьере. При всём при этом фильм не ощущается чрезмерно драматичным, он всё такой же лёгкий и динамичный, только намного более душевный и сентиментальный (в хорошем смысле), отчего кажется идеальным совокупным продолжением кинематографических приключений Человека-паука.

Джон Уоттс завершает свою трилогию на высокой ноте, подводя промежуточный, но очень важный и знаковый итог в истории персонажа, теперь закреплённого за Томом Холландом. Непредсказуемость дальнейшей судьбы его Паука уже давно не ощущалась столь свежей и интригующей, как после финальных кадров «Нет пути домой» — фильма-сказки для настоящих поклонников героя в красно-синем трико, для кого Питер Паркер – не конкретное лицо под маской, а символ чего-то вечного, вдохновляющая фигура и яркая ролевая модель, обречённая на отклик в сердцах любого поколения.

Вадим Богданов, InterMedia

Диана Пожарская и Павел Прилучный отправляются в Дубай в комедии «Притворись моим мужем»

предоставлено пресс-службой проекта

Съемки комедии «Притворись моим мужем» стартовали 15 мая 2024 года. Главные роли в новом проекте «Кинокомпании братьев Андреасян» сыграют Диана Пожарская, Дмитрий Власкин и Павел Прилучный. На съёмках нового фильма создатели и актеры воплотят в жизнь забавную анекдотичную историю, которая может претендовать на вполне реальную жизненную ситуацию, где карьеристка, подстраиваясь под традиционные ценности своих зарубежных партнёров, вводит их в заблуждение с помощью своей смекалки, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Режиссером фильма станет Дмитрий Власкин, сыгравший одну из главных ролей. В картине также заняты Николай Наумов, Софья Зайка, Денис Самойлов, Юрий Кузнецов, Елена Бирюкова и др.

- Фильм, в первую очередь, о том, что мы не замечаем самых близких людей рядом с собой, - рассказал режиссер. - Это очень важно помнить, ценить их, быть с ними честными, идти вместе и покорять новые вершины. Я счастлив оказаться в окружении больших профессионалов из съемочной группы, потрясающего актёрского ансамбля, который получился очень гармоничный, яркий и со своими сюрпризами. У меня есть несколько «козырей в рукаве», чтобы удивить зрителя нестандартным видением некоторых актёров в роли неожиданных для них персонажей.

Виктория — успешная бизнес-леди, в ее строго распланированной жизни нет места хаосу, и тем более мужчинам. Она упорно идёт к самому крупному контракту в своей карьере с инвесторами из ОАЭ. Практически перед вылетом на встречу в Дубай Виктория узнает, что ее арабские партнеры работают только с семейными людьми. «Человек, имеющий семью, имеет честь» считают они. Виктория не намерена терять контракт, поэтому выдает за своего жениха подчиненного Романа. Виктория и Роман летят на сделку в Дубай, их задача — ни в коем случае не расколоться и не выдать фиктивность отношений и получить контракт.

- Еще на уровне прочтения сценария этот проект мне очень понравился, вызвал приятные светлые и добрые чувства, и я с большим удовольствием пошла на пробы, где уже очно познакомилась с Дмитрием Власкиным, - рассказала Диана Пожарская. - Я уже была наслышана о нём, и тут все мои ожидания подтвердились - это талантливый актёр и режиссёр. Поэтому вдвойне приятнее присоединиться к такой приятной и профессиональной команде проекта. Это не банальная история о любви, с достойным умным юмором, моя героиня отчасти мне близка по духу и опыту, я полна вдохновения от своего участия в проекте!

Ранее стало известно, что съемки детективной драмы «Оперативная память», производством которой будет заниматься компания «ВайТ Медиа», стартовали в конце весны 2024 года. Сюжет сериала развернётся вокруг майора оперативного розыска Багрышева, который вынужден скрывать начавшуюся болезнь Альцгеймера, и молодого стажёра Соломатина.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта На фото: Диана Пожарская
Теги: начало съемок, кинопроект, Павел Прилучный, Дмитрий Власкин, Диана Пожарская, Притворись моим мужем
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Уилл Феррелл станет легендой гольфа

Sipa/Fotodom

Уилл Феррелл работает над созданием нового комедийного сериала для Netflix под названием «Гольф». Как сообщает Deadline, в своей первой главной роли в телевизионном проекте актер и комик сыграет вымышленную легенду гольфа. Ранее уже сообщалось, что Феррелл написал сценарий о профессиональном игроке в гольф, который становится лицом противоречивой новой лиги, конкурирующей с PGA. Предположительно, сериал по духу будет напоминать фильм «Рики Бобби: Король дороги» 2006 года, где Уилл сыграл роль вымышленного автогонщика.

Феррелл является заядлым игроком в гольф и уже два десятилетия проводит благотворительный турнир Will Powered Golf Classic по сбору средств на борьбу с онкологическими заболеваниями.

Над 10-серийным проектом также будут работать в качестве шоураннеров актер, сценарист и продюсер Рами Юсеф (который сыграет и одну из ролей) и актер и продюсер Джош Рабиновиц, вместе создавшие сериал «Рами».

Источник: Deadline Фото: Sipa/Fotodom На фото: {onphoto}
Теги: Уилл Феррелл, сериалы, Гольф

Энтони Маки будет ловить грабителя Джейми Дорнана

соцсети

Энтони Маки («Мстители», «Скрежет металла») и Джейми Дорнан («Пятьдесят оттенков серого», «Турист») исполнят главные роли в экшн-сериале «12 12 12» для Apple TV+. Как сообщает Variety, в центре сюжета опальный агент ФБР (Маки) и дерзкий американский грабитель (Дорнан), которые играют в кошки-мышки по всей Европе, когда на кону дерзкий рейд на банковское хранилище глубоко под улицами Цюриха. Действие сериала будет происходить в трех временных рамках: 12 месяцев до ограбления, 12 часов ограбления и 12 дней после него, - это и отражено в его названии.

Сценарий написали Дуди Эпплтон и Джим Кибл («Торн», «Дикий Билл»), пилотный эпизод снимет режиссер Кари Скогланд («Борджиа», «Сыны свободы»). Сериал является совместным производством Anonymous Content и Skydance TV.

Ранее Энтони и Джейми вместе снимались в фантастическом фильме 2019 года «Грань времени» о двух парамедиках, препарат, позволяющий пользователям путешествовать во времени.

Источник: Variety Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Энтони Маки, Джейми Дорнан, сериалы, 12 12 12
β 16+