Рецензия: О! Марго, Хмыров - «Поезд №19-20»
2021, Warner Music Russia
Оценка: 7 из 10.
Между прочим, это четвёртый альбом Марго Лебедевой за последние полтора года. Пусть некоторые релизы были не лонгплеями, а ЕР, О! Марго всё равно выпустила намного больше, чем, например, группа «Сансара», которой заведует отец Маргариты Александр Гагарин. Это нормально: когда ещё торопиться, фонтанировать, вступать в самые фантастические коллаборации, если не в двадцать лет? Пока степенная зрелость не вступила в свои права, нужно экспериментировать, пробовать и не бояться ошибок. Чем, в общем-то, и занимается Марго Лебедева.
Вслед за мини-альбомом, записанным совместно с Даниилом Шайхинуровым, она выпустила мини-альбом, сооружённый в сотрудничестве с Филиппом Хмыровым. Последний и сам по себе тот ещё экспериментатор, совершенно не определившийся со своим стилистическим направлением. Хмыров, смешивающий, как сообщал давешний пресс-релиз, «элементы хип-хопа, русского рока и танцевальной электроники», очевидно претендует на создание собственного «мультижанра», но пока что с переменным успехом. Чтобы люди обратили внимание на новый жанр, они сначала должны полюбить песни артиста, а с этим не всё так гладко. Недавний альбом «Травма» скорее отдалит признание публикой Хмырова, чем приблизит его.
Рыжая Марго соображениями промоушна не заморачивается, а просто сотрудничает с интересными ей музыкантами. Альбом «Поезд №19-20», где Хмыров выступил в роли саунд-продюсера, получился очень неоднозначным - в принципе, как и все релизы проекта «О! Марго», ибо творческий поиск сам по себе подразумевает взлёты, падения и попадания в тупички. Но на каждом из них всегда есть, что послушать с удовольствием, и «Поезд №19-20» не исключение. По словам издателя, этот диск - «приземленный, глубокий и красочный, а «невинный ангельский» голос Марго постоянно контрастирует с взрослым миром и «жаркими» ночами в текстах». На самом деле этот контраст заметен гораздо меньше, чем контраст между интересными песнями и «никакими». Мини-альбом начинается с очень симпатичной вещицы «Машинист» и танцевально синти-поповыми «Парусами». Публика скорее будет поглощать ложками лёгкость и обаяние этих песен, чем вслушиваться в тексты. Но это настроение быстро и кардинально меняется в тягучем и тяжеловесном «Магните», а ироничным стихам в «Научи меня любить» противоречит вокальная манера Марго - такое ощущение, что она поёт о чём-то другом, а не о том, что написано в тексте. Финальная «Тону» тоже скорее напоминает самые унылые образцы девичьего инди-попа, в котором форма (тонкие «прозрачные» голоса) порой напрочь отменяет содержание.
Алексей Мажаев, InterMedia
Рецензия на песню «Моя» группы «Жуки»: Но зато каков итог!
2024, «М2».
Оценка: 7 из 10.
«Жуки», оказывается, шесть лет не выпускали новых песен. Но не переживайте: за этот период творческая манера лидера группы Валерия Жукова никак не изменилась. Его музыку, тексты, голос и манеру по-прежнему вы угадаете с пары нот. Песни «Жуков» удивительно похожи друг на друга, но это не мешает группе иметь несколько настоящих хитов – «Батарейка», «Танкист», «Влечение», «Йогурты»…
Совершенно не факт, что песня «Моя» тоже станет хитом, но она точно пополнит другую коллекцию – поэтическую. Валерий Жуков славится умением рифмовать длинные, сложные и неочевидные слова, и «Моя» показывает, что свой талант он не утратил. «Сопротивление было внушительным, а положение неутешительным», - начинает лирический герой песни свой жалостливый рассказ. «Но это был вопрос существования и было не до са-мообладания», - продолжает Жуков словесную эквилибристику, а потом проделывает неожиданный трюк.
Ухаживания недотёпистого поэта, оказывается, увенчались полным успехом, о чём Жуков горделиво сообщает в припеве: после фразы «но зато каков итог!» идёт несвойственная «Жукам» плотная и жёсткая рок-вставка с рефреном «моя, моя, моя». Кстати, говорят, что песня написана на основе реальных событий. На обложке сингла некий мужчина, лица которого не видно, уносит на плече очень довольную блондинку.
Одержав победу уже к концу первого куплета, в следующих Валерий уже не столь изобретателен – теперь ему хватает и рифм вроде «нахальная - неидеальная». Впрочем, до поэзии ли тут, если песня в кои-то веки позволяет «Жукам» поиграть в рок-героев и ещё несколько раз повторить триумфальный припев.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Dead Blonde отметила день рождения пионерии
Премьера клипа Dead Blonde «Пионерка» состоялась 19 мая 2024 года – в День рождения всесоюзной пионерской организации. В ролике, снятом режиссером Данилом Федоровым в стиле ретро, Арина Буланова (настоящее имя артистки) предстает в образе школьницы-отличницы-пионерки, которая ведет себя немного дерзко (в том числе, заводит роман со старшеклассником-хулиганом), хотя и мечтает стать комсомолкой.
«ИнтерМедиа» напоминает, что песня «Пионерка» вошла в новый альбом Dead Blonde «Перестройка», релиз которого состоялся в апреле.
Палата представителей США приняла закон о билетах
Палата представителей США в середине мая 2024 года приняла закон о прозрачности платы за продажу билетов на ключевые мероприятия. Он был одобрен подавляющим большинством голосов (388 «за» и 24 «против»).
За две недели до принятия более шестидесяти лауреатов и номинантов «Грэмми», а также руководители Академии звукозаписи СШВ встретились с членами Конгресса, чтобы добиться реформы системы продажи билетов. Артисты пожаловались законодателям, как несовершенство этой системы влияет на их повседневную жизнь. В том числе двукратная обладательница «Грэмми» Лорен Дэйгл подробно рассказала о своем опыте: как использование ботов и перекупщиков, повышающих цены на билеты, разочаровывает людей, надеющихся купить билеты на ее шоу. Эти разговоры подчеркнули важность защиты человеческих связей, которые укрепляет живая музыка между артистами и фанатами, а также очевидную необходимость принятия Конгрессом реформы билетного рынка.
Закон о билетах, принятый Палатой представителей, обеспечивает прозрачность рынка билетов за счет внедрения комплексного ценообразования и предпринимает важные шаги по прекращению вредной практики спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов. Законопроект, который также гарантирует возмещение средств за отмену мероприятий, свидетельствует о серьезном прогрессе в борьбе за улучшение рынка продажи билетов.
Теперь Академия звукозаписи призывает Сенат воспользоваться этим моментом, одобрить закон о билетах и принять первый в США закон о фанатах. Он основывается на законе о доставке билетов на дом, усиливая его положения против спекулятивной продажи билетов и мошеннических веб-сайтов, а также повышая прозрачность цен, не только требуя объявления полной цены, но и предписывая предварительную детализацию, чтобы фанаты знали, за что они платят с самого начала. Закон о фанатах также усиливает защиту потребителей за счет усиления Закона о ботах и способности Федеральной торговой комиссии пресекать любые нарушения в этой сфере.