Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм Педро Альмодовара «Параллельные матери»: Между прошлым и будущим

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Картина «Параллельные матери» выходит в российский прокат 3 февраля 2022 года. Режиссёр: Педро Альмодовар. В ролях: Пенелопа Крус, Росси де Пальма, Айтана Санчес-Хихон, Милена Смит и другие.

Мэтр европейского кино, дон Педро Альмодовар, радует завидным творческим изобилием в последние года – с 2019 он выпускает стабильно по картине, выдерживая похвально высокий уровень качества. «Боль и слава» определённо оказала терапевтический эффект на режиссёра, который через персонажа Антонио Бандераса подвёл свои личные промежуточные итоги на экране, исповедовался с помощью кинематографа, порефлексировал и поностальгировал, после чего взбодрился в кинематографическом плане и перевернул очередную страницу режиссёрской карьеры. Омолодившийся постановщик сразу же попробовал что-то новое – как форму (короткометражный и снятый на одной локации с одной актрисой «Человеческий голос»), так и язык (после первой попытки английского нарратива с Тильдой Суинтон Педро уже с головой погрузился в создание своего полнометражного англоязычного дебюта с Кейт Бланшетт, намеченный на 2022-й). Но при этом Альмодовар не забывает и о собственной классике, традициям которой на все сто отвечает его новая работа «Параллельные матери», показанная на прошедшем Венецианском кинофестивале.

«Параллельные матери» — кино о двух запутавшихся женщинах, чьи судьбы пересеклись в одном родильном доме, куда их свели в обоих случаях незапланированные беременности. Модный успешный фотограф Дженис (муза режиссёра Пенелопа Крус) озабочена не только идеальным построением кадра, но и прошлым своей истерзанной войной страны. Не так давно она обнаружила коллективное захоронение, где покоится её прапрадед. На одном из светских мероприятий Дженис знакомится с антропологом, который решается помочь ей с раскопкой захоронения. Между ними вспыхивает мимолётная страсть, приведшая к неожиданной беременности в одиночку, ибо антрополог сам из другого города и вообще женат.

Запутавшийся подросток с нелёгкой судьбой Ана (Милена Смит) ещё совсем юна и толком не насладилась не обремененной жизнью, и вот – уже без пяти минут мать-одиночка, у которой из родных – давно бросивший семейство отец и любящая, но переживающая новый виток своей театральной карьеры мать. В итоге и Ана, и Дженис – так сильно похожи друг на дружку, что естественным образом находят общий язык. По сути, им больше и не с кем обсудить свои проблемы, не с кем разделить свои радости. Однако очень скоро в сюжете происходит ряд неожиданных поворотов, устанавливающих перед героинями нерешаемые моральные дилеммы, которые, какими бы болезненными они не были, всё-таки приходится решать.

Поначалу «Параллельные матери» напоминают вполне заурядную испанскую телевизионную мелодраму о двух брошенных, но не сдающихся женщинах. Много эмоций, чрезмерно драматический сюжетный поворот в середине, который в руках любого другого режиссёра вышел бы дешёвой манипуляцией. Но у Педро Альмодовара как всегда всё чуточку сложнее и тоньше. Во-первых, конечно, на уровне кинематографа «Параллельные матери» богаче любой дешевой постановки: фирменный броский дизайн, напоминающий страстный танец фламенко красных и жёлтых цветов, завораживающая музыка Альберто Иглесиаса, также набравшего отличную форму после «Боли и славы», и, конечно, роскошные актёрские работы. Для Крус, получившей «Кубок Вольпи» на Венецианском фестивале, роль Дженис без преувеличений выдающаяся – одна её игра приковывает к экрану пуще любой заковыристой драматургии.

Во-вторых, драматургия. Альмодовар, вооружаясь известной цитатой из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона («Мы можем покончить с прошлым, но прошлое ещё не покончило с нами»), выстраивает плотную взаимосвязь трёх времён. Частная история перемешивается с глобальной: война унесла в могилы столько мужей, оставив несчётное количество детей без отцов, что Испания до сих пор полностью не оправилась. В семье Дженис четыре поколения матерей-одиночек, отчего её текущее состояние героиню не пугает: мать с бабушкой как-то справились, справится и она. Тем не менее она уверена, что прошлое отрицать нельзя, а старые раны всё же нужно открывать – именно поэтому ей так важно раскопать эту могилу, чтобы, с одной стороны, достойно перехоронить прадеда, а с другой, в очередной раз напомнить о болезненной, но важной странице в истории своей страны.

В ответ молодая, горячая Ана, символизирующая будущее Испании, не имеет никакого интереса в делах минувших, что целенаправленно контрастирует с позицией рассудительной и небезразличной героини Пенелопы Крус. Равнодушие к собственной истории и юношеская безответственность против мудрой осознанности и раскаяния в коллективных грехах. Альмодовар под прикрытием классической «кухонной» мелодрамы в реалиях быта двух матерей-одиночек копает намного глубже, чем может показаться на первый взгляд. И вот «Параллельные матери» уже о двух параллельных Испаниях, которым, чтобы обеспечить светлое будущее своим детям, в какой-то момент всё же придётся пересечься.

Вадим Богданов, InterMedia

Билл Найи усыновит Мэтта Смита и Джорджа Маккэя

Cover Images/Fotodom

Билл Найи («Жить»), Мэтт Смит («Корона»), Джордж Маккэй («1917») и Ноа Джуп («Отыграть назад») сыграют главные роли в фильме «…И сыновья» (& Sons). Как сообщает Deadline, картина, основанная на одноименном романе Дэвида Гилберта, станет англоязычным дебютом известного аргентинского режиссера, трижды лауреата Венецианского кинфестиваля Пабло Траперо («Белый слон», «Клан»).

Главный герой Эндрю – писатель-романист, наиболее известный в мире как А.Н.Дайер. Свою первую книгу он написал, когда ему было 27 лет, и она мгновенно стала бестселлером, разойдясь тиражом 45 миллионов экземпляров и создав культ вокруг своего неуловимого автора. Однажды утром Эндрю просыпается с убеждением, что скоро умрет. Он знает, что, поскольку его время на Земле сокращается, ему необходимо наладить основные отношения в своей жизни, и поэтому он призывает своих сыновей побыть с ним.

Но дело в том, что 20 лет назад некий «инцидент» разрушил семью Дайеров. Сын Энди является причиной того, что отец больше не разговаривает со своими другими сыновьями Ричардом и Джейми, а также бывшей женой Изабель. Однако, когда приезжают его сыновья, обремененные собственными проблемами, Эндрю не просит у них прощения, как они ожидали, а вместо этого говорит им что-то настолько дикое, что это не может быть правдой. Или может?

Источник: Deadline Фото: Cover Images/Fotodom На фото: Билл Найи
Теги: Мэтт Смит, Билл Найи, кинопроект, Джордж МакКей, ...И сыновья
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Лора Дерн станет свекровью Маргарет Куэлли

соцсети

Маргарет Куэлли и Лора Дерн исполнят главные роли в сериале «Навсегда разделенные» (Forever, Interrupted). Как сообщает Deadline, это экранизация одноименного романа Тейлор Дженкинс Рейд (она также известна по роману «Дейзи Джонс и The Six», сериал по которому был снят в 2023 году), сценарий написала Джулия Бикнелл («Призраки усадьбы Блай», «Шершни»). Съемками займется студия A24, права на показ приобрел в конкурентной борьбе Netflix.

По сюжету, бурный роман Элси (Куэлли) и Бена через несколько месяцев заканчивается свадьбой. Они планируют жить долго и счастливо, но Бен неожиданно умирает. Его смерть вынуждает Элси встретиться лицом к лицу со Сьюзен (Дерн) - свекровью, которая даже не знала о ее существовании. Действие в сериале будет происходить в двойной временной шкале: параллельно рассказывается о любви Элси и Бена и неожиданном совместном путешествии Элси и Сьюзен, которое в конечном итоге поможет обеим женщинам примириться со смертью любимого человека.

Источник: Deadline Фото: соцсети На фото: {onphoto}
Теги: Лора Дерн, сериалы, Маргарет Куэлли, Навсегда разделенные

Умер звезда «Тутси» и «Подпольной империи» Дэбни Коулмен

кадр из сериала «Рэй Донован»

Американский актер Дэбни Коулмен скончался 16 мая 2024 года в возрасте 92 лет в своем доме в Санта-Монике, Калифорния. О его смерти сообщает Variety со ссылкой на дочь покойного Куинси Коулмен.

Коулмен родился 3 января 1932 года в Остине, штат Техас. Его отец умер, когда мальчику было четыре года. Воспитанный матерью, он учился в Военном институте Вирджинии, затем служил в армии, изучал право в Техасском университете, но незадолго до окончания учебы Коулмен решил бросить университет и стать актером, переехав в Нью-Йорк, где учился мастерству у Сэнфорда Мейснера.

Дебют Дэбни на Бродвее состоялся в 1961 году в спектакле «Вызов Куприну». Затем последовали приглашения в телевизионные программы, сериалы и кино, где актер сыграл более 170 ролей. В 1980 году он исполнил роль женоненавистнического босса в фильме Франклина Харта-младшего в фильме «С девяти до пяти», а в 1982-м – фанатичного режиссера мыльной оперы Рона Карлайла в «Тутси». Среди других известных его работ – «Больше чем друзья», «На золотом пруду», «Военные игры», «Человек в красном ботинке», «Никогда не забывай», «Клиффорд», «Деревенщина из Беверли-Хиллз», «Техасец», «Вам письмо», «Защитник», «Подпольная империя», «Рэй Донован», «Йеллоустоун».

В 1983 году Коулмен был впервые номинирован на «Эмми» за роль в сериале «Буффало Билл», а в 1985-м получил награду за лучшую роль второго плана в мини-сериале «Поклялся молчать». В 1988 году актер получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в сериале «История Слэпа Максвелла».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала «Рэй Донован» На фото: {onphoto}
Теги: смерть
β 16+