Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на документальный фильм «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс»: В гостях у сказки

постер к фильму

Оценка: 9 из 10.

Премьера документального фильма состоялась в «Амедиатеке» 1 января 2022 года. В главных ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Том Фелтон, Джеймс и Оливер Фелпс, Эванна Линч, Мэттью Льюис, Бонни Райт, Рэйф Файнс, Хелена Бонэм Картер, Робби Колтрейн, Джейсон Айзекс и др.

Зритель любит документальные фильмы. Все эти воспоминания актеров и режиссера о смешных моментах на съемках, о кастинге, закулисные истории, романы и, конечно, рассказы о том, как сложились судьбы участников фильма после его выхода. В случае с «Гарри Поттером» в центре истории не просто фильм, а абсолютно культовая сказочная франшиза, равную которой сложно найти.

HBO Max подошёл к созданию этого реюниона со всей тщательностью, стараясь угодить требовательным фанатам. Сказочная атмосфера создается сразу с открывающих титров, где актеров таинственными письмами приглашают на встречу выпускников Хогвартса, в кадре появляется вокзал Кингс-Кросс (и с него отправляется поезд), Косая аллея, а в школе волшебства происходит самый настоящий бал, и актеры прогуливаются и беседуют в самых разных узнаваемых локациях: от кабинета Дамблдора до банка Гринготтс. Зрителей словно погружают в ту самую реальность, которую они так любят уже 20 лет! Как замечают сами актеры, «кажется, что это было вчера и одновременно сто лет назад».

За полтора часа авторам удалось рассказать о всех восьми фильмах «поттерианы», пусть не подробно, но с акцентами на самые интересные моменты. В реюнионе принимают участие далеко не все актеры, но все четверо режиссеров проекта, настолько разные, что удивительно, как им удалось создать общую киновселенную. Впрочем, в фильме подробно говорится, что у разных частей франшизы были разные даже по жанру задачи, чем и объяснялся выбор режиссеров после ухода автора первых двух фильмов Криса Коламбуса, который единственный сам предложил свои услуги и идеи Джоан Роулинг. Кстати, вопреки опасениям, связанными недавними скандальными высказываниями писательницы, в проекте она появляется (правда, в архивных интервью 2019 года и ранее), и слова в ее адрес звучат лишь самые добрые и комплиментарные от всех участников.

Конечно, в фильме есть всё, что так радует в документальном кино. Дети-актеры рассказывают, как они мечтали сыграть в «Гарри Поттере», а взрослые – как не собирались и даже не сразу соглашались прочитать эти детские сказки.

На экране и моменты выхода книг, и толпы на кастинге, и первая совместная проба Эммы, Дэниэла и Руперта, и рабочие моменты с площадки, и дуракаваляние за кадром, и рассказы о съемках знаковых сцен и объяснение некоторых скрытых смыслов. Архивные съемки умиляют и удивляют, тем более что зрителям довольно сложно отделить актеров от их персонажей, а хроника показывает их совсем другими.

Самая ценная часть проекта, конечно, интервью с исполнителями главных ролей. Интересно, что иногда это монолог, иногда диалог, а порой и целая общая беседа, например, большого семейства Уизли в их Норе или Гарри, Рона и Гермионы в гостиной Гриффиндора. Эмма Уотсон (Гермиона) признается, как была влюблена в Тома Фелтона (Драко Малфой), причем создатели фильма изобретательно запараллелили интервью Эммы и Тома об этом «романе», что дает интересный эффект. Хелена Бонэм Картер (Беллатриса Лестрейндж) показывает Дэниэлу Рэдклиффу (Гарри Поттер) любовную записку, которую он написал ей на съемках «Ордена Феникса». Руперт Гринт (Рон Уизли) вспоминает, как его разыгрывали братья Фелпсы, а сами Джеймс и Оливер Фелпсы (Фред и Джордж Уизли) – как сломали два ребра режиссеру Майку Ньюэллу во время репетиции сцены драки. Эмма Уотсон рассказывает, как декораторы ей помогли с почестями похоронить ее любимого хомячка, Том Фелтон – как хотел украсть на съемках свою палочку и верил, что она волшебная на самом деле. А в финале трое исполнителей главных ролей плачут почти так же, как рыдали в последний съемочный день, когда осознали, что эта огромная и важная глава их жизни заканчивается.

Трогательной получилась и мемориальная часть, где вспоминают ушедших актеров: Ричарда Харриса (первого исполнителя роли Дамблдора), Алана Рикмана (Сириус Снегг), Ричарда Гриффитса (Вернон Дурсль), Джона Херта (мистер Олливандер), Хелен Маккрори (Нарцисса Малфой), - и на экране появляется огромный список тех создателей фильма, кто уже умер за эти 20 лет.

Конечно, самым ярым фанатам эти факты давно известны, и, конечно, многим покажется, что им что-то недодали: не все рассказали, не всех позвали, да и хронометраж в 1 час 38 минут ничтожен. Всегда ведь хочется больше, еще больше. Но сам факт, что авторам фильма удалось собрать хотя бы этих людей на одной площадке в одно время – уже что-то невероятное. Главное, что фильм немного открывает завесу над самыми важными вещами устами самих повзрослевших актеров. То, каким адским трудом было управляться с такой оравой малолетних непрофессиональных актеров; то, как съемочной группе со времени «Кубка огня» пришлось иметь дело с такой же толпой входящих в пубертат подростков; то, каких усилий стоило исполнителям главных ролей не сойти с ума за эти десять лет и после окончания съемок.

- Никто не сможет понять, что мы пережили, ни у кого еще не было такого опыта, Йетс называл нас «космонавтами, - произносит Руперт Гринт.

- Какая-то экстремальная форма системы Станиславского, - говорит в какой-то момент Эмма.

В интервью бывших детей-актеров то и дело проскальзывают фразы о том, что они были одиноки, у них не было друзей в школе (что неудивительно, учитывая, сколько времени они проводили на съемочной площадке), что они думали об уходе из проекта (но даже не решались поговорить об этом друг с другом), что их, с одной стороны, накрыло волной славы, а с другой, пугало, что это теперь с ними на всю жизнь. Не всякая психика выдержит такое. Тем более психика человека от 10-12 до 20 лет, когда организм и так подвергается невероятным трансформациям. А эти дети фактически 10 лет жили с раздвоением личности и в своих глазах, и в глазах окружающих. Это взрослый и профессиональный актер за пять минут может войти в образ и так же быстро выйти из него, а ребенок просто живет двойной жизнью – своей и персонажа. Им пришлось расти на глазах у всего мира. И то, что вот они сидят живые и вполне здоровые, способные анализировать этот опыт и вспоминать о нем со смехом и слезами – вот где настоящее волшебство.

Екатерина Алексеева, InterMedia

«Унесенные призраками» снова выйдут в повторный российский прокат

кадр из мультфильма

Легендарный анимационный фильм «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки выпустит в повторный российский прокат 20 июня 2024 года кинокомпания Russian World Vision.

«Унесенные призраками» - это захватывающая сказка о приключениях школьницы Тихиро в мире духов и призраков, которая стала хитом в японском и мировом прокате. По сюжету, Тихиро с мамой и папой переезжает в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы. Теперь, оказавшись одна среди волшебных существ и загадочных видений, Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи.

Картина стала первым в истории аниме, номинированным на «Оскар» и получившем его в 2003 году, а также в 2002-м была удостоена главного приза Берлинского кинофестиваля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что «Унесённые призраками» уже выходили в повторный российский прокат в 2021 году – к 20-летию премьеры фильма.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сергей Горошко оценил влияние Павла Дурова на образ злодея из «Майора Грома»

кадр из фильма

Сергей Горошко порассуждал о сходстве его героя в фильме «Майор Гром. Игра» с создателем «ВКонтакте» Павлом Дуровым. В продолжении франшизы Горошко играет Сергея Разумовского — антагониста заглавного персонажа.

- Зритель действительно может увидеть сходство с Дуровым, который основал знаменитую соцсеть, - признал в интервью Газете.ру Сергей Горошко. - Но я не ориентировался на его образ при подготовке к роли.

Актер не вполне согласился с тем, что в сериале «Калимба» он тоже сыграли «нехорошего» персонажа:

- Я раньше всегда отвечал «да» на этот вопрос, а потом подумал — а кто хороший-то? Человек сплетен из плохих и хороших поступков. Есть поступки, о которых потом думаешь: «Господи, какой же я был дурак!» Я считаю, что нет плохих людей, есть обстоятельства.

Параллельно Сергей Горошко занимается развитием музыкальной карьеры, имея за плечами опыт игры на барабанах.

- У меня группа Chili Cheese — это ребята, с которыми мы играли еще до моего отъезда в Питер в 2016 году, - говорит он. - У нас уже было концертов пять-шесть, сейчас записывается альбом, летом будет тур.

Напоминаем, что зрительская премьера фильма «Майор Гром: Игра» состоится 22 мая 2024 года в киноцентре «Октябрь». После показа состоится обсуждение картины с создателями Вселенной Bubble и кинотрилогии про Майора Грома. В прокат лента выйдет днем позже.

Источник: Газета.ру Фото: кадр из фильма "Майор Гром: Чумной доктор"
Теги: цитаты, Майор Гром, Сергей Горошко

Фрэнсис Форд Коппола нашел параллели между современной Америкой и падением Римской империи

кадр из фильма

Премьера фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Мегалополис" состоялась в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. На пресс-конференции создателей футуристической картины режиссёр признался, что не верит в благополучное будущее для больших киностудий.

- Что меня пугает, так это то, как в киноиндустрии появляются и исчезают люди, нанятые исключительно для выполнения долговых обязательств,- приводит слова Копполы Gazetametro.ru. – Работа продюсеров больше не заключается в создании хороших фильмов, им нужно заниматься сведением счетов и общением с инвесторами. Сейчас больше возможностей у современных компаний, таких как Amazon, Apple, чем у крупных студий с их долгами.

Интересно, что "Мегалополис" был снят полностью на деньги из кармана режиссёра, который продал виноградник, чтобы получить нужную сумму – 120 миллионов долларов.

- Мне посчастливилось инвестировать 20 миллионов в 2008 году в бизнес, – рассказывает он. – И это решение обеспечило финансирование моего фильма.

Первые рецензии на картину предрекают ей как минимум серьёзные проблемы в прокате из-за обилия аллегорий на Римскую империю и "Гамлета" и сложности зрительского восприятия. Коппола заверяет, что был готов к такой реакции и она его не пугает.

- Я знал, что мой фильм не похож ни на что другое, - сказал режиссер. - Но я за него сам заплатил и думаю, что имею право сделать всё по-своему.

В фильме сильный политический подтекст, за который отвечает герой Шайа ЛаБафа – отпрыск богатой семьи, который в конечном итоге становится фигурой в стиле Дональда Трампа. Как отмечает Коппола, он видит параллели между современной Америкой и падением Римской империи.

- Сейчас существует тенденция голосовать за неоправых, - отметил он. - Но я просто надеюсь, что мы помним ужасы Второй мировой войны. Даже во время съёмок у нас были разные мнения, потому что некоторые актёры имеют отличные от моих политические предпочтения. Но у вас должна быть свобода высказывать своё мнение.

В 85 лет Фрэнсис Форд Коппола, сняв "Мегалополис", наконец-то осуществил свою мечту и оставил позади все страхи, которые, возможно, были у него в карьере.

- Есть много художников, которые, умирая, сожалеют: почему я не сделал этого, почему не сделал того, – говорит он. – Когда я буду умирать, то смогу сказать: я сделал всё что хотел. Я снял всё что хотел и теперь вижу, как мои дети реализуют свои мечты. Я даже видел, как моя дочь выиграла "Оскар".

«ИнтерМедиа» напоминает, что работу над «Мегалополисом» Коппола начал в 2021 году. А сам проект находился в разработке с 1980-х годов.

Источник: gazetametro.ru Фото: кадр из фильма
Теги: Фрэнсис Форд Коппола, Мегалополис
β 16+