Умерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженое

Рецензия на фильм «Крик»: Правила выживания в фильме ужасов

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фильм «Крик» вышел в широкий прокат 13 января 2022 года. Режиссеры: Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт. В ролях: Мелисса Баррера, Кайл Галлнер, Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт и другие.

1970–1980-х года – период расцвета хорроров и такого их поджанра как подростковый слэшер. В 1978 году вышел «Хэллоуин», в 1980 – «Пятница, 13-е», в 1981 – «Зловещие мертвецы», в 1984 – «Кошмар на улице Вязов». Все они стали культовыми и породили франшизы – с многочисленными сиквелами, ремейками, комиксами, играми и другими товарами. Но уже к 1990-м годам жанр начал затухать. Тогда Уэс Крэйвен, признанный мастер ужасов (на его счету – не только создание Фрэдди Крюгера, но и еще несколько десятков успешных картин в том же жанре) выпустил в 1996 году первый «Крик» – фильм, который также породил франшизу и, что еще важнее, до сих пор не устарел.

«Крик» всегда был чем-то большим, чем просто хоррор. Многие уверены, что с него началось возрождение затухающего жанра. Другие же говорят о том, что этот фильм совершил деконструкцию ужасов. Для «Крика» всегда было важно не просто пугать зрителей кровавыми убийствами, но и постоянно делать отсылки на другие картины, чтобы стебать заезженные штампы и выводить своеобразные правила выживания в фильме ужасов. Герои порой вели себя так, словно знали, что находятся в кино, порождая тем самым уйму комичных моментов. Но «Крик» не просто стебал штампы, он выстраивал глобальный мета-нарратив – задолго до того, как это стало мейнстримом, и в разы круче, чем это получается у многих современных режиссеров (в первом фильме мета-темы в разы сложнее, чем в той же четвертой «Матрице»).

Уэс Крэйвен умер в 2015 году, но дело его живет. В 2022 году режиссеры Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт выпустили пятый «Крик». Действие вновь происходит в вымышленном городе Вудсборо, где появляется убийца в маске «Призрачное лицо».

Пожалуй, самая большая проблема пятой части даже не в самом фильме, а в выбранном времени его выхода. Оригинальный «Крик» был своеобразным ответом Крэйвена на изобилие сиквелов популярных хорроров, не вносивших в жанр ничего нового (хотя сам Крэйвен к этой тенденции руку приложил). Сейчас же нет настолько культовых, значимых и обсуждаемых фильмов в жанре ужасов. Многие режиссеры, чьи работы относят к хоррорам (Роберт Эггерс, Джордан Пил, Ари Астер), лишь используют жанровые приемы, чтобы сделать авторское кино или рассказать о каких-то проблемах. Среди крупных и более-менее известных широкому кругу зрителей режиссеров можно назвать разве что Джеймса Вана – создателя франшизы «Заклятие». В то же время такой поджанр как подростковый слэшер, кажется, и вовсе давно мертв.

В результате возникает вопрос, для кого вообще новый «Крик» снят. Фанатам хватает оригинальной трилогии Уэса Крэйвена – это хорошо проработанные и связанные вместе фильмы. Причем уже четвертая часть на их фоне выглядела чем-то необязательным для просмотра и снятым исключительно ради денег. Новый фильм к тому же еще и пытается омолодить франшизу – в ней хоть и встречаются «ветераны» прошлых частей Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт, но роли у них небольшие и уже не главные. Основное действие тянет на себе молодая мексиканская актриса Мелисса Баррера, которой весьма удачно удается соответствовать тому образу, который создавала молодая Нив Кэмпбелл. Но вот заинтересуется ли новая аудитория фильмом, который имеет достаточно весомый бэкграунд – это еще вопрос.

Опять же, поскольку значимых фильмов ужасов в прокате не выходило, новый «Крик» стебется больше не над какими-то конкретными из них, а, скорее, над поведением фанатов и продюсеров, над Голливудом в целом, над появившемся понятии «риквел» (не совсем ремейк, но и не совсем сиквел).

Стоит также отметить, что режиссеры для пятой части выбраны удачно. Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт пока не особенно известны широкой публике, сняв эпизоды альманаха «З/Л/О» и кровавый триллер «Я иду искать» с Самарой Уивинг. Тем не менее, они показали, что ужасы делать умеют, понимают, как нагнетать напряжение, сколько крови уместно вылить в кадре, и, что самое важное, знают, какие штампы особенно надоели зрителям, а потому умеют над хоррорами еще и шутить. В общем, они собрали все лучшие качества для того, чтобы делать «Крик».

Павел Соломатин, InterMedia

«Повелитель ветра» и «Слово пацана» получили Национальную премию интернет-контента

постер к фильму

Церемония вручения III Национальной премии интернет-контента состоялась 30 мая 2024 года в Москве. Она была организована Институтом развития интернета (ИРИ).

Обладателем награды в категории «Игровой фильм» стал «Повелитель ветра» режиссера Игоря Волошина. В сериальных номинациях победу одержали «Плейлист волонтера» и «Политех». Специальный приз «Сила в правде» получил сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», а проектом года учителя назван сериал «Большая перемена».

Фото: постер к фильму "Повелитель ветра"
Теги: победители, церемония вручения, Национальная премия интернет-контента
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Райан Гослинг и Сандра Хюллер сыграют в научно-фантастическом фильме «Проект «Аве Мария»

Sipa/Fotodom

Сандра Хюллер («Анатомия падения», «Зона интересов») и Райан Гослинг исполнят главные роли в фильме «Проект «Аве Мария» (Project Hail Mary). Как сообщает Deadline, это экранизация научно-фантастического романа Энди Вейера (автора «Марсианина»). Книга вышла в 2021 году. Сценарий написал Дрю Годдард («Марсианин», «Война миров Z»), режиссерами станут Фил Лорд и Кристофер Миллер («Мачо и ботан», «ЛЕГО Фильм»), они же будут сопродюсировать проект.

По сюжету, учитель естественных наук в средней школе Райланд Грейс (Гослинг) просыпается на космическом корабле, потеряв воспоминания о том, кто он и как туда попал. Он должен выяснить, как завершить свою межзвездную миссию по спасению Земли от астрономической катастрофы в полном одиночестве, пока не встретит загадочного инопланетянина, который путешествовал многие световые годы, чтобы спасти свой собственный вид от той же участи.

«Проект «Аве Мария» будет снят в формате IMAX, кинопремьера назначена на 20 марта 2026 года.

Майк Флэнеган перезагрузит «Изгоняющего дьявола»

постер к фильму

Режиссер Майк Флэнеган снимет фильм «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist) для студии Blumhouse. Как сообщает Deadline, автор таких популярных кино- и телехорроров, как «Призрак дома на холме», «Доктор Сон», «Клуб полуночников», «Падение дома Ашеров» и других, напишет и снимет совершенно новую историю, действие которой будет происходить во вселенной «Изгоняющего дьявола». В пресс-релизе Blumhouse особо подчеркивается, что это не будет сиквел фильма «Изгоняющий дьявола: Верующий» 2023 года.

- «Изгоняющий дьявола» — одна из причин, по которой я стал режиссером, и для меня большая честь иметь возможность попробовать что-то свежее, смелое и устрашающее в этой вселенной, — говорит Флэнаган . - Воссоединение с моими друзьями из Blumhouse, с которыми я создал некоторые из моих любимых работ, делает это только еще более захватывающим.

Новый «Изгоняющий дьявола» станет четвертым совместным проектом режиссера и студии после «Окулуса» (2013), «Тишины» (2014) и «Уиджи. Проклятие доски дьявола» (2016). Флэнеган недавно завершил работу над «Жизнью Чака» (The Life of Chuck) - научно-фантастической драмой, основанной на новелле из сборника Стивена Кинга 2020 года «Если пойдет кровь».

Первый фильм «Изгоняющий дьявола» был снят в 1973 году режиссером Уильямом Фридкиным, получил четыре «Золотых глобуса», десять номинаций на «Оскар» и стал хоррор-классикой.

Источник: Deadline Фото: постер к фильму
Теги: Майк Флэнеган, перезапуск, Изгоняющий дьявола
β 16+