Александр Рудин, Айлен Притчин и Дмитрий Аблогин исполнят Мендельсона на исторических инструментах
Концерт «Мендельсон на исторических инструментах» состоится в ДК «Рассвет» 22 февраля 2022 года. В этот вечер выдающиеся музыканты исполнят произведения Феликса Мендельсона на инструментах первой половины XIX века. Айлен Притчин (скрипка) и Александр Рудин (виолончель) будут играть на жильных струнах, а Дмитрий Аблогин - на историческом рояле Erard 1848 года, восстановленном Алексеем Ставицким и предоставленном Музеем-мастерской фортепиано Алексея Ставицкого (г. Рыбинск).
В программе концерта «Мендельсон на исторических инструментах» будут исполнены произведения зрелого и позднего периода творчества композитора. Зрители услышат Сонату для виолончели и фортепиано си-бемоль мажор, op. 45 и Сонату для скрипки и фортепиано фа мажор (1838). В концерте также прозвучат четыре песни без слов для фортепиано и Трио до минор для фортепиано, скрипки и виолончели, op. 66.
- Это будет уникальный концерт, – говорит организатор мероприятия, руководитель продюсерского агентства GebgArt Production Ольга Гебгарт. - Услышать Мендельсона на историческом рояле и жильных струнах в исполнении лучших музыкантов! Окунуться в эпоху XIX века! Для этого мы создадим невероятную камерную атмосферу в замечательном современном зале «Рассвет», украсим зал свечами и представим публике сочинения великого композитора в подлинном виде, как их могли слышать его современники. Такое событие пропустить нельзя.
Обе сонаты, которые будут исполнены на концерте «Мендельсон на исторических инструментах», сочинены композитором в конце 30-х годов XIX века. Это было время, когда Мендельсон женился на юной красавице Сесиль Жанрено и наслаждался первыми годами семейной жизни. За несколько лет до этого он занял пост капельмейстера в лейпцигском Гевандхаузе, а к концу 30-х он уже был одним из самых известных композиторов Европы. Мендельсон много путешествовал, ежегодно выступал в Англии, был дружен с королевской семьей.
Трио до минор относится к позднему периоду – Мендельсон сочинил его в 1845 году, за два года до смерти. В трио появляются гармонические сочетания, предвосхищающие Брамса и поздних романтиков.
- Характер этого сочинения более мрачный, серьезный, но в нем по-прежнему чувствуется неуемная энергия и страстность композитора, - отмечает Дмитрий Аблогин. - Мастерство Мендельсона в полифонии и контрапункте достигает своей вершины в этом сочинении. В финальной части он цитирует хорал «Vor deinen Thron tret' ich hiermit» («Вот предстаю я пред престолом Твоим»). Музыка на текст хорала считается последним сочинением Баха, написанным на смертном одре.
Музыкант предполагает, что в выборе этого хорала отразилось и предчувствие Мендельсоном его близкой кончины в возрасте 38 лет.
- Феликс Мендельсон - это Моцарт XIX столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их, – так писал про Мендельсона его друг, современник и коллега Роберт Шуман.
С Моцартом роднит Мендельсона и удивительная ранняя гениальность. Маленьким ребенком он поражал слушателей законченностью своих творений и виртуозностью игры на фортепиано и скрипке.
- Его с упоением и восхищением слушал Гёте. Его произведения продолжают изумлять публику и в XXI веке, - отмечают организаторы концерта. - Всем известно, что Мендельсон заново открыл широкой публике Баха, но мало кто помнит, что ему было всего лишь 20, когда он подготовил к постановке и продирижировал полузабытой ораторией «Страсти по Матфею».
Участники концерта:
Айлен Притчин – один из самых ярких российских скрипачей своего поколения. Лауреат многих конкурсов, в числе которых Международный конкурс им. П.И.Чайковского (2019 г.), конкурс Фрица Крейслера в Вене, конкурс Генрика Венявского в Познани, конкурс Маргариты Лонг и Жака Тибо в Париже. В свои 35 лет Айлен Притчин – профессор консерваторий в Брюсселе и Антверпене. Он гастролирует в России, Франции, Бельгии, Италии, Германии, Канаде, Японии, Китае, выступает с именитыми музыкантами и коллективами.
Александр Рудин – народный артист России, лауреат Государственной премии России, виолончелист с мировым именем, дирижер, пианист, клавесинист, профессор Московской консерватории, исследователь старинных партитур, автор оркестровых редакций камерных произведений и уникальных тематических циклов. В репертуаре музыканта - произведения для виолончели четырех столетий – как самые известные, так и редкие. Александр – художественный руководитель и главный дирижер московского камерного оркестра Musica Viva, с которым представляет в столице уникальные концертные программы. Как приглашенный дирижер Александр Рудин выступает со многими известными оркестрами, участвует в международных фестивалях.
Дмитрий Аблогин -
- Дмитрий Аблогин - выдающийся музыкант, невероятный виртуоз, обладающий всеохватной музыкальной культурой, - говорит Бруно Монсенжон.
Международное признание пришло к Дмитрию после выступления на конкурсах Musica Antiqua в Брюгге и на I международном конкурсе Шопена на исторических инструментах в Варшаве. Дмитрий специализируется в игре на клавирах разных эпох. Его артистическое амплуа универсально, репертуарно многогранно и подкреплено триумфальным успехом пианиста на престижном конкурсе International German Piano Award 2021. Пианист активно концертирует в Германии, Швейцарии, Дании, Франции, Италии, Польше, Америке, Канаде. Является частым гостем известных музыкальных фестивалей, таких как Miami International Piano Festival и Chopin and his Europe в Европе.
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.