Дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит 10-летний юбилей в «Зарядье»
Фортепианный и семейный дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит свой 10-летний юбилей концертом в Малом зале МКЗ «Зарядье» 21 февраля 2022 года. В первом отделении концерта зрители услышат фортепианные транскрипции Виктора Бабина, в том числе «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина, «Здесь хорошо», «Весенние воды» и «Вокализ» Сергея Рахманинова, «Пляску скоморохов» из оперы «Снегурочка» и «Колыбельную Волховы» из оперы «Садко» Николая Римского-Корсакова, а также Лезгинку из балета «Гаянэ» Арама Хачатуряна.
- Первое отделение концерта - это часть нашего большого нового проекта, посвящённого одному из самых блестящих фортепианных дуэтов первой половины XX века Бабин-Вронский, - рассказала Людмила Берлинская. - Эмигранты из России, они основали дуэт и жили в Америке. С ними сотрудничали и были дружны Рахманинов, Метнер и многие другие известные композиторы. Виктор Бабин сделал большое количество транскрипций для двух фортепиано, а также сам написал множество замечательных сочинений. Среди них два фортепианных концерта и многое другое.
По словам Людмилы Берлинской, они с Артуром Анселем проделали большую изыскательскую работу, чтобы найти его рукописи.
- Первое отделение концерта составят его транскрипции хитов русской романтической музыки - Бородин, Рахманинов, Римский-Корсаков, Хачатурян, - говорит пианистка.
Второе отделение концерта будет посвящено новому альбому дуэта Людмилы Берлинской и Артура Анселя «Гершвин. Цфасман. Два фортепиано, Берлинская & Ансель», выпущенному фирмой «Мелодия» 24 января. Новый проект франко-русского фортепианного дуэта посвящен корифеям советского и американского джаза. В нем популярные песни Джорджа Гершвина и Александра Цфасмана в обработке для двух фортепиано чередуются с оригинальными сочинениями двух авторов.
В альбом вошли произведения Джорджа Гершвина: четыре песни в обработке Пола Позняка «’S Wonderful / Funny Face», «But Not for Me», «Someone to Watch Over Me», «It Ain’t Necessarily So», три прелюдии и песня «The Man I Love» в обработке для двух фортепиано Грегори Стоуна; джазовая сюита Александра Цфасмана и фантазия на тему песни Джорджа Гершвина «The Man I Love» в транскрипции Игоря Цыганкова и четыре песни Александра Цфасмана в обработке Артура Анселя: «Ожидание», «Веселый вечер», «Танцующие пальцы» и «Всегда с тобой». Программа диска задумана так, что в какой-то момент слушатель перестает замечать, где «кончается» Гершвин и «начинается» Цфасман.
- Для нас этот альбом представляет собой настоящий вызов: добиться успеха в создании уникального стиля, смеси джаза с классической музыкой, - говорят пианисты. - Мы должны сохранять пианизм и виртуозность, тонкость письма, распределить краски, точность ансамбля, как и в классическом репертуаре, и в то же время найти раскованность, свинг, который так неестественен для классических пианистов, коими мы являемся.
В презентации альбома «Гершвин. Цфасман. Два фортепиано, Берлинская & Ансель» примут участие знаменитые французские джазовые музыканты Стефан Кереки (контрабас) и Фабрис Моро (ударные).
- Во втором отделении прозвучит часть программы нашего диска. Но есть дополнение в виде двух известных французских джазистов, которые играют с нами эту программу, как они говорят, с удовольствием, - смеется Людмила Берлинская.
Запись альбома осуществлена фирмой «Мелодия» весной 2021 года на производственном комплексе «Тонстудия» киноконцерна «Мосфильм», которая по праву считается крупнейшей и наиболее оснащенной студией звукозаписи в России. Новый альбом «Гершвин. Цфасман. Два фортепиано, Берлинская & Ансель» также стал юбилейным, десятым альбомом, записанным и выпущенным артистами на «Мелодии».
Фортепианный дуэт заслуженной артистки России Людмилы Берлинской и лауреата международных конкурсов Артура Анселя зародился в 2011 году в Парижской консерватории, когда в класс блестящей пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент Артур Ансель. За короткое время дуэт сформировал репертуар, в котором «хиты» для двух фортепиано и четырёх рук соседствуют с редкими произведениями. С этими программами дуэт приглашают на престижные фестивали и в крупнейшие филармонические залы.
- Мы вместе, потому что мы хотим играть вместе. Мы думаем, что нам это совершенно необходимо, – говорит Людмила Берлинская.
Уже на протяжении 10 лет дуэт завоевывает сердца слушателей во всем мире. Артисты выступают в крупнейших залах России и Франции, включая филармонии Санкт-Петербурга и Москвы, зал «Зарядье», Московскую консерваторию, Salle Gaveau в Париже, приглашаются на престижные фестивали - Музыкальные саммиты в Гштааде, Московский фестиваль «Декабрьские вечера», Фестиваль весны в Токио, Rota das Artes в Лиссабоне, Solistes à Bagatelle и Pianofolies du Touquet во Франции. Дуэт выпустил 13 альбомов, получил многочисленные призы и награды, в том числе The Editor’s Choice of Gramophone, Choc of Classica, Album of the Year от Le Monde, Pianiste Maestro и др.
Концерт пройдет при поддержке посольства Франции и Французского института в России.
Ссылка на сайт:http://www.duoberlinskaiaancelle.com/
Официальное PR-агентство – InterMedia
Дополнительная информация для СМИ:
Наталья Ломоваpr@intermedia.ru
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.
Слэш вернулся к блюзовым корням в новом «звездном» альбоме
Релиз сольного блюзового альбома гитариста Guns N’ Roses Слэша «Orgy of the Damned» состоялся 17 мая 2024 года. Пластинка состоит из 12 треков, в основном, каверов, где сам музыкант исполнил партию гитары, а к нему в качестве инструменталистов и вокалистов присоединились самые разные звездные гости. В их числе Стивен Тайлер из Aerosmith, Билли Гиббонс из ZZ Top, Крис Стэплтон, Гэри Кларк-младший, Игги Поп, Крис Робинсон из Black Crowes и Брайан Джонсон из AC/DC. В записи также приняли участие сессионные музыканты: бывший клавишник GNR Тедди Андредис, басист Джонни Грипарик, с которым Слэш играл в группе под названием Slash's Blues Ball в конце 90-х в Лос-Анджелесе, и барабанщик Майкл Джером.
- Я блюзовый парень, — признался Слэш в интервью Billboard. -Это было основой моего стиля с тех пор, как я взял в руки гитару. Но все знают меня как парня из хард-рока. Хотя я всегда думал: «Боже, было бы здорово сделать такую пластинку», что-то вроде шутки просто для развлечения. Но у меня никогда не было на это времени .
Однако за последние пару лет Слэш, по его словам, «слушал много старых блюзовых пластинок и блюзовой игры на гитаре», и идея записать альбом становилась всё навязчивее:
- Это просто что-то веселое, от чего мне действительно нужно было избавиться, и я хотел хорошо провести с этим время. Я никогда не хотел, чтобы это была серьезная блюзовая пластинка. Все эти песни тут неспроста, они очень повлияли на меня с тех пор, как я был совсем маленьким, вплоть до недавнего времени.
В день релиза состоялась и премьера клипа на песню «Papa Was A Rolling Stone», вокалисткой в которой выступила Деми Ловато. Ролик состоит из кадров хроники 1960-70-х, а также видео с записи в студии.