Олег Гаркуша: «Я вообще к интернету никак не отношусь — просто им не пользуюсь»
О ЗАПОМИНАЮЩИХСЯ ПРОЕКТАХ
– Действительно, много всего было. И съёмки в кино, и музыка. Даже в своё время был артистический проект – в цирке пару раз выступал. Одно из ярких событий – это, конечно, благотворительный фонд «Гаркундель». Это творческая инициатива для того, чтобы молодёжь приходила, творила – будь то музыкальное или художественное направление. У нас регулярно проводятся выставки. И, конечно, общественная работа, если можно так выразиться. Мы постоянно сотрудничаем с реабилитационным центром «Дом надежды на горе». Раз в месяц привозим туда музыкантов – известных и не очень.
О КИНО
– Вы знаете, я вообще, если честно, в кино не особо стремлюсь. У меня даже агента нет. Всё складывается само собой. Режиссёры уже знают, на какую роль меня можно позвать, и просто приглашают. Вообще-то я даже сценарии, как правило, не читаю. Знакомлюсь только с текстом своей роли. Мне этого достаточно – всегда интуитивно чувствую, подходит мне этот проект или нет. Даже не так. Бывает, присылают текст моей роли – я её проглядываю, иногда сценарий тоже. Соглашаюсь, но, видимо, Боженька всё видит – и в итоге что-то не складывается, не получается с этим проектом. Не с моей стороны. Со стороны киношников: то не совпадают даты, то ещё что-то. Я всегда считаю, что всё, что ни делается, – всё к лучшему.
О СЪЕМКАХ У АЛЕКСЕЯ БАЛАБАНОВА
– Интересная история была с фильмом Алексея Балабанова «Я тоже хочу». Свою роль сыграл его величество случай. На эту роль рассматривались Вячеслав Бутусов, Глеб Самойлов, Сергей Чиграков, и крайним был Лёня Фёдоров. По каким-то обстоятельствам они не смогли. До съёмок оставалось 10 дней. Мне позвонил сам Балабанов и просто без проб позвал меня в фильм. Вот такое стечение обстоятельств. Я, конечно, сразу согласился на эту роль. Это великое счастье.
О РОЛИ ХАРИЗМЫ В МУЗЫКЕ
– Здесь всё очень просто – банальное выражение, но на сцене артист, музыкант должен всего себя отдавать. Должен быть кач, драйв, энергетика, но самое главное даже не это. Самое главное – чтобы была харизма. Если она есть, то она есть. Если нет, то её ты точно никак в себе не раскроешь. Ведь все медийные коллективы – от Гребенщикова до Гарика Сукачева – это всё харизматичные ребята, понимаете. Узнаваемые по тембру голоса, по мимике, ещё чему-то. Сейчас же в музыке такая история, что все играют на очень хороших дорогих инструментах, но харизмы нет. Вот и всё.
ОБ ИНТЕРНЕТЕ И МЕДИЙНОСТИ
– Я вообще к интернету никак не отношусь. Я просто им не пользуюсь. Мне неинтересно тратить на это время. Но вы правы в том, что сейчас многие стремятся к тому, чтобы собрать стадионы, образно говоря, как Шнуров или кто-то другой. И причём хотят это получить сразу. Такого не бывает. Все группы, которые мы знаем уже много лет, шли к популярности не один год.
О РОКЕ 80-Х
- Тогда, в 80-е годы, все группы писали песни в большинстве своём для себя. Возможность где-то выступить появлялась крайне редко. Но если ты попадал на фестивали Ленинградского рок-клуба – это было просто счастье. Иногда я в шутку говорю, что нужно закрыть все музыкальные клубы, магазины и всё, что связано с музыкой. Объясню почему. В 80-е у нас не было никаких магазинов, никаких специально оборудованных репетиционных площадок. Люди сами всё это выискивали – копили деньги на инструменты. Была некая жажда жизни, жажда делать музыку и действовать. До сих пор помню, как мне позвонил Гриша Сологуб из «Странных игр» и сказал: «Гитара продаётся на Гражданке. 200 рублей стоит». Это большие деньги были – тогда в месяц получали 90-120 рублей. Так мы каким-то чудом наскребли эти деньги за несколько часов, ринулись в этот магазин, купили Лёньке (Леонид Фёдоров – вокалист группы «АукцЫон») гитару. Радовались – просто с ума сойти, понимаете. А сейчас только деньги всем нужны. И больше зачастую гордятся не своим творчеством, а тем, какая у них дорогая гитара, например. Раньше, грубо говоря, на дровах играли – но делали музыку. Может быть, в этом и секрет её долговечности.
О ЕГО ДОБРОВОЛЬНОМ ОБЩЕНИИ СО ЗРИТЕЛЯМИ ПЕРЕД КОНЦЕРТАМИ
- Вы знаете, я не скажу, что это мне нравится или не нравится. Мне это несложно. У меня, к счастью, никогда не было звёздной болезни. Я ведь и сам в своё время брал автографы у многих музыкантов – от Клиффа Ричарда до Юрия Антонова. Тоже ходил на концерты. Я всё это прошел. Ну да, я известный. И что? Могу идти по улице и общаться с людьми, если подойдут. Мне несложно. Общение со зрителями перед концертом – это, конечно, и продаже продукции группы помогает, но, вы понимаете, это же ещё огромная связь, в том числе энергетическая. Человек со мной сфотографировался, расписался я ему где-то – он же это надолго запомнит, приятное воспоминание останется. Это же замечательно и прекрасно, что помимо самого концерта ещё и такой подход от артиста.
О ПОЖЕЛАНИИ МОЛОДЫМ АРТИСТАМ
- Пожелание простое – писать песни. Хорошие или нет – зависит от таланта человека. И не лежать на диване, а себя показывать везде, где можно, рассказывать о себе. А ещё меньше сидеть в интернете. Лучше ходить на разные фестивали, общаться с музыкантами. И главное – внутреннего драйва, ведь всё идёт изнутри. Тогда, может, что-то и получится.
(Мария Паноите, "Петербургский дневник", 08.02.2022)
Обзор: «Пылкая попытка любви? | Филипп Киркоров и Маша Распутина – «Роза чайная» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Я, кажется, научился не обращать большого внимания на подводки ведущей программы, после чего просмотр «Хит Сториз» стал менее травматичным. Выпуск про «Розу чайную» оказался довольно информативным: о хите интересно рассказали и Маша Распутина, и Филипп Киркоров, и автор песни Кай Метов. Киркоров как истинный профессионал пришёл на интервью в том же наряде, в котором в 2003 году снимался в клипе «Роза чайная», и похвастался тем, что до сих пор влезает в этот наряд от Юдашкина.
Песня первоначально была записана дуэтом Маши Распутиной и Кая Метова, но в этой версии она оказалась неформатом для радиостанций. Из фрагмента, вошедшего в выпуск, заметно, что фраза «я не слышу тебя» в исполнении Маши звучит как никогда искренне: Метова на фоне её раскатистого вокала почти не слышно. Зато с Киркоровым сочетание голосов получилось зашкаливающе мощным, а серьёзный элемент китча пошёл песне только на пользу.
К моменту выхода дуэта Филипп и Маша лет десять как были в ссоре и даже демонстративно не здоровались друг с другом. В начале 90-х ходили слухи об их романе, но потом между звёздами пробежала чёрная кошка. Не уверен, что сейчас кому-то интересно, что там было на самом деле, но программа «Хит Сториз» провела качественное расследование. 30 лет назад артисты были ещё в начале пути, и обоим помогал поэт-песенник Леонид Дербенёв – отсюда и появления дуэтов, и вообще дружба и сотрудничество. Потом, правда Филипп Киркоров и Маша Распутина по недоразумению спели одну и ту же песню Дербенёва и со скандалом её делили. Что же касается слухов о любовной паре, то Филипп, который уже тогда «умел в рекламу», предложил Маше разыграть пиар-роман, но та отказалась. Киркоров, кстати, натурально получил по лицу от тогдашнего мужа Распутиной, о чём вспоминает до сих пор. В общем, отношения между звёздами испортились, а Филипп вскоре женился на Алле Пугачёвой.
Вскоре после развода с Аллой Киркоров случайно встретил Распутину на отдыхе в Турции. Артисты поняли, что им нечего делить, и Маша предложила Филиппу записать новый дуэт. Через месяц она уже в Москве предложила ему «Розу чайную». О том, что звёзды помирились, мало кто знал, поэтому появление у них совместного хита вызвало большой фурор. Ну а дальше Олег Гусев снял им самый дорогой на тот момент видеоклип на предложенный Распутиной сюжет «Анжелика и король». От золота и роскоши там рябит в глазах, но, положа руку на сердце, можете ли вы представить другой клип на эту песню, в которой тоже всё через край?
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Книга «Ленинградский панк» расскажет о «Короле и шуте» и «Объекте насмешек»
Книга Антона Сои «Ленинградский панк» выйдет в издательстве АСТ в мае 2024 года. Её героями стали группы «Король и шут», «Бригадный подряд», «Народное ополчение», «Автоматические удовлетворители», «Отдел самоискоренения», «Дурное влияние» и «Объект насмешек». Книга представляет собой сборник эссе, статей и художественных произведений, и ее автор не претендует на объективное и полноценное исследование данного феномена 80-х годов.
- Это всего лишь субъективная попытка копнуть поверхностно этот почти никем не тронутый плодородный пласт, попытка рассказать и показать вам то, что я видел своими глазами, рассказать про своих товарищей, ленинградских панков, проживших яркие, скандальные, короткие жизни и оставивших нам в наследство свое кричащее, неуемное и неудобное творчество, - рассказал Антон Соя. - Конечно же, я не смог написать про всех. Было в Ленинграде наверняка еще какое-то количество культовых персонажей и интересных панк-групп, с которыми я просто не пересекался. Надеюсь, что кто-нибудь расскажет и про них.
Напоминаем, что съемки нового полнометражного фильма о группе «Король и шут» «Как в старой сказке» стартуют осенью 2024 года. Премьера ленты намечена на весну следующего года. Продюсер сериала «Король и шут» Игорь «Панкер» Гудков признался, что по поводу нового фильма, который станет продолжением этого проекта, нет особой конкретики.
«Крематорий» выпустил металлическую версию «Воров»
Премьера песни группы «Крематорий» «Воры 2.0» состоялась 17 мая 2024 года. Первая версия «Воров» входит в фильм Андрея Богатырева «Золото Умальты». В скором времени «Крематорий» представит клип на композицию «Воры 2.0», которую называет «рокмитал-версией».
- Песня изначально предполагала именно это бодрое прочтение, - признаются музыканты. — Однако в связи с сюжетом фильма, основанном на событиях начала прошлого века, она преобразовалась в балладу, дабы не перегружать восприятие зрителей неуместной сюжету электроникой, интенсивным звуком барабанно-басовой долбы и гитарными пилорамами. Зато вне экрана мы наконец-то можем поделиться с вами оригинальной версией.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера первой версии песни «Крематория» «Воры» состоялась 4 апреля 2024 года. Она была создана лидером группы Арменом Григоряном специально для нового фильма Андрея Богатырева «Золото Умальты», вышедшего в прокат в этот же день. Действие ленты происходит накануне революции 1917 года в Хабаровском крае. Вскоре появился и клип на «Воров» с кадрами из фильма.