Рецензии: Niletto - «Криолит»
2022, Zion Music
Оценка: 8 из 10.
Это крайне неожиданный альбом для всех, у кого Niletto ассоциируется с хитом «Любимка», дуэтом с Клавой Кокой «Краш» или с песнями о том, что деньги не могут изменить в худшую сторону простого пацана. Что-то из представленных одиннадцати треков, возможно, и станет хит-синглом, но естественным образом, сам по себе, а не потому, что Данил Прытков (настоящее имя Niletto) решил сделать ещё один шлягер для всех. Казалось, у него для этого есть все возможности, а у артиста, у которого прёт коммерческий успех, довольно мало оснований сворачивать на экспериментальный путь. Тем не менее Niletto позволил себе записать и выпустить «альбом для себя», включив туда песни в неочевидных жанрах. Примечательно, что Данил сам говорит в интервью о концептуальности новой работы, отмечая, что эта концепция полностью понятна только ему самому. А придумывать какие-то специальные формулировки для объяснения он не стал. Правда, Niletto сообщил, что всегда любил слушать грустные песни и сочинял много лирической музыки. Поэтому «Криолит», сделанный без оглядки на массовое восприятие, получился скорее грустным.
- Это редкий минерал, который визуально очень похож на лёд, - так объясняет Niletto название пластинки. - По сути, это камень. Ледяной камень, в который превращается мой герой.
Поклонники, скорее всего, с пониманием отнесутся к праву артиста на эксперименты. Что же касается музыкальных критиков с их порой извращёнными вкусами, их, как правило, радует непредсказуемость. А Niletto не стал тянуть и принялся удивлять с первых нот первой песни «Люминофор»: тут и название никак не ассоциируется с поп-музыкой, и вместо бодрого урбана артист заводит какой-то трепетный соул, а уверенный баритон Данила срывается на беззащитный фальцет. То же уязвимое состояние Niletto сохраняет и в следующей песне «Она спит», записанной совместно с May Wave$: тоска по ушедшей любви тут подкреплена красивой нежной мелодией, которая уже пришлась по вкусу пользователям стриминговых сервисов - трек стал хитом за пару дней после премьеры.
В «М5» публике является более привычный баритон Niletto с речитативом, вкрадчивой мелодией и серьёзным текстом. Название трека «Всё равно буду в тебе» может обмануть эротоманов, ибо эта плавная и печальная соул-вещь местами (и многоголосьем) напоминает религиозные госпелы. При этом смена жанров и настроений заложена в этот альбом в качестве базовой опции. Ремейк хита группы Morandi «Angels» выглядит максимально непохоже на соул-произведения, однако совсем не выбивается из концепции (какой бы она ни была). «MVN4» - красивая лиричная англоязычная песня, «Sigh» - довольно мрачная коллаборация с Kyivstoner, а «Лёд» - душераздирающая композиция, которую мгновенно взяли бы в ротацию «Радио Шансон», если бы не R'n'B-вставки и общее ощущение того, что к жанру Данил отнёсся как-то слишком серьёзно, просто «на разрыв». Кстати, Niletto мечтает записать «Лёд» с Александром Розенбаумом, но боюсь, что в этом варианте будет больше профессионализма, чем свежих эмоций, которые сполна продемонстрировал Данил Прытков в сольной версии.
Алексей Мажаев, InterMedia
О «Российской креативной неделе» расскажут на пресс-конференции
Пресс-конференция, анонсирующая деловую программу форума «Российская креативная неделя – Музыка», состоится 14 мая 2024 года в ТАСС. Сам форум состоится в Ульяновске с 23 по 25 мая.
Об основных направлениях форума, его программе, ключевых партнерах и спикерах расскажут начальник Управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков, президент АНО «Креативная экономика», директор форума «Российская креативная неделя» Марина Абрамова, губернатор Ульяновской области Алексей Русских, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, директор Центра развития креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-заде, директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами музыкального стримингового сервиса «Звук» Александр Гагиев и генеральный директор холдинга «Европейская медиагруппа» Роман Емельянов.
Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе пресс-центра ТАСС «ВКонтакте».
Начало в 10.30.
Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.
Blur сняли документальный фильм про свой реюнион
Трейлер документального фильма «Blur: До конца» (Blur: To The End) был обнародован на YouTube-канале группы 7 мая 2024 года. В центре сюжета ленты режиссера Тоби Ли неожиданный прошлогодний реюнион группы с первым студийным альбомом за восемь лет «The Ballad of Darren».
- Фильм рассказывает об уникальных отношениях четырех друзей и товарищей по группе на протяжении трех десятилетий – Дэймона Албарна, Грэма Коксона, Алекса Джеймса и Дэйва Раунтри, когда они собрались вместе в начале 2023 года, чтобы записать новые песни и дать аншлаговый концерт на лондонском стадионе «Уэмбли» в июле прошлого года, исполнив свои самые знаковые и любимые песни, - сообщается в синопсисе.
В картину вошли кадры группы в студии и их жизнь в мировом туре, который также состоялся в 2023 году.
«Blur: До конца» выйдет в британский и ирландский прокат 19 июля.
Рецензия на песню IOWA «Кусь»: Прилично о личном
2024, Iowa.
Оценка: 8 из 10.
Вообще к прослушиванию песни с названием «Кусь» ваш рецензент приступал с опаской. Догадываясь, что это не юмористический трек о дрессировке хищников и не признание любви к котикам, можно было ожидать нечто интимное в содержании композиции. Семейная пара Екатерины Иванчиковой и Леонида Терещенко, составляющая основу группы IOWA, не стесняется говорить о личном, но как сделать это в песне, не переходя границ пошлости? «Мои стихи, твоя гитара, мы отличная пара», - когда-то спела Катя IOWA, объединив в припеве и творческое, и личное. Но в песне под названием «Кусь» о творчестве речь явно не идёт. Удалось ли группе спеть о личном так, чтобы слушателю не стало стыдно и не возникло эффекта подглядывания?
Удалось. Катя Иванчикова использует в тексте много неожиданных образов («на общие шрамы строили планы», «я твой осадок, ты мой подарок»), а фразу «мы - лучшая пара земного шара» пропевает безо всякого пафоса – сколь нежно, столь и иронично. Что касается непосредственно интимных покусываний, то они описаны довольно сдержанно и осторожно, а после собственно «куся» звучат те самые «главные слова»: «Кусь, укусил меня, кусь, и я стойко держусь, о, нет - получай в ответ всё или ничего, ине или никому, люби меня еще тысячу лет».
Мелодия и аранжировка песни тоже выдерживают тонкий баланс между лиричностью и танцевальностью – даже в своём узнаваемом «стиле IOWA» Катя и Лёня сумели в этом треке найти новые грани.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»