Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

Роман Курцын: «Нынешние футболисты по-актерски играют лучше, чем я»

Fotodom

О СЪЕМКАХ В ФИЛЬМЕ «ОДИННАДЦАТЬ МОЛЧАЛИВЫХ МУЖЧИН»

— Алексей Пиманов, собрав нас накануне, сказал: «Ребята, мы снимаем красивое кино про красивых людей». Так и получилось, это невероятно красивый фильм. История про тех, кто не умел проигрывать — не то что войну, но даже футбольный матч. Хотя в то время страна только выкарабкивалась и восстанавливалась, наши спортсмены все равно выигрывали. Я много готовился к роли Хомича. Мой герой, как и я, родился 14 марта, и мне кажется, это некий знак. Вратари в то время были огромными двухметровыми мужиками, а Хомич — низкорос­лый и коренастый, но при этом невероятно прыгал, не зря его называли тигром. Изучая хронику, я видел, как он ловил мяч, крутил сальто и уходил в кувырок. Я вообще не понимаю, как можно выжить после этого. Команда динамовцев, про которых мы сняли наше кино, — это история и про то, как сегодняшний футбол отличается от футбола того времени. Игроки просто не могли себе позволить валяться на поле и корчиться от боли: на трибунах за них болели фронтовики — они бы такого не поняли. (Смеется.) Нынешние футболисты, при всем моем к ним уважении, совершенно другие. Иногда мне кажется, что по-актерски они играют лучше, чем, например, я. (Улыбается.)

О СВОЕЙ ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ

— Исключения бывают, но в целом да. Обычно я, как дурак, приезжаю на встречу не просто вовремя, а сильно заранее. Я просто люблю хорошо и качественно делать свою работу. Конечно, в кино ты не застрахован от многих моментов, но ответственным быть надо. Вот, например, режиссер Марк Горобец говорит правильную вещь: «Кино — это уметь решать проблемы».

О СВОИХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ

— Скажем так, я на площадке всегда что-то предлагаю. Но все-таки актер не знает всего замысла, для того режиссер и нужен, что у него в голове сложена полная картинка, он понимает, для чего какая сцена, что и как работает. А мои предложения — они могут как помогать, так и мешать. Но я никогда не стесняюсь высказывать свое мнение. Пару раз я имел дело с довольно вредными режиссерами, которые говорили: «Нет, никаких предложений мне не надо, вот здесь надо встать, повернуть голову. Здесь, на этой фразе, подойти к этому стулу, сесть на него, сказать вторую фразу и развернуться вот так, и никак иначе». Не могу назвать этот опыт хорошим. Я потом смотрел фильм и понимал, что режиссер таким образом просто «кастрирует» героя. А в тех проектах, которые я могу назвать своими самыми успешными, режиссеры давали мне шанс, говорили: «Ты делай что хочешь, а там посмотрим». Например, так поступал Роман Каримов в фильме «Гуляй, Вася!», за что ему большое спасибо.

ОБ ИСПЫТАНИИ СЛАВОЙ

— Какая корона? Я просто пашу, я пахарь, кино — это моя работа. Ты сделал дело и получил награду. Либо, наоборот, тебя обругали. Но это же как в спорте. Участвуешь в чемпионате России, тебе дали медаль, и ты такой: «Да, я это сделал». И сразу дальше надо трудиться и быть лучшим, иначе через несколько месяцев придет кто-то моложе тебя, сильнее, тот, кто больше поработал. Некогда почивать на лаврах, во всяком случае лет до восьмидесяти.

О БОЯЗНИ КОНКУРЕНЦИИ

— У меня нет боязни конкуренции. Есть сильные «противники», но их нельзя бояться. Вот я работал с Алексеем Гуськовым — глыба же. Или с Эммануилом Виторганом — он уже всем все доказал, и мои награды рядом с этим мало чего стоят. Я не то чтобы пристраиваюсь и говорю: «Извините, я тут рядышком постою». Наоборот, такое партнерство для меня — возможность доказать, что я достоин быть наравне. Когда ты оказываешься на одной площадке с таким человеком, понимаешь, что не имеешь права обделаться. И испытываешь большую благодарность, если получаешь от именитого партнера признание. При этом я не очень-то чувствую себя популярным актером. Мне кажется, что я, по большому счету, только начал свой путь. В марте мне исполнится 37, а где-то в 35 у меня, по ощущениям, словно открылась какая-то новая чакра. Я превратился из пацана в мужчину. Хотя в жизни я по-прежнему одеваюсь как тинейджер: кепка, капюшон.

О ТОМ, УЗНАЮТ ЛИ ЕГО НА УЛИЦЕ

— Как это ни странно — да, даже если я в маске. Я удивлялся — почему, но мне все разъяснила моя жена. Она говорит: «Ром, твое тело, твоя походка, то, как ты ведешь себя, — все это очень характерно и узнаваемо». Есть актеры, которых можно просто по губам узнать, даже если все остальное лицо будет закрыто. Вот Константина Хабенского, с которым мы вместе снимались в фильме «Огонь», можно узнать даже по форме ушей. Хоть как ты замаскируйся, но уши-то не спрячешь.

О КОНСТАНТИНЕ ХАБЕНСКОМ

— Он мегапрофессионал, очень крутой. Честный по отношению к профессии, а для меня это важно. Стать его другом непросто. Для того чтобы он с кем-то начал общаться на «ты», должно пройти время. Но в нашем случае мы сыграли в кадре несколько сцен, и он начал мне говорить «ты»: «Рома, привет, дорогой». Он принял меня, и это классно. Сейчас мы созваниваемся, поздравляем друг друга с Новым годом, с днем рождения. Безусловно, для меня это важно. Когда человек, которого ты уважаешь за его поступки, за то, что он делает в профессии и что говорит, признает тебя равным — это очень круто.

О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

— Слушайте, кино — это кино, а твоя жизнь — это твоя жизнь. Не люблю выпячивать семейную жизнь напоказ. Я ненавижу ток-шоу, на которые приходят актеры и начинают полоскать белье, я называю это мозгодеркой. И мне бывает стыдно за мою профессию, когда коллеги выставляют свою личную жизнь. Почему раньше, в советское время, артистов называли «звездами кино»? Потому что до них было не дотянуться. У меня мама собирала календарики с их фотографиями, а для меня это были люди голубых кровей. Никто не знал, что творится у них в личной жизни, напились они или нет, с кем и зачем живут. Их знали по ролям, ну иногда они могли появиться на новогоднем «Огоньке»… Вот поэтому я и не хожу на ток-шоу: я считаю это предательством профессии. Ее смысл — быть примером, а не выставлять напоказ личное. Говорят, нет плохой рекламы или плохого пиара, но мне кажется, это неправильно. У нас так принято в семье, мы просто не затрагиваем личную жизнь. Никто не знает, как выглядят мои дети, как их зовут.

(Татьяна Пустынникова, «7 дней», 20.02.22)

Источник: 7 дней Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Роман Курцын

Умер звезда «спагетти-вестернов» и продюсер «9 ½ недель» Марк Дэймон

кадр из фильма

Американский актер и продюсер Марк Дэймон скончался 12 мая 2024 года в возрасте 91 года в своем доме в Калифорнии. О его смерти сообщает Deadline со ссылкой на жену покойного.

Марк Дэймон (настоящее имя Алан Харрис) родился в Чикаго 22 апреля 1933 года, свою карьеру в кино начал в 1956 году после подписания контракта с 20th Century Fox. За роль в фильме «Дом Ашеров» актер получил премию «Золотой глобус» как самый многообещающий новичок. Режиссером картины был Роджер Корман, который скончался 9 мая. В середине 1960-х Марк переехал в Италию, где стал звездой «спагетти-вестернов», сыграв фильмах «Упрямый святой», «Молодые гонщики», «Сто всадников», «Джонни Оро», «Боже, как я тебя люблю!», «Джонни Юма», «Покойся с миром» и других.

Живя в Европе, он решил заняться кинобизнесом, когда увидел большой рынок независимых международных дистрибьюторов, жаждущих лучших американских фильмов. В 1977 году Дэймон основал Организацию продюсерских продаж, чтобы поставлять американские фильмы за рубеж. В 1993 году он основал компанию MDP Worldwide, которая в 2003 году будет переименована в Media 8 Entertainment. Как продюсер Дэймон получил несколько номинаций на «Оскар» и удостоился премии в 2005 году за фильм «Монстр». Среди других его продюсерских работ «Мальчики из хора», «Подводная лодка», «Бесконечная история», «9 1/2 недель», «8 миллионов способов умереть», «Короткое замыкание», «Дикая орхидея», «Дневники красной туфельки», «Книга джунглей», «Мушкетер», «Внутри моей памяти», «У моря», «Видимость гнева» и многие другие.

Покинув Media 8, Дэймон в 2005 году основал Foresight Unlimited - компанию по производству, финансированию и продаже фильмов. Она занималась финансированием таких проектов, как «Цена страсти», «Два ствола», «Любовь вслепую», «Уцелевший». Последним продюсерским фильмом Марка стала военная драма 2019 года «Отчаянный ход» режиссера Тодда Робинсона.

Дэймон был одним из первых членов-основателей Международного альянса кино и телевидения (IFTA). Он получил степени MBA и B.A. степени Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В мае 2008 года была опубликована его биография «От ковбоя до магната и монстра», в которой рассказывается о его 50-летнем опыте работы в индустрии развлечений.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Сын Клеопатры"
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Праведник» Сергея Урсуляка стал лидером по числу номинаций кинопремии «Ника»

предоставлено пресс-службой премии

Кинопремия «Ника» объявила номинантов за 2022 и 2023 годы. Как обычно, голосование будет проводилось в два тура. В номинации «Лучший фильм» представлено шесть картин – это «1993» Александра Велединского, «Вызов» Клима Шипенко, «За нас с вами» Андрея Смирнова, «Снегирь» Бориса Хлебникова, «Чувства Анны» Анны Меликян и «Праведник» Сергея Урсуляка. Последняя картина стала лидером по общему количеству номинаций, она претендует на победу в 13-ти из них.

Дата и место вручения премии будут объявлены позднее.

«ИнтерМедиа» напоминает, что в прошлом году торжественная церемония вручения национальной кинематографической премии «Ника» не проводилась. По словам художественного руководителя «Ники» Юлия Гусмана, это связано с тем, что пропущены все сроки подготовки церемонии.

Список отдельных номинантов «Ники»:

Лучший игровой фильм:

• «1993», реж. Александр Велединский;

• «Вызов», реж. Клим Шипенко;

• «За нас с вами», реж. Андрей Смирнов;

• «Праведник», реж. Сергей Урсуляк;

• «Снегирь», реж. Борис Хлебников;

• «Чувства Анны», реж. Анна Меликян.

Лучшая режиссерская работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»);

• Сергей Урсуляк («Праведник»);

• Борис Хлебников («Снегирь»).

Лучшая сценарная работа:

• Александр Велединский («1993»);

• Сергей Ильин, Игорь Рыбин («Страсти по Матвею»);

• Геннадий Островский («Праведник»);

• Андрей Смирнов («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль:

• Юра Борисов («Кентавр»);

• Александр Робак («Снегирь»);

• Андрей Смоляков («За нас с вами»);

• Александр Яценко («Праведник»).

Лучшая женская роль:

• Екатерина Вилкова («1993»);

• Анна Михалкова («Чувства Анны»);

• Юлия Пересильд («Вызов»);

• Юлия Снигирь («За нас с вами»).

Лучшая мужская роль второго плана:

• Сергей Маковецкий («Праведник»);

• Сергей Пускепалис («Сердце Пармы»);

• Евгений Ткачук («Праведник»);

• Тимофей Трибунцев («Снегирь»);

• Леонид Ярмольник («За нас с вами»).

Лучшая женская роль второго плана:

• Елена Валюшкина («Последний богатырь: Посланник тьмы»);

• Юлия Витрук («Праведник»);

• Ольга Лапшина («Огород»);

• Ирина Розанова («За нас с вами»).

Открытие года:

• Режиссер Наталия Гугуева («Туман»);

• Актриса Мария Золотухина («Праведник»);

• Режиссер Сергей Ильин («Страсти по Матвею»);

• Актер Макар Хлебников («Снегирь»).

Источник: Бюллетень кинопрокатчика Фото: предоставлено пресс-службой премии
Теги: Ника, кинопремии, номинанты, Праведник

Умерла первая жертва акулы из фильма «Челюсти»

кадр из фильма

Американская актриса и каскадерша Сьюзэн Бэклайни скончалась 11 мая 2024 года в возрасте 77 лет от сердечного приступа в своем доме в Вентуре, штат Калифорния. О ее смерти сообщило актерское агентство Convention All Stars.

Сьюзэн прославилась на весь мир в 1975 году, когда сыграла Крисси Уоткинс – первую жертву акулы в картине «Челюсти» Стивена Спилберга. Это открывающая сцена фильма, которая стала культовой. Позже Бэклайни даже повторила ее в формате пародии в комедии того же режиссера «1941».

Впоследствии Сьюзэн снималась и исполняла трюки в фильмах и сериалах «В поисках приключений», «День животных», «Кварк», «Каскадеры», «Большое ограбление Маппетов» и других. Помимо этой работы, она была еще и дрессировщицей животных, а после ухода из кино работала компьютерным бухгалтером в Вентуре. Она также снималась во многих документальных проектах, посвященных фильму «Челюсти», и охотно участвовала в съездах фанатов хоррора.

Источник: Variety Фото: кадр из фильма "Челюсти"
Теги: смерть, Челюсти
β 16+