Владимир Кузьмин: «Моя музыка вне моды»
О НАСЫЩЕННОМ ТЕМПЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ
— У нас часто несколько концертов в неделю. Выдерживаю легко, потому что это привычный темп уже много лет. Это лучше, чем сидеть дома, зависать в интернете, смотреть телевизор. Интересно играть концерты, так как люди приходят, радуются, их улыбки освежают и нас.
О ПРИЧИНАХ ИНТЕРЕСА К ЕГО МУЗЫКЕ
— Возможно, это связано с тем, что моя музыка вне моды. Песни все написаны с умом и с душой. Люди приходят не только поностальгировать, часто на концерты приходят дети поклонников со стажем.
О РАЙДЕРЕ
— Честно говоря, там все указывает моя жена. Знаю, что у меня всегда есть творог, сметана, кефир, молоко и фрукты. В общем-то у нас самый неприхотливый райдер.
О ВАКЦИНАЦИИ И QR-КОДЕ
— Я прививался. У меня, конечно, никто не спрашивает QR-код, но он у меня есть.
О ФИЛОСОФСКИХ МЫСЛЯХ В ЕГО ПЕСНЯХ
— Я действительно много читал всего умного. Наверное, это как-то проявляется в песнях. Но, к сожалению, именно эти песни меньше всего интересны слушателям: они не понимают, о чем я вообще там говорю. Уверен, что лет через 20 — 30 они поймут и оценят альбом «Я твой рок-н-ролл». Там много житейской мудрости. Когда вышел наш первый альбом в 1982 году, «Динамик», в него тоже особо никто не верил, а сейчас его считают шедевром. Время все расставляет по местам.
О ПЕСНЕ «СИБИРСКИЕ МОРОЗЫ»
— В 1993 году я приехал из Америки и написал два рок-н-рольных альбома. Быстро понял, что они никому особо не интересны. Хотел придумать композицию в стиле испанской, итальянской эстрады. И у меня получились «Сибирские морозы». Написал эту песню за 15 минут в одном из городов тура по Сибири. После концерта к нам пришли гости, а я отошел в другую комнату, взял гитару и придумал ее. У меня там был хеппи-энд. А потом я все-таки сделал, что герои песни расстались, и народу это понравилось. Я не считаю эту вещь шедевром, но людям нравится, потому и приходится играть ее на каждом концерте.
О ТОМ, СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ НАПИСАНИЕ ПЕСЕН
- Некоторые вещи пишутся годами. Песню «Танцплощадка» начал сочинять еще в 8-м классе, когда играл в школьном ансамбле. Потом про нее забыл и доделал уже в начале 2000-х. Сейчас мы ее играем. Если песня становится популярной, то обычно слова, музыка, аранжировка в голове рождаются минут за 15 — 20. Например, «5 минут от дома твоего» я сочинил за несколько минут, прямо на глазах у своего приятеля.
О ХИТАХ
- Я не стремлюсь делать хиты. У меня задача — играть музыку, которая мне нравится. У меня много длинных «поэм». Я их не выпускаю, потому что понимаю, что люди привыкли слушать два куплета и припев. Но в альбоме «Вечные истории» есть песня «Ангелы и Демоны», где 22 куплета. Кто понимает, о чем это, слушает с восторгом, и наоборот. Поэтому стараюсь писать короткие песни. А так как считаю себя поэтом, то пишу много стихов, не только песенные тексты.
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 24.02.22)
Маша Шейх споет только песни своего авторства на большом концерте
Маша Шейх даст сольный концерт в клубе 1930 Moscow 14 сентября 2024 года. Программа получила название по последнему синглу певицы «Мама, я танцую 2.0». На большом столичном концерте Маша Шейх обещает исполнять только песни своего авторства.
- С самого начала своей карьеры мне хотелось исполнять только авторский материал, и какое счастье, что эти песни нашли и находят по сей день своего слушателя, - говорит она. - Будут звучать песни из разных периодов моего творческого пути, какие-то уже в привычном звучании, а что-то сильно по-новому. Не обойдется и без премьер, но об этом поподробнее на самом концерте. Хочется, чтобы наши сердца в этот вечер отправляли друг другу любовь и тепло. Мы однозначно дадим друг другу необходимый заряд и мощную мотивацию.
Как мы сообщали ранее, премьера обновленной версии «Мама, я танцую 2.0» состоялась 26 апреля 2024 года. Песню исполнила Маша Шейх без своей экс-напарницы по дуэту «2 Маши» Маши Зайцевой.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Обзор: «По пояс в мистике | «Винтаж» - «Знак Водолея» | Хит Сториз»
2024, «Муз-ТВ».
Это просто удивительно, сколько лишней информации можно запихать в 23-минутную программу. Какие-то тарологи, экстрасенсы, Павел Глоба, Киркоров, ведущая, которая заявляет, что «Знак водолея» - это заглавная песня альбома «Декамерон», и всё время пытается свалиться в мистику и желтизну. И это при том, что интервью для выпуска дали Анна Плетнёва и Алексей Романоф – молодые, красивые, здравомыслящие и остроумные. Лучшая часть программы – это когда в ответ на сценарные придумки и очередное появление астрологов Плетнёва на голубом глазу рассказывает про свой третий глаз, а Романоф развенчивает гороскопы и прочую мистическую чепуху.
Правда в том, что графику в клипе нарисовал некий киевский дизайнер, а музыканты вообще не думали, какие масонские символы он там зашифровал (дизайнер, кстати, тоже не думал, а просто наворотил загадочных картинок). Автор песни Антон Кох признался, что никакого астрологического смысла не вкладывал, а «водолей» в тексте появился чисто для рифмы. Первой появилась строчка «Я всё отдал и ни о чём не жалею». В исполнении Анны она трансформировалась во «всё отдала и ни о чём не жалею», причём и Кох, и Плетнёва, и Романоф считают, что в этой фразе заключается основная мысль песни. И зачем было огород городить со всякими намёками на мистику и колдунство? Понятно, что у программы есть определённый формат, но подобная старательность может и отпугнуть зрителя, которого развлекают так неумолимо.
Если же отсечь всё лишнее, останется довольно занятная история хита, в который не очень верил Алексей Романоф. Антон Кох тогда болел и был уверен, что скоро умрёт, поэтому Алексея тронула история автора, который хотел, «чтобы от него что-то осталось». (Кох до сих пор жив-здоров и живёт в Германии.) Ане Плетнёвой песня понравилась куда больше, и именно солистка убедила Алексея придумать к ней вступление и записать часть вокала. Что касается клипа, мистические знаки были в нём лишь элементом оформления, а референсом для «Знака водолея» служил «Vogue» Мадонны. Это в итоге мало кто понял. Как сказал Алексей Романоф, «я почти во всех своих клипах пытался снять «Vogue», но у меня так и не получилось».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
РГАФД создаёт личный фонд композитора Александра Шульгина
Композитор Александр Шульгин посетил Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД), хранящий свои фонды в уникальном памятнике архитектуры - Лефортовском дворце. Целью визита было подписание договора о передаче на государственное хранение звуковой коллекции композитора и создание его личного фонда.
Обширное музыкальное собрание Шульгина содержит как авторские альбомы композитора, так и релизы, спродюсированные и изданные его компаниями в разные годы. Композитор обменялся мнениями с руководством архива о значении архивных фондов для сохранения культурного наследия, отметил необходимость создании правовой базы для работы с цифровыми файлами и фонодокументами.
На хранение в личный фонд Шульгина им были переданы такие авторские концептуальные альбомы как «Представление», «Триптих», «Сказка», изданные в достаточно редком высококачественном цифровом формате DVD Audio, а также коллекционные CD «Лучшие цыганские песни и романсы XX века», «Православные песнопения» и др.
Александр Шульгин осмотрел помещения дворца, ознакомился с раритетами архивной коллекции, демонстрирующими эволюцию развития технических средств звукозаписи от фонографа Эдисона до современных цифровых систем.
В разговоре с корреспондентом агентства «ИнтерМедиа» директор РГАФД Марина Смилянская подчеркнула:
- Решение Александра Шульгина о передаче в наш архив своей музыкальной коллекции – это поступок зрелого и ответственного автора. Создание фонда легендарного композитора и продюсера – хороший пример отношения к своему творчеству. Мы надеемся, что в государственном архиве будут появляться и другие наши композиторы, продюсеры и исполнители, чьи фонограммы еще не приобрели статус объектов государственного хранения.
Александр Шульгин стоял у истоков создания таких музыкальных компаний и издательств, как «ЛадЪ», Shulgin Records, Rec Records, «Бекар», «Фамилия», The Orchard, Verifi.media и др. За период с 1988 по 2023 год им было записано и спродюсировано несколько тысяч музыкальных проектов и композиций, общий тираж которых составил десятки миллионов экземпляров.