Рустэм Булатов («Люмен»): «Любая дорога взамен наркотиков и криминала воспринималась как невероятное благо»
О НАЧАЛЕ ПУТИ ГРУППЫ
— К сожалению, самые первые шаги мы никак не фиксировали. В самом начале все происходило в формате подъездных песнопений, где все их участники были гитаристами. И тогда наш ударник Денис Шаханов тоже играл на гитаре. А потом, когда мы начали сочинять свои первые песни, он неожиданно сказал: «Я буду барабанщиком!»
Да, первая установка Дениса — два пионерских барабана. А чтобы у них был разный звук, один он накрыл какой-то кофтой, другой — майкой. Позже нам из родной школы по наследству досталась первая барабанная установка — списанная и раздолбанная «Энгельс». На этом легендарном ударном комплекте до нас играл Сергей Созинов, который вместе с Ринатом Ахмадиевым в свое время стал первой ритм-секцией группы «Земфира». Ребята репетировали в нашем родном районе, в нашей школе.
Вот еще интересная история. Дядя Саша, отец нашего барабанщика, очень хотел подарить маме Дена шубу, и у него были отложены на это деньги. Но, когда он увидел нашу страсть, все эти деньги отдал на покупку первой нормальной барабанной установки Amati. Буквально через год-полтора после появления у «Люмен» этих ударных мы дали первый концерт группы. Просто повесили объявление в родной школе и, собрав 100 человек, сыграли свои, как сейчас помню, первые 18 песен. Это был декабрь 1997 года, а в феврале 1998-го мы выступили уже как группа «Люмен». Теперь 12 февраля отмечаем как день рождения коллектива.
ОБ ОТНОШЕНИИ РОДИТЕЛЕЙ
— Во второй половине 1990-х годов в Уфе, как и во многих других городах России любая другая дорога взамен наркотиков и криминала взрослыми воспринималась как невероятное благо. Родители изо всех сил поддерживали любые увлечения детей — спорт, музыку и прочее.
О ВЫХОДЕ ИЗ ЛИЧНОСТНОГО КРИЗИСА
— В современном мире мы все оказались в рамках жесточайшей конкуренции. Мы все разделены, каждый сам за себя. Борьба и конкуренция заставляют поступать по отношению к другим, исходя только из собственных интересов. Так устроена эта пирамида: ты можешь подняться выше, только вскарабкавшись кому-то на голову, пусть ему будет тяжелее.
Пример: тебе будет хорошо, если у тебя собственное дело — какое-то количество работников, которые будут получать зарплату значительно меньшую, чем ты сам. Они все тебе подчинены и, скорее всего, никогда такого благосостояния, как у тебя, не достигнут. Это все подкрепляется сказками об «американской мечте», что у каждого в этом мире равные возможности оказаться наверху: «Вот, посмотрите на Эминема, он жил в трейлере, а теперь суперзвезда».
При этом умалчивается, что людей, которые пытались пройти путь Эминема, тысячи, а может быть, миллионы. То, что у него сработало, а у этих людей нет, преподносится как правила игры: «У вас же была попытка, теперь смиритесь, вы просто недостаточно старались или недостаточно талантливы, или чего-то еще недостаточно! Никакой взаимопомощи в таком мире глобальной конкуренции быть не может — она рано или поздно принимает формы совсем экстремальные.
Считаю, выход из этой ситуации только один — пересмотреть общественные отношения, перераспределить результаты человеческого труда, чтобы выгоду от труда получали люди, которые в этот труд вовлечены. То, что советский проект не удался, не ставит крест на самой идее, и сама эта идея не тождественна жизни и судьбе Советского Союза, ее можно гораздо лучше реализовать.
О НОВОМ АЛЬБОМЕ ГРУППЫ
- «Диссонанс» — это совершенно другая по наполнению работа, где, безусловно, как у нас получается из альбома в альбом, есть волнующие и взаимопроникающие темы. Мы считаем, что получилась цельная программа, мы весьма кропотливо подбираем песни, чтобы от первой до последней получился осмысленный рассказ. После завершения тура начнем разбираться с альбомом «Диссонанс». Пока в работе взяли паузу, готовимся к туру.
О ДЕТЯХ
— Мой младший сын Арслан в этом году заканчивает девятый класс, собирается поступать в училище искусств. Он чаще бывает на концертах «Люмен», чем старший. Арслан — прожженный рокер, ему нравится наше творчество, особенно самая тяжелая, жесткая его составляющая. Совершенно внезапно для меня он стал заядлым «металлистом», любит Metallica, Black Sabbath, Sabaton, AC/DC, Slipknot.
Старший, Тимерлан, больше слушает электронную музыку. На наши концерты он тоже приходит, но больше за атмосферой и энергетикой. Надеюсь, что на ближайшее уфимское выступление Lumen заглянут оба. Старший, скорее всего, будет где-то в сторонке сидеть, наблюдать, а младший пойдет рубиться в серкл-пит. Мы с Арсланом ходили на концерты других рок-групп, вместе оказывались в центре зала, в этом замесе ему очень понравилось. Теперь, когда я ему показал, как оно бывает, он без меня справится.
(Дмитрий Сараев, «Известия», 09.03.22)
Рецензия на песню NЮ «Забери»: Рифмы и панчи
2024, Юрий Николаенко.
Оценка: 8 из 10.
Юрий Николаенко выпустил очередную нежную любовную балладу. Хочется написать, что он поставил их на поток, но на самом деле нет: NЮ явно пытается разнообразить балладную «продукцию», хоть она востребована и так. В «Забери» весь текст построен на игре слов, парадоксальных рифмах и неожиданных образах, так что это далеко не конвейерное, а ручное производство. Юрий хочет не просто в очередной раз покорить девушек, но и дать пищу для размышлений другим слушателям.
Многих зацепит фраза «в эту жизнь без оков – fuck off, fuck off, fuck off», но тут хватает и других примечательных рифм. «Вешай на меня петлю, добивай под «I Love You», проиграл в бою by you, by you, by you», «я — провал, ты права» или вот «Забери-бери вискарь, забери-бери весь кайф», с которой начинается песня. А чтобы слушатель не очень увлекался разбором слов в предложениях, NЮ обрушивает на него невероятно нежный и крайне привязчивый припев, в котором много раз повторяется фраза «Ты забери, ты забери, ты забери всё, что внутри, всё, что внутри» в небольших вариациях.
В клипе режиссёра Дмитрия Пекшина Юрий Николаенко выступает в роли взволнованного рассказчика, а влюблённую пару играют Валентина Колева и Вячеслав Пронин. Пока Юрий страдает и переживает, Валентина и Вячеслав гуляют по Москве, встречаются, расстаются, изображают счастье (тут девушка по клипмейкерскому канону сильно кружится вокруг своей оси) и трудности. Обращают на себя внимание лица актёров: это не модели и не писаные красав(и)цы, а такие, знаете ли, обычные люди. Как вы да я, как целый свет. И это выделяет клип на фоне многих других, стремящихся не показать жизнь, а рассказать сказку.
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»
Нидерландский исполнитель Йост Кляйн временно отстранен от участия в «Евровидении»
Участник конкурса «Евровидение 2024» из Нидерландов Йост Кляйн может быть отстранен от выступления в финале после инцидента, произошедшего во время общей пресс-конференции. Она состоялась 9 мая сразу по окончании второго полуфинала, на вопросы журналистов отвечали все финалисты.
Когда с прессой общалась конкурсантка из Израиля Иден Голан, сидящий рядом Йост демонстративно завернулся во флаг своей страны, чтобы не попасть с ней вместе в кадр. Кляйн также указал коллеге, что ей следует ответить на вопрос о том, ставит ли она под угрозу безопасность других участников Евровидения своим участием, хотя девушка не горела желанием это делать.
В результате Европейский вещательный союз инициировал внутреннее расследование, на время которого временно отстранил Йоста от участия во всех мероприятиях 10 мая. В этот день прошли две репетиции финала, причем вечерняя (в костюмах и полностью повторяющая номер) является довольно важной: ее отсматривают профессиональные жюри всех стран, а их очки составляют половину итоговой оценки. В случае Кляйна они будут судить о нем по записи его выступления в полуфинале. Кляйн – популярный в Нидерландах артист, рэпер и блогер, его номер «Europapa» (шуточный, но с трогательным финальным посвящением покойному отцу) входил в число фаворитов у букмекеров.
Справедливости ради надо сказать, не только Йост вел себя не самым уважительным образом во время пресс-конференции. Так, участница из Греции Марина Сатти в то время, как Иден Голан отвечала на вопросы, стала демонстративно зевать и делать вид, что сейчас заснет. Хотя представители греческой делегации заявили, что девушка просто устала, в соцсетях ее поведение осудили многие греческие зрители, написав в комментариях к роликам, что «она вела себя, как 12-летний ребенок», и она «здесь, чтобы представлять страну, а не позорить». Впрочем, были и те, кто заявил, что не видит никакого острого политического высказывания в паре зевков.
Наследники Виктора Резникова обнародовали «Песни в исполнении автора»
Сборник произведений Виктора Резникова «Песни в исполнении автора» вышел 10 мая 2024 года. Цифровой релиз альбома осуществило АО «Студия Андрея Резникова». В компиляцию вошли 27 песен композитора как в его сольном исполнении («Спасибо, родная!», «Льдинка», «Недотрога», «Судьба» и др.), так и его совместные композиции с Михаилом Боярским и их детьми Андреем и Сергеем («Динозаврики», «Домовой», «Ночь, прочь!»), Лаймой Вайкуле («Перелетная птица»), Мариной Капуро («Ты на пороге замри!»). Композиции «Не читай между строк», «Сонет №65» и «Венеция» представлены в виде домашних записей. Релиз приурочен ко дню рождения автора, которому 9 мая могло бы исполниться 72 года.
«ИнтерМедиа» напоминает, что релиз альбома «Песни Виктора Резникова» состоялся 23 июня 2023 года. В пластинку вошли 22 его песни, специально записанные и исполненные звездами на концерте, приуроченном к 70-летию со дня рождения поэта и композитора, в Crocus City Hall.