Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Павел Лунгин рассказал о знакомстве с Петром Мамоновым и российской цензуре (Видео)

кадр из программы

Кинорежиссер Павел Лунгин стал гостем нового выпуска программы «Легенда», вышедшем на канале RTVI 16 марта 2022 года. В интервью он о своем детстве и как пришел в кино, а также о знакомстве с солистом группы «Звуки Му» Петром Мамоновым.

- Я Мамонова увидел, по-моему, это был 1989 год или 1988-й, не помню, - рассказал Лунгин. - Но я помню точно, что это было 1 января, после Нового года, он тогда... Я не видел «Звуки Му», слышал, естественно, об этом, он был знаменит, но... Я не очень люблю рок, не очень понимал его. И 1 января показывали... И я увидел, что он с похмелья, такой какой-то красивый, похмельный, заикающийся еще, что-то в нем было такое, и смущение, и жуткая энергия. Я подумал: вот это, наверное, и есть мой герой. И начал искать его, и потом дал ему прочитать сценарий. Ему это понравилось. Я говорю: «Ну ты бы поучился бы играть на саксофоне». Он говорит: «Да ладно, я актер, я сыграю, нет проблем». Я говорю: «Ты бы хоть поучился, чтобы нажимать на эти штуки». А тогда как раз был момент их взлета, их позвал в Лондон такой знаменитый продюсер Брайан Ино, который был тогда в Англии крупнейший продюсер современной рок-музыки, ну тоже такой с интеллектуальным... И он их записывал что-то, позвал на гастроли на небольшие в Лондон и, по-моему, поселил их там у себя в доме. И они там, по-моему, что-то наделали такого, что больше он их не вызывал никогда. То, что они по крайней мере погреба его опустошили там — это точно. <…> Мы с Мамоновым всю жизнь, он всю жизнь хотел сыграть сказку детскую, и я даже пытался... Он все время говорит: «Ну Пашуля, ну давай, ну!». Он все Старика Хоттабыча хотел сыграть, но там, к сожалению, были куплены права, я не мог, я пытался даже купить для него права. Вот сейчас наконец-то я написал детскую сказку такую вполне волшебную, где была для него роль, роль Деда Мороза такого волшебного, непростого. И вот его нет с нами, я прямо в ужасе и не понимаю, как это может быть.

Лунгин объяснил, в чем смысл самых известных его кинолент и рассказал как проходили съемки. В первую очередь разговор зашел о фильме «Такси-блюз».

- Во-первых, это был первый сценарий, который я как бы написал про себя, - сказал режиссер. - Я отождествлял себя все-таки очень много, очень сильно с героем Мамонова, мы тогда так жили. Перестройка произошла все-таки неожиданно, хотя сейчас ее клянут все, особенно те, кто на ней разбогател так невероятно, они особенно клянут ее. Но мы как бы ждали ее, но никто не смел думать, что она будет. Казалось, что советская власть крепка как египетские пирамиды, что это навсегда и на века. И когда этот мир стал разваливаться, разрушаться, то я вот описал как раз это чувство такого разрушающегося вокруг тебя мира. Я не знаю, есть сейчас люди, которые живут так, но тогда, когда было мое поколение, мои ровесники, это поколение дворников, когда люди с высшим образованием шли в лифтеры, шли во дворники, очень много пили, занимались как бы саморазрушением, считали, что жизнь вообще не имела смысла, что имеют смысл только такие вещи, как дружба, я не знаю, влюбленность, хаос, вообще что нужно как-то... Главное — не войти в этот фальшивый официальный поток. Вот как герой Мамонова жил так же, как жили многие мои близкие друзья, и я, в общем, жил так же. Мы обменяли местами ночь и день: днем спали, ночью валяли дурака. Это было время художников, которые жили по подвалам, мастерские там у них были в каких-то углах заброшенных, на чердаках. Поэтому я впервые описал себя и показал Москву, в которой мы жили. Это была не приглаженная Москва, а Москва — система каких-то таких дворов, этих красных кирпичных домов, будочек, куда сдают пустую посуду. И я понял, что этот фильм надо снимать как-то по-другому. То, о чем мечтают сейчас, были очень кассовые фильмы, не художественные, так сказать, не духовные, не проблемные, а именно очень кассовые. Но тогда считалось, в том мире считалось, что это довольно стыдно. В том мире надо было рваться туда, где снимал Тарковский, тогда стали появляться фильмы Германа, тоже запрещенные, хотелось совершенно другого кино. И поэтому я понял, что этот фильм для меня, чтобы как-то выжить и сказать то, что я хочу, если я попаду на большую студию, то меня там раздавят бюрократизмом, раздавят моим незнанием, как жить на студии.

Говоря о неожиданной популярности «Такси-блюз», Лунгин признался, что такого никто не ожидал.

- Это все очень похоже на любовь: ты же не ждешь, например, что это будет любовь всей твоей жизни, но внутри всегда хочется, чтобы это было что-то большое, - сказал режиссер. - Но с первым фильмом я совершенно не понимал, вообще, что происходит, не понимал его реакции, даже не успел как-то внутренне почувствовать себя режиссером, как оказался в Каннах.

Отвечая на вопрос, почему «Остров» понравился зрителям, Павел Лунгин отметил, что фильм «попал».

- Во-первых, он хороший, я считаю, получился, - сказал режиссер. - Во-вторых, он все-таки про стыд. Тогда попало какое-то время, когда многие люди немножко опомнились от яростного добывания себе жизни, пропитания, успеха, и этот стыд, человеческий стыд, стал снова захлестывать их, по-моему. Вот мне интересно, например, как бы отреагировали на этот фильм, если бы он сейчас вышел. Казалось бы, вечная тема, он мог бы и сейчас выйти. Я думаю, он был бы, не так на него отреагировали.

Павел Лунгин раскрыл секрет хорошего фильма и поразмышлял, насколько глубоко цензура проникла в российское общество.

- Хороший фильм всегда начинается неожиданно, из воздуха такая складывается, собирается команда сильная, - считает он. - Кино — вообще коллективное искусство. Конечно, там режиссер придумывает, актеры и все, но тем не менее вдруг это коллективно, это какой-то… Вдруг вокруг тебя уплотняется воздух и выкристаллизовываются те, кто будут делать этот фильм, твои соавторы. И стал вокруг нас как-то создаваться этот мир снега черно-белый, Сухоруков, Дюжев, все как-то соединилось воедино, такие прекрасные актеры.

Говоря о цензуре, режиссер заявил, что практически не сталкивался с ней.

- Ну, наверное, какая-то есть, я не знаю, - сказал Лунгин. - Я так сильно это не встречал. Ну то есть я где встречал? Я встречал в своем афганском фильме, в фильме «Братство», когда пытались запретить его и не выпустить. Но его выпустили. Люди могут возмущаться. Мне кажется, что самое опасное для нас, самое страшное для нас — это самоцензура, вот это тот росток, который выращивали с 1917 года, да и до этого она была, и в XIX веке она была. Не хочу повторять банальности про Достоевского, которого за чтение письма Белинского Гоголю сослали, приговорили к смертной казни. Но это... И выращивали внутренний страх, потому что, конечно, гораздо лучше не иметь цензоров, а чтобы в каждого посадить маленького цензора, чтобы в каждом сидел кто-то, кто регулирует его. И вот если начнут растить... Вот сейчас такое чувство, что начали растить эту самоцензуру внутри людей, и это вот та самая молодежь, которая сидит в интернете и которая начинает бояться писать в интернете.

Разговор зашел и о словах Дмитрия Быкова, который обвинил Лунгина в романтизации 1990-х в ленте «Олигарх».

- Дмитрий Быков романтизирует Советский Союз, что уж тут обвинять, - парировал режиссер. - Для него хорошее время было, когда он в «Артек» ездил отдыхать, а для меня прекрасное время было, когда я начал вдруг работать, вокруг меня наполнилась энергией эта спящая жизнь. Для меня, конечно, это свобода и новые надежды. Но как сказать... Подросток, 14-15 лет, когда личность складывается, — это всегда время ужаса: тебя могут побить, у тебя каждая оценка в школе для тебя драма, каждая любовь для тебя ужас. Но это то время, когда ты формируешься, когда ты летаешь. Девяностые — это такое подростковое время для нашего государства, для нашей страны, и очень много замечательного произошло в это время. Мне кажется... Я не знаю, для меня... Я как-то напитался энергией. Я знаю, что многие люди тяжело переживали это время, но... Наверное, это проблема личного характера и личного темперамента. Я вообще люблю кризис, у меня характер человека, которого... Я поэтому и кино снимаю, я, может быть, должен был бы быть писателем вообще по характеру, по наблюдательности и по всему. Но я боюсь белого листа бумаги, я не люблю, мне тяжело это. А когда ты приходишь на площадку, то ты превращаешься... Знаете, когда мышь загоняют в угол, то она на кошку нападает. Вот ты смотришь, перед тобой сто человек, и они ждут от тебя, и ты должен сунуть ключ куда-то, чтобы вся эта машина завертелась. Они все пьют кофе этот плохой с молоком, жрут бутерброды и вообще ничего не хотят, и вот ты должен... Эта сверхэнергия входит в тебя, и ты заставляешь это крутиться. В этом смысле я, видимо, человек такого кризиса. Для меня девяностые — это тоже большой кризис, который я... Меня загнали в угол, и я прыгнул.

Фото: кадр из программы
Теги: цитаты, Павел Лунгин, Легенда, RTVi

Роман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИ

кадры из видео

Президентский фонд культурных инициатив 17 мая 2024 года отмечает свое трехлетие. По этому случаю генеральный директор ПФКИ Роман Карманов дал большое интервью главному редактору информационного агентства "ИнтерМедиа" Евгению Сафронову. В нем он подводит итоги трехлетней работы и раскрывает некоторые планы на будущее.

Видео с интервью доступно на платформах VK и Rutube.

ПФКИ был учрежден указом президента Российской Федерации от 17 мая 2021 года №287 «О создании Президентского фонда культурных инициатив». Цель его создания — оказание поддержки проектам в сфере культуры, искусства, креативных (творческих) индустрий. За годы работы фонда было проведено 11 конкурсов и 12 заявочных кампаний, поддержано 7 202 проекта на сумму около 25 млрд рублей. На сайте ПФКИ зарегистрировались почти 160 тысяч проектных команд, эксперты рассмотрели почти 76 тысяч заявок из всех регионов страны. Суммарная аудитория проектов, поддержанных ПФКИ— около 30 млн человек ежегодно.

Дополнительная информация: pr@intermedia.ru

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

В РАО назвали неэтичным показ «Царьградом» «трофейных фильмов»

скриншот с сайта

В пресс-службе Российского авторского общества прокомментировали появление на «Царьград ТВ» раздела «трофейных фильмов». «ИнтерМедиа» напоминает, что на онлайн-платформе начался показ зарубежных картин, которые официально не прокатывались в России.

Как сообщили представители РАО изданию «Подъём», они не знают, есть ли у «Царьград ТВ» разрешение на показ этих картин, а «отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)».

- На фильмы и иные произведения, созданные в недружественных для России странах, никаких исключений не распространяется, таким образом, сам термин «трофейные фильмы» представляется некорректным, - говорится в комментарии РАО. – Если у интернет-телеканала отсутствуют разрешения на использование их контента, то это безусловно является неэтичным поведением и подпадает под определение бездоговорного использования. Для правообладателей из недружественных стран, а также приравненных к ним авторов и правообладателей, внесённых в Реестр иностранных агентов, с 27 мая 2022 года на отчисления действует особый порядок расчётов. Выплаты за использование произведений этих правообладателей должны производиться на специально открытый рублёвый счёт «О». Вывести деньги с этого счёта можно только с разрешения специальной правительственной комиссии.

Источник: Подъем Фото: скриншот с сайта На фото: {onphoto}
Теги: пиратский контент, Российское Авторское Общество (РАО)

Блейк Лайвли становится жертвой домашнего насилия в трейлере «Всё закончится на нас»

кадр из фильма

Первый трейлер фильма «Всё закончится на нас» (It Ends with Us) представила 16 мая 2024 года кинокомпания Sony Pictures. Он является экранизацией одноименного романа американской писательницы Колин Гувер.

Фильм рассказывает захватывающую историю Лили Блум (Блейк Лайвли), женщины, которая преодолела детскую травму, связанную с домашним насилием, чтобы начать новую жизнь в Бостоне и осуществить мечту всей жизни: открыть собственный цветочный магазин. Случайная встреча с очаровательным нейрохирургом Райлом Кинкейдом (Джастин Бальдони) перерастает в страстный роман, но со временем Лили замечает в поведении Райла черты, которые напоминают ей об отношениях ее родителей. Когда первая любовь Лили, Атлас Корриган (Брэндон Скленар), внезапно возвращается в ее жизнь, ее отношения с Райлом рушатся, и Лили понимает, что ей нужно научиться полагаться на свои силы, чтобы сделать невозможный выбор для своего будущего.

В мелодраме также снялись Дженни Слейт, Хасан Минхадж, Эми Мортон, Алек Нюстадтер, Изабелла Феррер и другие, Бальдони выступил и в качестве режиссера картины, сценарий написала Кристи Холл.

В мировой прокат «Все закончится на нас» выйдет в августе.

Фото: кадр из фильма На фото: {onphoto}
Теги: трейлер, Блейк Лайвли, Всё закончится на нас
β 16+