Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

Владимир Шевельков рассказал об актёрстве как стиле жизни в Лаборатории театра и фольклора

04.03.2022 17:32 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено НФПП

Заслуженный деятель искусств России Владимир Шевельков провел лекцию из цикла «Мастера театра и кино» 28 февраля 2022 года. Этот проект реализуется Региональной молодёжной Лабораторией театра и фольклора, созданной Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП). Из лекции об актёрской профессии зрители почерпнули немало полезного и интересного.

Студенты, начинающие артисты и режиссёры заранее зарегистрировались на сайте folk-lab.ru, чтобы получить возможность расспросить Шевелькова обо всём, что их интересует. Гость студии дал молодым людям ценные практические советы, которые помогут многому научиться. Лекция транслировалась на портале «Культура.РФ» и на сайте Лаборатории театра и фольклора. Ведущим беседы по традиции выступил художественный руководитель Лаборатории, актёр театра и кино Максим Линников.

- Актёр – не профессия, а скорее вера или стиль жизни, – это высказывание Шевелькова стало определяющей темой разговора.

Базовой вещью в актёрстве он назвал веру и степень погружения в фантазию – это умение, по его словам, говорит об уровне таланта. Главное же качество успешного артиста, которое нужно развивать, считает Владимир Алексеевич, – внимание, умение концентрироваться на деталях.

- Если западных актёров учат памяти расположения рук, ног, поворота головы в кадре и так далее, то у нас в России – нет. И, когда снимают дубли, то очень мешает, например, если герой сцены поменял руки или смотрит не туда, – поясняет Шевельков.

В то же время он отмечает, что нашего артиста можно попросить поменять градус эмоционального отношения к партнёру на съёмочной площадке, а иностранца – нет.

- Видимо, он думает о руках и ногах и поэтому «заваливает» сцену, – иронизирует Владимир Алексеевич.

Гость поделился, что за период актёрской деятельности успел сыграть в более чем 40 кинокартинах. В 1992 году он на целых 12 лет расстался с кинематографом. Занялся рекламой, созданием клипов, а затем сериалов, и таким образом вернулся в кино.

- Сняв вторую свою картину, я понял, что режиссура мне интереснее, – признаётся Шевельков. – Когда я набрал большое количество ролей, то понял, что не хочу больше говорить чужими словами. Сейчас я чувствую себя комфортно в кинорежиссуре. Может, возраст пришёл, мне 60 лет. У меня есть два принципа: первый – если я что-то решил, то это ничего не значит. И второй: если я снял какую-то сцену, которая мне очень нравится, я без проблем от неё откажусь, если она не вписывается в картину, не является опорной. Важен конечный результат.

Когда мастера спросили, как он подходит к кастингу актёров, он ответил, что как режиссёр прежде всего обращает внимание на внешность – соответствует ли она роли. Затем разговаривает, провоцируя человека на реакцию, чтобы посмотреть, как он смеётся, дышит, жестикулирует. После этого проверяет, умеет ли артист сохранить те же эмоции при вхождении в образ.

- Рекомендую приходить на кастинг не просто поучаствовать, а для того, чтобы его выиграть, – сказал Шевельков. – Не нужно волноваться, попадать в зависимость от химических реакций организма, лучше перевести волнение в адреналин, обернуть на пользу. Если тебя пригласили – значит, ты им нужен.

Мэтр дал также советы на тему того, как правильно записать видео-визитку. Во-первых, стоит делать это в том настроении, в каком находишься сейчас, показать, что чувствуешь на данный момент. Быть самим собой.

- Визитка – скоропортящийся продукт, их надо записать не одну и не две, а тысячу в жизни и выбрать нужную при необходимости, – говорит Владимир Шевельков. – Плюс надо следить за светом: он должен быть мягким, ровным, контровым – как в «Джоконде».

Рассказывая о своём опыте, мастер вспоминал, что в актёрстве у него было два больших учителя: Александр Романцов, игравший Яго в фильме-опере «Отелло», и Ада Роговцева, исполнявшая роль матери в картине «Было у отца три сына». А из режиссёров выделил Владимира Мотыля («Белое солнце пустыни»), к которому однажды попал на пробы.

- Я ходил за ним две недели потом, – признался Шевельков. – Впервые в жизни хотелось просто находиться в его атмосфере, не помню даже, о чём мы тогда говорили.

У Владимира Алексеевича своеобразный взгляд на личную жизнь артиста: он считает, что творческие люди не имеют права на семью – во-первых, она отвлекает от работы, а во-вторых, актёр вынужден содержать её и нередко соглашаться на любые роли ради заработка.

- Но веселиться, делать ошибки, гореть – надо. И нести ответственность за своих детей, – отмечает мэтр. – В профессии актёра нет поблажек: ты должен быть всегда ответственным, голодным, в тонусе. Не пить, не курить, не встречаться с девушками перед съёмками. Иначе это рано или поздно скажется на работе. Нужно настраивать себя как инструмент, чтобы ты мог, как на клавише в пианино, вызывать у себя определенную эмоцию.

Шевельков дал ценный практический совет начинающим актёрам.

- Надо заходить не только со стороны Станиславского, но и Павлова, - сказал он. - Недавно один студент спрашивал меня, как научиться плакать по заказу. Я сказал: вы не можете вызывать всё время слезы, представляя какие-то мраки, иначе рано или поздно сойдёте с ума. Слёзы могут быть и из другой области тоже – соринка в глазу, смех, икота, щекотка. Найдите в себе способ появления чувств не из эмоций, а из тела, чисто технически.

Кроме того, он рассказал, что делать, если партнёр по фильму старше или маститый актёр, и сложно разговаривать с ним на равных: нужно просто представить, что ему 5 или 10 лет. Кроме того, посоветовал учиться молчать в кадре – по мнению Шевелькова, сейчас актёры разучились это делать, и не знают, куда себя деть, если в сцене или роли нет текста. На лекции прозвучало ещё несколько важных советов.

- Первое: следует помнить, что раз ты пошёл в актёры, то ты наглец от природы. И соответствуй этому. Второе: успех может прийти в 15 лет, а может в 60. И третье: надо сто раз подумать – идти в актёры или нет, – сказал Владимир Шевельков. – Если нет работы, то практикуйтесь: идите на площадь, читайте стихи. Надо быть постоянно готовым к пробам. Всё очень жёстко: пригласили – не упусти шанс.

Источник: НФПП Фото: предоставлено НФПП
Теги: цитаты, мастер-класс, НФПП, Мастера театра и кино, Владимир Шевельков

Александр Домогаров объяснил свой уход из театра Моссовета «чудовищным разрушением» традиций

Илья Золкин

Александр Домогаров распространил открытое письмо, в котором описал причины своего ухода из театра им. Моссовета. Актер объяснил свое увольнение с несогласием с политикой художественного руководителя театра Евгения Марчелли и директора Алексея Черепнева. Домогаров считает, что с 2020 года наблюдалось «чудовищное разрушение» традиций театра. Актер выражал протест против этого попыткой уйти из театра Моссовета еще в октябре 2023 года, но услышан не был.

- Со стороны руководства, как художественного, так и администрации, были спланированы такие действия — и были ими осуществлены, — что нужно было уходить сразу тогда, - цитирует «МК» письмо актера. - Я официально обратился с просьбой снять меня с роли в постановке «Тартюф», на которую меня назначили, не поговорив, не обсудив отношение к герою, пьесе. Назначили просто приказом, назначили на роль, которая требует не одной недели совместного обсуждения! Я посчитал свое участие в этом проекте просто невозможным по очень многим причинам. Сделал это еще и для того, чтобы сохранить единственный мой спектакль в репертуаре — «Ричард III», который мне был очень дорог! Сохранить из уважения к зрителям, которых обрел этот спектакль — география городов, из которых приезжали зрители, чтобы увидеть спектакль, очень впечатляет; из уважения к режиссеру и некоторым моим партнерам по спектаклю. Отбросив эмоции, я пытался хотя бы в масштабах данного спектакля просто честно делать свое дело, за которое не было бы стыдно, чтобы дать зрителю увидеть часть того, чем Театр им. Моссовета был много лет.

Я закрывал глаза на то, что осенью в анонсах спектакля не указывалось мое имя. Закрывал глаза на то, что до декабря театр не потратил ни копейки на рекламу спектакля «Ричард III», имеющего самую высокую цену на билеты; на то, что «Ричард III» принципиально ставили в афише на самый сложно продаваемый день, зная, что все равно будет аншлаг. Только после моего официального письма в адрес администрации выяснилось, что все привыкли к тому, что «Домогаров сам себя продает», а весь рекламный бюджет театра концентрировался на попытках заполнить полупустые залы «новаторских спектаклей».

Александр Домогаров подчеркнул, что не раз излагал свои претензии администрации театра, но ответа на свои запросы не получал.

- Чтобы понять уровень коммуникаций в театре, достаточно отметить, что ни художественный руководитель, ни директор не ответили ни на одно из моих обращений, - отмечает актер. - Ни по поводу отсутствия системы продвижения спектаклей и огромных потерь доходов, ни по поводу необходимости съемок спектаклей с участием артистов старшего поколения, ни по предложению выпуска книг к юбилею режиссера Юрия Еремина, предстоящему юбилею Валентины Талызиной, 15-летию чеховской трилогии Кончаловского и так далее.

Ответ Александр Домогаров получил лишь после повторного обращения по спектаклю «Ричард III», который к тому времени, по его мнению, уже «разваливался».

- Последней каплей было предложение ввести за несколько репетиций в зале и 2 репетиции на сцене в июле актрису на вторую главную женскую роль, сцены с которой в период постановки спектакля несколько месяцев ставились с участием не только режиссера, но и хореографа, и сразу сыграть спектакль для зрителей. Я благодарен некоторым моим партнерам по спектаклю, которые все это время держали высокую планку старой моссоветовской школы. Но надо признать, что спектакля «Ричард III» — той нити, которая связывала меня с Театром им. Моссовета, — больше нет. Как нет и того Театра, в котором я прослужил несколько десятилетий. Есть катастрофическое неуважение к артистам, к профессии, к зрителю. Цинично заявлять о восстановлении мемориальных кабинетов Завадского и Хомского, одновременно разрушая всё, что было ими создано.

Накануне стала известна точная дата ухода Александра Домогарова из театра им. Моссовета. Заявление об увольнении из учреждения артист подал через своего директора 14 мая 2024 года. Согласно документу, окончательно уйти из театра Домогаров должен 28 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер актер Ростовского музыкального театра Вячеслав Гостищев

сайт театра

Заслуженный артист РФ Вячеслав Гостищев скончался 14 мая 2024 года. Об этом сообщает сайт Ростовского государственного музыкального театра, где артист служил с 1993 года.

До этого он работал в театрах Челябинска, Омска, Новосибирска, Ташкента, Краснодара, исполнив более ста басовых ролей в опереттах. Вячеславу Гостищеву был 91 год. Несмотря на солидный возраст, он до последнего времени был задействован в 11 спектаклях Ростовского музыкального театра.

Фото: сайт театра
Теги: смерть

Вадим Эйленкриг сыграет «Варшавскую мелодию» для спектакля Виктора Трегубова

14.05.2024 21:03 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Премьера спектакля Виктора Трегубова «Варшавская мелодия», поставленного по одноименной пьесе Леонида Зорина, состоится 22 и 23 мая 2024 года на Малой сцене Театра на Таганке. Главные роли в постановке сыграют Дарья Авратинская и Александр Зарядин, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

- Родственные души имеют обыкновение притягиваться друг к другу. То ли дело в чуде, в которое готова поверить Гелена, - говорится в описании спектакля. - То ли потому, что все в мире – от электричества, о чем не прочь порассуждать Виктор. Другой вопрос – суждено ли этим двоим быть вместе, когда всюду границы – дозволенного, времени, пространства, государств.

«Варшавская мелодия» – спектакль, вошедший в репертуар из режиссерской лаборатории проекта «Ликбез».

- Герои – родственные души, окруженные достаточно бытовым и стройным миром, - говорит режиссер Виктор Трегубов. - Их объединяет надежда – единственное, что не имеет границ. Они надеются, что их любовь поймут, и что границы дозволенного, границы общественных норм их не тронут.

В спектакле прозвучит джазовая вариация на песню «Ich hob dich zifeel lieb», исполненная трубачом Вадимом Эйленкригом специально для «Варшавской мелодии».

Ранее стало известно, что показы спектакля «Ничего, что я Чехоff?» состоятся 22 мая и 13 июня 2024 года на Основной сцене Московского драматического театра «Модерн». Режиссёром спектакля стал художественный руководитель театра Юрий Грымов.

β 16+