Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Рецензия на фильм «Всё везде и сразу»: В мультивселенной безумия

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фантастический фильм «Всё везде и сразу» выходит в российский прокат 7 апреля 2022 года. Режиссёры: Дэниэл Шайнерт и Дэн Кван. В ролях: Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй и другие.

Тема мультивселенных в кино появилась не сегодня и не вчера, хотя сейчас определённо она в тренде – в первую очередь за счёт кинематографической вселенной «Марвел», чья очередная фаза исследует межпространственные перемещения по альтернативным вселенным (началось всё с «Локи», затем третий «Человек-паук» и вот совсем скоро новый «Доктор Стрэндж» тему продолжит). Однако не с комиксами едиными зрителю путешествовать в мультивёрсе: мы хорошо помним «Исходный код» с Джилленхолом, смешавшим концепт с «Днём сурка», Абрамс в ремейке «Стартрека» успешно столкнул двух Споков, дети 90-х отлично помнят «Противостояние» с Джетом Ли, а культовый в некоторых кругах «Мистер Никто» и вовсе прямо сейчас снова вернулся в наш прокат. Ещё был копеечный и снятый на коленке инди-сайфай «Связь», с которым по уровню энтузиазма и компромиссному мышлению новое творение безумного дуэта двух Дэниэлов (Квана и Шайнерта) имеет много общего.

«Всё везде и сразу» — это тоже до мозга костей авторское произведение (неспроста производством занималась независимая студия А24), которое своей оригинальностью и непредсказуемостью призвано будто бы компенсировать весь тот урон, что массовый зритель получает от однотипной и бездушной конвейерной продукции студийного развлекательного кино. У Дэниэлов, наоборот, всё начинается с установления родственных связей между героями фильма, которыми выступает работящая китайская семья, владеющая небольшой прачечной в каком-то американском городке. Сейчас бизнес идёт тяжко, практически всё на своём горбе тащит одна лишь Эвелин (Мишель Йео), потому что от мужа-романтика (Ке Хюн Куан) в быту толка особо нет, за отцом нужен уход, а с дочерью случился разлад, который вроде как должен сгладиться во время грядущего празднования китайского Нового года. И вот Эвелин бегает от клиента к больному отцу, от бумаг к стиральным машинкам, пытается уладить десять дел одновременно, что-то согласовать, где-то подлатать, с кем-то поговорить, что-то поручить, всё это показано настолько насыщенно и напряжённо, что мы первые 20 минут словно смотрим отрывок из «Магнолии» Пола Томаса Андерсона.

Но перед Новым годом Эвелин ещё нужно разобраться с налогами, иначе прачечную у них попросту отберут раньше, чем сварится рис к вечернему празднованию. Всей семьёй они едут в налоговое управление, собрав предварительно нужные бумаги, однако по пути с нашей героиней случается странное: в её мужа-тюфяка вселяется его более брутальная и решительная версия из другой вселенной. Он говорит Эвелин, мол, следуй за мной, если хочешь жить, и что она ключ к спасению мира, предлагая сделать выбор фигурально между красной и синей таблеткой (на деле – между каморкой и офисным столом). Иронично кивнув Кэмерону и Вачовски, режиссёры ловят подкованного в жанровом кино зрителя на крючок, но закидывают их на территорию доныне неизведанную. Туда, где, казалось бы, из знакомых ингредиентов (фильм напоминает сборник хитов 1999 года) в лучших традициях постмодернизма собран уникальный по своей концепции научно-фантастический, фэнтезийный эпик, смело претендующий на культовый статус.

«Всё везде и сразу» не первый случай взаимодействия Дэниэлов с мультивселенными материями. В 2014 они сняли экспериментальную короткометражку «Possibilia», где обычная ссора за кухонных столом приобретала множество вариаций, исходя из конкретных сказанных слов и реакций. Потом они сняли несколько эпизодов одного из самых безумных сериалов прошлого десятилетия – «Легион», где героям также приходилось бороздить другие миры и завладевать чужими сознаниями. Всё это закономерно переросло и обрело окончательную форму во втором полном метре режиссёров, где Дэниэлы сполна раскрыли своё креативное мышление – не только в плане полёта фантазии и сюжета, но и формы повествования.

У них получилась не просто красочное, многогранное и полное сюрпризов приключение, а кино эклектичное во всех смыслах этого слова. Меняются жанры и тональности: фантастика превращается в кино о боевых искусствах, а откровенно хулиганская комедия оборачивается пронзительной семейной драмой. При этом меняются и форматы, разрешения экрана, плёнка чередуется с цифрой, а перемещения между вариациями Эвелин в других вселенных и вовсе показаны с помощью стилистических оммажей – на кэмп, слэпстик-комедию, ленты про кунг-фу и, самое примечательное, картины Вонга Карвая. В Карвая Шайнерт и Кван играют даже поубедительнее, чем ещё один Дэниел (Дестин Креттон) в «Шан-Чи» — здесь прямо улавливаются приятные вайбы «Любовного настроения» благодаря в первую очередь удивительному перевоплощению Йео и Куана в, соответственно, Мэгги Чун и Тони Люна.

Вообще, актёры здесь удивляют ничуть не меньше, чем режиссёрская фантазия. Для Мишель Йео это определённо минута славы и картина, которую она ещё долго может преподносить продюсерам как свою визитную карточку. Поражает и её экранный муж-хамелеон – неизвестный актёр Ке Хюи Куан, который меняет жанровые амплуа как перчатки. Неожиданностью становится роль Джейми Ли Кёртис, которую сначала трудно узнать, а затем трудно поверить, как актриса согласилась на всё это, ведь с её участием есть одна из самых запоминающихся экшен-сцен. А с экшеном в фильме всё в полном порядке – изобретательно придумано, сочно подано, качественно исполнено. Если и есть, к чему придираться, так это лишь к изрядно затянутому финалу, который после в целом сумасшедшего ритма повествования откровенно выбивает из колеи, уводя зрителя куда-то в сторону «Прощания» Лулу Ванг. Много слёз и проговаривания чувств, репетативные откровения и признания под драматическую музыку, лишняя сентиментальность и необоснованное топтание на месте – вот вам и ложка дёгтя.

После «Швейцарского ножа», вне всяких сомнений, одного из самых странных и парадоксально душевных фильмов прошлого десятилетия, было дико предполагать, что режиссёрский дуэт двух Дэниэлов сможет превзойти сам себя и придумать историю ещё безумнее. Тем не менее, это у них удалось: «Всё везде и сразу» — кино, которое вы вряд ли забудете после просмотра и попросту не найдёте ему аналогов. Скромная ниша авторских блокбастеров только что пополнилась новым артефактом, воспевающим близкую в равной степени всем народам на планете истину, что спасать вселенные может быть непросто, а вы попробуйте сохранить семейные узы в мире, где люди с каждым поколением всё дальше и дальше отдаляются друг от друга. Такой героизм не снился даже Мстителям.

Вадим Богданов, InterMedia

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+