«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на сериал «Патинко»: Вкус родного риса

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала «Патинко» состоится на стриминговом сервисеApple TV+ 25 марта 2022 года. Создатель и сценарист: Су Хью. Режиссёры: Когонада и Джастин Чон. В ролях: Ли Мин-хо, Ким Мин-ха, Чин Ха, Юн Ё-джон и другие.

Азиатский кинематограф в последние годы заметно прибавил в весе на мировой арене, громогласно напомнив о себе на главных фестивальных площадках и кинопремиях. Особо в этом плане выделаются два региона – Корея и Япония, перехватившие доминирование у Китая, Тайваня и Гонконга. Новому корейскому подъёму во многом способствовали победы «Паразитов» в Каннах и на «Оскаре» и прошлогодний оглушительный успех «Игры в кальмара», а вот честь японцев как истинный ронин отстаивает Рюсукэ Хамагути, за год выстреливший сразу двумя отличными фильмами: сперва вышла «Случайность и догадка» (гран-при Берлинского кинофестиваля), а потом «Сядь за руль моей машины», получивший сначала награду за лучший сценарий в Каннах, а теперь через несколько дней собирающийся увезти первый со времён «Ушедших» Ёдзиро Такиты «Оскар» для Страны восходящего солнца.

Новый сериал производства Apple намерен эту тенденцию укрепить: несмотря на то, что «Патинко» сделала американская компания, это, как и «Минари», до мозга костей корейская продукция – экранизация одноимённого бестселлера корейской иммигрантки Ли Мин-джин, шоураннер и сценаристка корейского происхождения Су Хью, режиссёры и актёры тоже преимущественно с корейскими корнями. А с учётом того, что большую часть времени восьмисерийного шоу местом действия выступает Япония и колонизированный Японией Корейский полуостров, то «Патинко» можно смело назвать сериалом в лучших традициях японо-корейского кинематографа.

Для начала разберёмся, что же такое патинко. Это не фамилия и не географическая локация, это всего-навсего игровой аппарат, являющийся нечто средним между стоящим в любом казино денежным игральным аппаратом и обычным пинболом. Суть его в том, что ты покупаешь огромное количество металлических шариков, забрасываешь их в автомат и наблюдаешь, как они скатываются вниз: большинство в молоко, но иногда некоторые попадают в выигрышные секции. Патинко – это неотъёмлемая часть японской культуры, салоны располагаются практически в каждом городе и раньше ассоциировались с якудзой. Но наш сериал немного не об этом.

Роман Ли Мин-джин – это эпических размахов история четырёх поколений корейской семьи, тянущаяся от начала 20 века вплоть до его конца. В книге повествование поделено на три большие части, однако экранизация сочетает в себе смесь событий первой части и третьей. По сути, в сериале две основные сюжетные линии, они развиваются последовательно, но параллельно друг другу. Первая линия берёт начало в 1910 году. Корея под японской оккупацией, в бедной корейской семье Кимов после долгих неудачных попыток завести ребёнка рождается девочка Сун-джа (чуток повзрослевшую её версию играет открытие сериала Ким Мин-ха). Она – главная героиня первого сюжета, из которого мы узнаём о её трогательных отношениях с отцом, прослеживаем путь от первой влюблённости в японского чиновника до драматичного переезда из родного Пусана в Осаку.

Вторая сюжетная линия берёт начало в 1989 году, её главное действующее лицо – молодой бизнесмен по имени Соломон (Чин Ха, Джейми из «Программистов» Гарленда). Соломон – это внук Сун-джа, он переехал в США, там получил образование и специальность, теперь же в качестве рабочей командировки его отправляют в Японию. Во время поездки Соломон навещает живущего в Осаке отца, который как раз и управляет собственным салоном патинко, и свою бабушку Сун-джу (её возрастную версию играет актриса Юн Ё-джон, «оскароноская» бабушка из «Минари»). Цель его визита – уговорить другую упрямую корейскую бабушку продать свой дом в застроечном районе, чтобы крупная японская компания смогла наконец заняться строительством какого-то очередного комплекса. Та бабушка не идёт ни на какие хитрости капиталистов, но её сердце иммигранта надеется растопить другой когда-то давно эмигрировавший соотечественник.

«Патинко» — это большое и многогранное произведение, от которого порой захватывает дух точно так же, как от прочтения отличного исторического романа. Здесь ничего общего с «Игрой в кальмара» или другой развлекательной корейской продукцией для телевидения (никакой мистики и зомби!). Это определённо большое авторское кино, редко гостящее на стриминговых платформах. Конкретно для Apple это шоу может стать их главным на сегодняшний день прорывом, поскольку ни один предыдущий сериал «яблочного» производства не мог похвастаться таким глубоким уровнем проработки истории, культурной значимостью, тематическим богатством, художественной реализацией и другими качествами, что есть у «Патинко».

Режиссёрами всех эпизодов выступили американцы корейского происхождения Когонада и Джастин Чон, каждый снял по четыре серии. Первые три на счету автора «Коламбуса» и «После Янга», именно его тонкий, чуткий и поэтичный киноязык составляет основу для всего сериала. Фильмы Когонады всегда поднимают темы гуманизма и семейных уз, что закономерно раскрывается в куда более размашистых масштабах «Патинко», изысканной семейной саге, поднимающей ряд животрепещущих вопросов. Например, важность поиска и оказания доброты в мире, заполонённом насилием (этому учит отец Сун-джи в самом начале, когда страну только-только оккупировали). Или разрыв в менталитете поколений, случившийся из-за вынужденной иммиграции – это ярко раскрывается через отношения персонажей к еде (Соломон после американской жизни относится к приёму пищи как к рутинной необходимости, а его бабушка всё ещё может по одному укусу отличить вкус родного риса, выращенного в Корее, от японского). Наконец, обязаны ли старшие поколения всю свою жизнь жертвовать собой на благо детей? Или это миф восточной философии, по-своему интерпретированный западным обществом?

Джастин Чон, к сожалению, постановщик не столь тонкий и талантливый, как его коллега по режиссёрскому креслу. Но его всегда заботили вопросы его корейской идентичности, которые он поднимал в каждой из срежисированных картин: что в искрящимся от иммигрантской ненависти «Гуке», что в чрезмерно эмоциональном «Голубом байу». В этом плане его эпизоды (с 4 по 6-й) слегка выбиваются из заданной Когонадой траектории. Ритм повествования в них слегка сбавляет обороты, эмоции и чувства, наоборот, выкручиваются на максимум, спокойствие статичной камеры сменяется истеричностью ручной съёмки. Понятное дело, что сценарий ко всему сериалу писал один и тот же человек, и такие тональные перепады никак не зависят от режиссёров, но Чон, возможно, и был назначен именно на эти эпизоды, потому что в них сконцентрирована основная сентиментальность истории, давить на которую Чон умеет как никто другой.

Но затем происходит эпизод под номером семь – концептуальный и встряхивающий чуток растёкшееся под жаркой мелодрамой (или вернее: дорамой?) повествование. В этой серии, снятой Когонадой, нет скачков во времени, и всё действие происходит в 1923 году в Йокохаме на фоне сильнейшего землетрясения. Эпизод целиком посвящен этому событию и описывает тяготы, выпавшие на плечи героя Ли Мин-хо и его семьи. Сразу вспоминается третий эпизод третьего сезона «Короны» про извержение вулкана в уэльском городке – уровень саспенса и погружения примерно схожий. Однако и без землетрясения «Патинко» достаточно красочно иллюстрирует исторические реалии того времени, что сериал запечатлевает. Начиная с хроники индустриального бума корейской промышленности под жёсткой японской рукой и заканчивая дискриминацией корейцев в обществе, считавших их людьми второго сорта.

Второй сезон «Патинко», скорее всего, неминуем. Экранизация намеренно пропускает события второй части романа, а там, по сути, самый эпик – Вторая мировая война, к которой финальный эпизод подходит практически вплотную. Не показаны и молодые годы Соломона в независимой Корее и затем в Америке, да и сюжетная линия в сериале у него обрывается немного резковато, оставляя надежду, что во втором сезоне «Патинко» сможет вырваться за временные рамки романа и двинуться в сторону современности. На это указывает и документальной эпилог первого сезона, в котором показаны взятые в Токио 2021 года интервью с корейскими бабушками возрастом под 90, лишившимися родины ещё в детстве. Трудно оценить, насколько уместна такая документальная вставка (она будто бы пытается убедить недоверчивого зрителя в достоверности описываемых в сериале событий, как будто после восьми серий у кого-то остались сомнения), но она есть, и с этим поделать ничего нельзя.

Несмотря на свой эпический размах, «Патинко» поражает интимностью истории. Создателям удалось ухватить знакомый по тому же «Минари» дух личной драмы одной маленькой семьи иммигрантов и пропитать им сюжет, охватывающий целое столетие. Пусть в нём есть и громкие исторические события, и оглушающая драма четырёх поколений, всё же перед нами тихое, искреннее и пронзительное творение, интонационно и по своей выдержке напоминающее «Молчание» Скорсезе и фильмы Одзу. Авторы со всей нежностью и мудростью подходят к полноценному осмыслению посредством кинематографа коллективной памяти целого народа через частную семейную сагу одной корейской династии. На телевидении встретить нечто подобное – само по себе невероятная редкость, а за авторством относительно молодого онлайн-сервиса и вовсе событие, которое невозможно пропустить. Наконец-то Apple TV+ получил шоу, соответствующее своим амбициям.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+