«Таврида» открыла регистрацию на образовательные заезды
Образовательные заезды арт-кластера «Таврида», которые объединят более 20 арт-школ по различным направлениям культуры, искусства и креативных индустрий, пройдут с мая по октябрь 2022 года в Крыму. В событии примут участие 3500 творцов со всей России.
- В новом сезоне мы сосредоточились на ключевых темах, которые сегодня определяют вектор работы творцов, – рассказал корреспонденту InterMedia руководитель арт-кластера «Таврида» Сергей Першин. - Первая – развитие креативных и творческих индустрий в новых условиях. Важно, чтобы молодые профи не только сохранили свои позиции на трансформирующемся рынке, но и смогли развернуть ситуацию в пользу развития себя и своего бренда. Эксперты и партнеры арт-школ направят творцов, подскажут, как сориентироваться в условиях изменений и адаптировать тренды под свой продукт. Вторая тема – это принципы формирования команд. Мы объединили арт-школы в заезды таким образом, чтобы участники смогли объединить усилия и создать качественные креативные продукты. Презентации итоговых проектов будут проходить в разных форматах - концертов, спектаклей, выставок и других мероприятий в Крыму. Цифровые продукты, реализованные участниками, можно будет увидеть в сети.
Новый образовательный сезон будет посвящен Году культурного наследия народов России. Он откроется «Кириллицей» – заездом, который объединит арт-школы иконописи, народного искусства (хореография и музыка), цифровизации и IT-технологий, шрифтового дизайна, русского языка и современной литературы. В рамках второго заезда – «Смысл в движении» – соберутся вместе арт-школы, школы современной хореографии, боевых искусств, академической живописи и экологии.
- Участников ждут неожиданные кросс-жанровые коллаборации, современные образовательные форматы и мощный нетворкинг, - обещают организаторы.
Параллельно с заездами пройдут три трека школы лидеров креативной экономики «Меганомика». Ее участниками станут ректоры, проректоры и преподаватели российских вузов, представители сферы молодежной политики, региональные команды, управленцы и предприниматели.
На площадке арт-кластера также будет работать «Лаборатория креативных и творческих исследований», в которой участники смогут изучать природу креативного мышления, разрабатывать новые методики измерения креативности и способы ее развития.
Образовательные форматы «Тавриды» в этом году станут более высокотехнологичными: участников ждут цифровые, VR- и игровые лекции. К формированию программ в качестве проектных менеджеров будут приглашены мастера арт-кластера – бывшие участники образовательных заездов, ставшие профессионалами в сфере креативных индустрий.
- В этом году мы расширим аудиторию образовательных заездов с точки зрения и возраста, и географии. Впервые участниками арт-школ станут подростки от 14 до 18 лет – финалисты и победители конкурса «Большая перемена». По традиции, мы продолжим коллаборацию с чемпионатом ArtMasters, также запланирована большая совместная программа по новым медиа с АНО «Диалог», специальные образовательные форматы с российским обществом «Знание» и многое другое. Наша главная задача – сформировать проектные и контентные команды, которые могли бы развивать инициативы в сфере культуры, искусства и креативных индустрий, – рассказала корреспонденту InterMedia заместитель руководителя по контенту арт-кластера«Таврида» Ксения Артемьева. - Одной из новинок сезона станет запуск нашей собственной программы по хедхантингу – «Фабрики трудоустройства». Она поможет талантливым творцам получать рабочие предложения от топовых компаний в сфере культуры, искусства и креативных индустрий.
Всероссийский конкурс молодежных проектов, организуемый Росмолодежью с 2015 года, станет традиционной частью «Тавриды». Участники образовательных заездов получат возможность защитить свой проект и выиграть до 1,5 млн рублей на его реализацию.
Регистрация участников, координаторов, а также дополнительная информация о мероприятии доступны на официальном сайте арт-кластера «Таврида».
Справки и аккредитация: +7 (978) 063-5091, press@tavrida.art.
Олег Дворянкин представил книгу о кибербезопасности «По ту сторону Введенских ворот» в «Библио-глобусе»
Презентация книги писателя Олега Дворянкина «По ту сторону Введенских ворот. Кибержизнь. «Мизер» или «Игра теней». Берегите себя» состоялась 20 мая 2024 года в “Библио-глобусе”.
Встреча открылась впечатляющим выступлением пианистки Марины Яхлаковой - лауреата международных конкурсов, обладательницы I премии VII Международного конкурса им Ф.Листа. Ведущий вечера - член Общественного совета при УВД по ЗАО ГУ МВД России по городу Москве, главный редактор информационного агентства “ИнтерМедиа” Евгений Сафронов представил автора книги - писателя, кандидата юридических наук, преподавателя Олега Дворянкина.
В новой книге богатейшая личная практика офицера силовых ведомств систематизирована в фолианте впечатляющего объёма 846 страниц и весом 2,3 кг - это настоящая энциклопедия информационной безопасности как внутри интернета, так и на его внешнем контуре. И дело, конечно, не в объёме, а в глубине, с которой книга охватывает все аспекты кибербезопасности - технические, юридические, медицинские, психологические, педагогические, физико-математические, экономические и др. Уникальный случай - вводные статьи к главам книги написали семь докторов наук различных дисциплин, а также три ведущих эксперта по военному делу, истории и философии.
В книге детально представлены информационные технологии интернета, в том числе его тёмной стороны — Даркнета, которыми в равной степени пользуется как простой обыватель, так и преступники. Олег Дворянкин показывает, что даже открытая часть интернета таит в себе не только много красивых, ярких, притягательных явлений и событий, но и опасных, скрытых угроз. Но главное - в ней подробно рассказывается, как можно себя обезопасить в относительно «тихих» водах информационных технологий, где скрываются криминальные структуры.
Своим мнением о книге и её авторе поделился доктор технических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, доктор кафедры информационной безопасности учебно-научного комплекса информационных технологий Московского университета МВД России имени В.Я.Кикотя Анатолий Овчинский.
- Вы погрузитесь в таинственный и прекрасный, но в то же время страшный и ужасный мир интернета, представленный с самых разных сторон, - рассказал автор корреспонденту “ИнтерМедиа” .
В завершение презентации многочисленные гости, среди которых были журналисты, эксперты, а также сотрудники аппарата Управления внутренних дел Западного округа города Москвы, получили возможность задать вопросы автору произведения и принять участие в дискуссии на темы кибербезопасности. Мероприятие завершилось автограф-сессией.
Об авторе:
Олег Александрович Дворянкин имеет два высших образование - техническое и юридическое, а также степень кандидата юридических наук. Написал более 250 научных работ, 6 учебно-методических пособий и 10 книг. В настоящее время работает преподавателем, передавая свой опыт и знания молодёжи.
В течение последнего времени Олег Дворянкин выпустил пять книг из серии «По ту сторону Введенских ворот».
В «Части 1. История» писатель собрал, систематизировал и представил большое количество сведений о Рязанской земле. «Надо ли бояться человека с 3D-оружием?» посвящена историческим корням создания 3D-оружия. «Криптовалюта — виртуальная реальность?!» рассказывает о плюсах и минусах нового элемента финансовой системы – криптовалюты. В книге «Аддитивные технологии — будущее уже наступило?!» читатель узнает, как с помощью 3D-печати можно изготовить любые предметы, вплоть до человеческих органов. В «Истории, которую приказано забыть» рассказывается об исторических фактах, которые вычеркнули из памяти потомков - непреднамеренно или по чьей-то воле. Книга «Кибержизнь. «Мизер» или «Игра теней». Берегите себя» стала шестой в этой серии.
Дополнительная информация:pr@intermedia.ru
Рузиль Минекаев, Ксения Трейстер и Роман Костомаров получили «Премии Художественного театра»
Вторая церемония вручения «Премии Художественного театра» состоялась 22 мая 2024 года на Основной сцене МХТ имени А.П. Чехова. Молодые деятели искусств (до 35 лет включительно), ярко заявившие о себе в минувшем 2023 году, получили статуэтки – уменьшенные копии горельефа «Пловец» работы скульптора Серебряного века А.С. Голубкиной (автор награды – главный художник МХТ имени А.П. Чехова Николай Симонов). Также им предоставлена возможность в течение года показать свои творческие проекты на Новой сцене МХТ имени А.П. Чехова.
Новшеством второй церемонии стала номинация «Зачёт», которая отмечает тех, кто пока лишь готовится стать профессионалами - студентов Школы-студии МХАТ. Победительницей стала студентка 4 курса актерского факультета (мастерская Виктора Рыжакова) Алесия Некрасова. Награду вручил ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.
Лауреата в номинации «Опера» наградила оперная певица, сопрано Хибла Герзмава. Победительницей стала Елизавета Пахомова, сопрано, артистка Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.
Хореограф и танцовщик Владимир Варнава вручил приз в номинации «Балет». Вместо вступительной речи он исполнил краткий, но зажигательный танец под аккомпанемент оркестра «Вечерние Единороги» под руководством Валерии Коган и назвал победительницу - Еву Сергеенкову, ведущую солистку Большого театра.
Писатель Алексей Варламов, выйдя на сцену Художественного театра, назвал имя победительницы в номинации «Литература». Ею стала Александра Шалашова, автор романа «Камни поют».
Пианистка, педагог Екатерина Мечетина вручила награду в номинации «Классическая музыка». Приз забрал дирижер Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Федор Безносиков.
В категории «Современная академическая музыка» победил Сергей Шестаков, автор музыкальной пьесы «Собака Баскервилей». Приз вручил композитор Павел Карманов.
Награду в номинации «Кино» вручила кинорежиссер, продюсер, сценарист Анна Меликян. Победителем стал Рузиль Минекаев за роль в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте». Рузиль не смог быть на церемонии, и приз за него принял продюсер сериала Фёдор Бондарчук.
Приз в категории «Театр» вручала актриса Агриппина Стеклов, а получила его Ксения Трейстер за роль Сонечки Голлидэй в спектакле Театра имени Вахтангова «Повесть о Сонечке».
У «Премии Художественного театра» есть особая номинация – «Без комментариев». Во время первой церемонии ее лауреатом стал Станислав Андреевич Любшин, отметивший в 2023 году свое 90-летие. Как и в прошлом году, лауреат этого года заставил зал аплодировать стоя. Это был спортсмен, олимпийский чемпион, двукратный чемпион мира по фигурному катанию Роман Костомаров. Это решение Художественного театра действительно не нуждается в комментариях.
- Надо поблагодарить всех вас, за вашу любовь, за вашу поддержку, я знаю, что много людей молилось, когда я пытался вырваться из лап смерти, – сказал Костомаров.
РЦИС: корректировка административных регламентов – первый шаг к сильным патентам на IT-разработки
В Российском центре оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС)положительно оценили приказ Министерства экономического развития РФ, уточняющий правила регистрации IT-разработок в качестве изобретений. Корректировка регламентов позволит не отсеивать подавляющее большинство заявок на изобретения в области информационных технологий автоматически. В то же время в РЦИС убеждены, что по-настоящему упростить регистрацию алгоритмов в качестве изобретений можно только адаптировав патентное право к реалиям цифровой эпохи и закрепив особый режим охраны вычислительных моделей в IV части ГК РФ.
Как отметил председатель РЦИС Андрей Кричевский, поправив административные регламенты работы патентной службы, Минэкономразвития устранило жесткий и необоснованный барьер на пути регистрации IT-разработок: «IT-решениям гораздо реже будут говорить «нет» сразу, на входе, при подаче заявки в Роспатент».
Уточнение правил поможет защитить инвестиции в разработки и повысить ценность интеллектуального права для IT-индустрии. Между тем, корректировка административных регламентов не решает фундаментальной проблемы адаптации патентного права к реалиям цифровой эпохи. «Подходы и критерии, которые вырабатывались в праве начиная сXIXвека, не приспособлены к индустрииIT. Они отлично работают для химии и пищевой промышленности, радиосвязи и фармацевтики, для всех материальных индустрий. Но не соотносятся с индустрией нематериальных, цифровых технологий», – пояснил Андрей Кричевский.
Даже в отсутствие жесткого входного барьера заявителям крайне трудно описать решения в области информационных технологий в терминах индустриальной эпохи, составить формулу изобретения, пройти проверку соответствия критериям новизны, промышленной применимости и неочевидности. А самые ценные решения – обученные нейросети – при таком подходе и вовсе остаются за бортом классической патентной охраны.
IT–одна из наиболее успешных индустрий в России. Она привлекает огромные инвестиции, и было бы логично максимально расширить возможности защиты этих инвестиций, в том числе патентным правом. Эти возможности в самом деле расширяются, в том числе благодаря устранению административных барьеров и прояснению ведомственных актов. Однако пока что число софтверных патентов несоразмерно вложениям в эту отрасль и количеству нетривиальных решений от российских разработчиков
В РЦИС полагают, что решить эту проблему можно только признав: решения в сфере ITотличаются по своей природе от технических решений в «материальных» индустриях и требуют особого регулирования. «Источник прав – часть четвертая ГК РФ. Именно в ней нужно адаптировать и донастраивать существующие критерии возникновения права для компьютерных разработок. Другого способа решить проблему окончательно нет», – уверен Андрей Кричевский.
Он особо подчеркнул, что сегодня весь мир пытается решить проблему охраны вычислительных моделей, и никакого общего решения пока не выработано. Это означает, что страна, предложившая наилучший подход, станет экспортером стандартов регулирования в этой области. «Если упустим время – будем в очередной раз следовать международным, навязанным стандартам, а не создавать их. Это было бы очень обидно, учитывая невероятно мощный потенциал российскойIT-индустрии, математической и естественнонаучной школы, помноженный на присущую нам изобретательность», – отметил эксперт.
Инициировать необходимые изменения в ГК РФ может Министерство науки и высшего образования РФ. Острый вопрос патентования IT-продуктов будет обсуждаться 22 мая в Нижнем Новгороде на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» при участии заместителя науки и высшего образования РФ Дарьи Кирьяновой, заместителя директора департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Минобрнауки России Станислава Жаркова, сопредседателя Координационного совета РЦИС Сергея Матвеева, ректора МФТИ Дмитрия Ливанова и других экспертов.