Билли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамой

Артдокфест-2022: 5 лучших фильмов фестиваля

постер к фильму

Кинофестиваль документального кино «Артдокфест» был запланирован в России с 31 марта по 7 апреля 2022 года, однако планам было снова не суждено сбыться. В прошлый раз смотр всё же устоял под колоссальным давлением и, несмотря на отменённые показы и неожиданный визит полиции во время открытия в Петербурге, смог пройти вживую. В 2022 открытие фестиваля опять не состоялось по причине саботажа и нападения на президента «Артдокфеста» Виталия Манского прямо перед входом в кинотеатр «Октябрь». В результате было сделано заявление, что фестиваль на какое-то время приостанавливает свою деятельность на территории Российской Федерации.

Организаторы предвидели нечто подобное заранее, поэтому предупредили зрителей, что в случае отмены физической версии фестиваля он перейдёт в онлайн, на платформу artdoc.media, где можно будет увидеть тот фильм, на который вы купили билет. Правда, не все фильмы оказались доступны онлайн (правообладатели самых громких наименований побоялись слива своей продукции в сеть), тем не менее с большинством картин из нынешней селекции всё же запросто можно было ознакомиться. Включая победителей основного конкурса: швейцарский «Остров», увёзший гран-при из Риги, и отмеченный за лучшую режиссуру «Бабий край».

Редакция InterMedia даже в таких сковывающих условиях смогла ознакомиться с отбором 2022 года и выбрала из него пятёрку самых интересных картин, достойных вашего внимания. О них вы можете почитать далее в нашей подборке:

«Жизнь Иванны Яптунэ»

Режиссёр – Ренато Боррайо Серрано

Основной конкурс

Фильмом открытия должна была стать «Жизнь Иванны Яптунэ» Ренато Боррайо Серрано, документалиста из Гватемалы, проживающего в России. Он учился во ВГИКе и у Марины Разбежкиной, что сразу выдаёт его режиссёрский стиль: невидимая камера, проникающая в саму суть объективной человеческой жизни. Жизнь здесь, собственно, Иванны Яптунэ – героической матери пятерых детей, живущей в какой-то лачужке ненки и владелице стада северных оленей. Однако олени начинают умирать, что подводит нашу героиню к непростой дилемме – продолжать всеми силами держаться за свои корни и традиции или же бросить всё и попробовать начать новую жизнь с детьми где-то ещё.

Кино снималось на протяжении четырёх лет, и за это время камера Серрано редко отворачивалась от семьи Иванны. Мы наблюдаем в первую очередь за их бытом, в котором перемешиваются народные традиции людей с Севера и вполне универсальные сцены из отношений матерей и детей, только в которых мать, вместо телефона, даёт ребёнку поиграть с выловленной рыбой, чтобы тот хоть чем-то занялся и не мешал. Глядя на всё это, сразу вспоминается «Нанук с Севера» Роберта Флаэрти, фильма, с которого подобная иммерсивная документалистика и началась. Но у Ренато Боррайо Серрано такая аутентичность ещё наслаивается и на сегодняшние реалии жизни в российской глубинке, что само по себе картина всегда угнетающая и безрадостная. Тем не менее режиссёр даже в столь беспросветной тьме отыскивает солнечные кадры. И пока у наших документалистов (пусть и рождённых в других странах) всё ещё есть такая способность, вера в светлое будущее никогда не умрёт.


«Дальний план»

Режиссёр – Владимир Головнев

Программа «Среда»

В 2015 году в России стартовала общенациональная программа кинофикации, по которой в удалённые населённые пункты было указано «провести кинематограф», то есть оборудовать или переоборудовать местные кинотеатры, дома культуры в современные удобные киноцентры. Документалист Владимир Головнев в рамках создания своего фильма «Дальний план» объезжает вместе с государственным ревизором три глубоко провинциальных посёлка.

В Омской области мы оказываемся в скромном переоборудованном доме культуры, где сейчас один зал на 102 места и нарисованные от руки афиши с «Джоном Уиком» и «Годзиллой» (вы, вероятно, видели эти постеры в сети). Держится «Современник» практически на энтузиазме двух людей – кассирши и киномеханика. Оба – страстно любят своё дело и верят в его сокровенность, хотя понимают, что особой прибыли оно не принесёт.

Второй посёлок расположен в Тульской области, там мы наблюдаем за киномехаником, который живёт с бабушкой, так как его родители давно спились и умерли, да и сам он чуть не пошёл тем же путём. Но потом в его жизни, прямо как у Торнаторе, появился кинематограф… и музыка – он не только запускает фильмы, но ещё и сочиняет рэп, мечтая о гастролях по всей стране. Третий населённый пункт находится в республике Коми, где вот-вот откроется суперсовременный развлекательный центр.

Три небольшие новеллы о жизни в нашей необъятной, три истории о целительной силе кинематографа, который спасает жителей глубинки от одиночества и алкоголизма, заставляет мечтать и радоваться даже там, где ни мечтам, ни радости уже давно места нет. Владимир Головнев смог уловить и передать это наше русское естество, такое загадочное и непробиваемое, как это получалось у нашего величайшего документалиста Александра Расторгуева.


«Куда мы едем?»

Режиссёр – Руслан Федотов

Основной конкурс

Режиссёрский метод Расторгуева узнаётся и в глубоко атмосферном дебюте Руслана Федотова «Куда мы едем?», уже получившем приз на самом престижном фестивале документального кино в мире, на амстердамском IDFA. Белорусский документалист снял фильм-наблюдение, фильм-медитацию о московском метро, представленном здесь своеобразным метафизическим пространством, где сталкиваются души и судьбы, а не физические оболочки человека. Как на космической станции в «Солярисе» Андрея Тарковского, так же застывшей где-то между реальностью и сном.

Зарисовки о московском метро начинаются с предновогоднего предчувствия праздника – вот-вот наступит 2021-й, поэтому среди первых эпизодов полицейские, укрощающие ёлку на одной из станций, пьяный Дед Мороз, рассказывающий о боге и Достоевском незнакомой армянской женщине, парочка нетрезвых мужчин, во всё горло напевающих Наташу Королёву. Коллективный портрет русского человека у Федотова получается далеко не радужный: контингент его метро состоит преимущественно из пьяниц, борзых торгашей, ксенофобов и быдла. Так, например, два ярких эпизода фильма – это то, как мужчину кавказкой наружности парочка бугаёв славянской внешности придавливает к гранитному полу, а также компания ВДВ-шников, приставших к двум американцам, направляющимся в посольство.

Во всей этой безысходности, которая лишь укрепляется постоянным и нагнетающим мотивом подавленного народного восстания, ощущаются глотками свежего воздуха эпизоды, которые уже кажутся не достоянием нашей с вами подземной повседневности, а фильмов Линча или Киры Муратовой, где абсурд, ирония и романтизм вступают в непредсказуемую реакцию. Например, мужчина, прогуливающийся по метро с котом на голове. Или наблюдение за новогодним салютом через запотевшее стекло вагона. Или безмолвная сцена ближе к финалу, в которой уже не молодые мужчина и женщина, оба некинематографичной внешности, куда-то себе едут и буквально излучают любовь. Он ей дарит шарик и щекочет за ушком, при этом не сводя с неё глаз, а она таинственно улыбается, прямо улыбкой Моны Лизы, убирая его пальцы со своих ушей, но не отпуская их, словно боится потерять последнюю искреннюю любовь в своей жизни. В этом эпизоде дух и магия работ Александра Расторгуева чувствуется сильнее всего.

У Руслана Федотова кино получилось удивительно красивое и одновременно философское, политическое и поэтическое, отчего у каждого зрителя будет свой собственный ответ на вопрос, вынесенный автором в названии фильма.


«Мамонт»

Режиссёр – Лисбет Де Солер

Программа «Среда»

Бельгийский «Мамонт» из программы «Среда» удачно взывает к мифам и легендам степных народов России и через их призму, задумчиво и поэтично, размышляет о самой природе бытия. Режиссёр Лисбет Де Солер по рождению, казалось бы, чужак для наших сибирских краёв, но её картина ничуть не уступает недавним триумфам якутского кинематографа, и по части художественной свежести даже порой и превосходит.

Фильм рассказывает о трёх людях: о деревенском жителе и городском мальчике, которые стараются выследить редкого северного оленя, и об учёном, пытающемся отыскать останки мамонта для клонирования (как в документалке «Генезис 2.0»). Мы следим за героями как будто за персонами позапрошлогоднего «Китобоя» (хоть там и не Сибирь) или «Царь-птицы» Новикова: вокруг пустынные холодные пейзажи, одинокие люди и метафизическое присутствие природы в каждом кадре.

«Мамонт» постепенно отходит от локальной истории о том, как мальчик проходит ритуальный обряд посвящения во взрослую жизнь, учась стрелять, охотиться, быть мужчиной, к глобальному выводу о скоротечности жизни. Вот мы советуемся с духами и добываем оленину на ужин, а вот уже в лаборатории извлекаем геном мамонта из найденной кости. Где же этот переход от неумолимо разрастающегося прошлого к неопределённому будущему?


«Это Эдик»

Режиссёры – Роман Супер и Иван Проскуряков

Программа «АртдокСеть»

Если предыдущие четыре упомянутых фильма являются вариациями стиля «синема верите», то «Это Эдик» Романа Супера и Ивана Проскурякова это классическая журналистская документальная работа, в которой, тем не менее, информативность не полностью доминирует над художественной формой. Фильм посвящён Эдуарду Успенскому, человеку, без которого не было бы нашего детства. Он придумал таких каноничных персонажей, как крокодил Гена и Чебурашка, пёс Шарик и кот Матроскин, дядя Фёдор и почтальон Печкин, братья Колобки и Пластилиновая ворона. Он был советским писателем, но с западной жилкой к предпринимательству. Он был гением, но до конца дней остававшийся одиночкой в кругу друзей, семьи и своих придуманных героев.

Фильм «Это Эдик» со всех сторон рассматривает Эдуарда Успенского: как личность, как автора, как друга и как семьянина. Далеко не везде главный герой предстаёт в хорошем свете – журналист Роман Супер рассказывает о выдающемся писателе без грамма благоговения, но с уважением. Его коллега Иван Проскуряков добавляет в этот рассказ артистичности – сам Успенский предстаёт в фильме в виде куклы, из уст которой льются вырезки из различных интервью с Успенским при жизни. Проскуряков – мастер стоп-моушен анимации, поэтому его навыки запросто превращают даже самые сухие биографические высказывания в изобретательно визуализированные эпизоды. Их дуэт с Супером достигает эффекта дуэта Чарри Кауфмана и Дьюка Джонса в работе над «Аномализой»: грамотный и продуманный текст сочетается с концептуальной повествовательной формулой, отчего в итоге получается фильм, столь многогранный и яркий, каким, собственно, и был субъект его рассказа. Золотой стандарт биографического документального кино.

Вадим Богданов, InterMedia

Рецензия на фильм «Майор Гром: Игра»: Городу нужен новый герой

кадр из фильма

Оценка: 5 из 10

Российский кинокомикс «Майор Гром. Игра» выходит в прокат 23 мая 2024 года. Режиссёр: Олег Трофим. В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Любовь Аксёнова, Алексей Маклаков и другие.

Как показывают кассовые сборы, оценки зрителей и критиков, жанр кинокомикса утратил популярность и мировое значение. Если раньше фильмы Marvel и DC вызывали ажиотаж ещё до премьеры – фанаты покадрово разбирали трейлеры, строили теории, следили за каждой публикацией актёров, устраивали тематические встречи и боялись, как огня, спойлеров, то сейчас очередное приключение супергероя на Земле, под водой или в космосе - уже не больше, чем пёстрая история, наполненная постмодернизмом, социальными трендами и фансервисом. Последний, кстати - единственный шанс продюсеров привлечь оставшихся поклонников в залы и продать побольше рекламной продукции.

Пока Голливуд ищет новые способы вернуть лояльность публики к жанру, в России стремительно обретают народность live-action ремейки советских мультфильмов. Успех картин «Чебурашка», «По щучьему велению» и «Бременские музыканты» показывает – обновлённые истории любимых персонажей пришлись по душе многим, поэтому в ближайшее время на больших экранах появятся современные версии и домовёнка Кузи, и попугая Кеши. В сложившейся ситуации картина «Майор Гром: Игра» должна выявить, сохранил ли отечественный зритель интерес к кинокомиксам.

В 2021 году «Майор Гром: Чумной доктор» действительно стал для индустрии событием, открывшим глаза на то, что в стране могут снимать не только исторические и сай-фай блокбастеры, такие как «Союз спасения» и «Притяжение», но и создавать собственные киновселенные, с яркими героями, которые находят отклик у молодого поколения. Хотя первый фильм Bubble Studios потерпел финансовое фиаско в прокате, авторы в лице создателя компании Артёма Габрелянова и режиссёра Олега Трофима получили мощную фан-базу. Теперь, когда позади несколько лет и спин-офф «Гром: Трудное детство», поклонники готовы увидеть новые приключения бесстрашного майора из Санкт-Петербурга.

После успешной поимки Чумного доктора жители чествуют Игоря Грома (Тихон Жизневский). Про него снимают кино, выпускают игрушки, ставят памятники, рисуют комиксы, одним словом — популярность нашла своего героя. Однако времени спокойно довольствоваться славой нет. В городе появляется преступник по прозвищу «Призрак» и ставит майору Грому условие – либо он уходит из полиции, либо пострадают невинные люди. Кажется, выбор очевиден, но идти на поводу у бандита не входит в планы блюстителя закона.

Сюжет сиквела основан на одноимённой пятой книге из линейки комиксов «Майор Гром», только с несколькими изменениями. В оригинале действие происходит в Петербурге и Венеции, а события фильма разворачиваются исключительно в Северной столице. Также сценаристы на правах полноценного персонажа ввели в сюжет оружейного магната Августа ван дер Хольта (Матвей Лыков), который является главным противником Красной Фурии, другого героя Bubble Comics, получившего собственный сериал на КиноПоиске.

Несмотря на подобные авторские перестановки, «Майор Гром: Игра» остаётся, как и первая часть, апроприацией голливудских боевиков. Если в «Чумном докторе» узнавались элементы Бондианы и «Возвращения Тёмного рыцаря», то в «Игре», к сожалению, легко виден лейтмотив «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана. И все режиссёрские попытки Олега Трофима разнообразить ленту ещё больше лишают её визуальной самобытности и превращают в растянувшийся на два с половиной часа клип.

Впрочем, даже такой внушительный хронометраж не раскрывает персонажей и не позволяет им сопереживать. Возникает ощущение, что авторы бросили все силы на создание запутанной истории и напрочь забыли о своих героях. Тихон Жизневский в образе народного мстителя, словно забывая прошлый трагический опыт, продолжает решать проблемы как ему угодно. Бегает по городу в поисках Призрака и, попадая в нелепые обстоятельства, теряет доверие граждан. Конечно, удивительно, что в фильме о репутации говорят блогеры и стримеры, хотя их камео скорее всего обусловлены желанием создателей получить больше рекламы на разных интернет-площадках. Тем не менее, помимо Грома, развития не получают ни персонаж его девушки Юли Пчёлкиной (Любовь Аксёнова), ни напарник Дима Дубин (Александр Сетейкин). Они, как и раньше, продолжают быть группой поддержки Игоря и находиться в стороне от главного конфликта.

Единственное, что в вызывает интерес – стремление начальства в лице Марии Архиповой (Ольга Сутулова) произвести судьбоносные реформы. Заменить не прошедших аттестацию полицейских патрульными дронами, тем самым подняв эффективность правоохранительных органов. Однако потенциальный конфликт интересов, в котором фигурируют частный западный бизнесмен Август ван дер Хольт и Министерство обороны России, становится слишком предсказуемым и лишь отвлекает от основных действий. Безусловно, намерение авторов играть с актуальными темами похвально, но к серьёзным обсуждениям и дискуссиям это не приводит.

Вопреки сумбурному и рваному повествованию, качество визуальных эффектов и экшен-сцен сиквела не отметить было бы просто недопустимо. Особенно стоит выделить эпизод в тюрьме с хорошо поставленной боевой хореографией, где Грому противостоит толпа заключённых во главе с неузнаваемым комиком Евгением Чебатковым. Также похвальных слов достойна операторская работа Максима Жукова. С технической стороны «Игра» смотрится современно и зрелищно, а некоторые кадры даже достойно продолжают эстетику Ренессанса.

Но всё же этого недостаточно, чтобы фильм стал зрительским хитом. Истории не хватает драматизма и внутренней борьбы главного героя, когда личные интересы и принципы сталкиваются с профессиональными обязанностями. Когда предстоит сделать сложный выбор, который изменит представление о морали и совести. Возможно Bubble Сomics припасли данное перевоплощение для третьей части, но зачем было откладывать, если можно было удивлять уже сейчас?

Алишер Улфатшоев, "ИнтерМедиа"

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Иван Колесников попадет в схватку КГБ и ЦРУ в «Разящем луче»

предоставлено пресс-службой Рен-ТВ

Съемки шпионского детективного сериала «Рен-ТВ» «Разящий луч» стартовали в Москве в конце весны 2024 года. Главные роли в 8-серийной картине исполнят Иван Колесников, Дарья Мороз, Павел Трубинер, Кирилл Гребенщиков, Марина Петренко, Анна Воркуева и Владимир Виноградов, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

В сюжете картины в прошлом талантливый физик, а ныне успешный валютчик Ким Никаноров оказывается втянут в опасную схватку КГБ и ЦРУ. Американцы хотят получить секреты советской научной лаборатории, разрабатывающей лазерные технологии для нужд Обороны СССР. Киму придется столкнуться с предательством тех, кому он верил, и с угрозами тем, кого он любит.

– В период холодной войны борьба контрразведок была на самом пике, – рассказывает о проекте его режиссер Алексей Мурадов. – Особенно это касалось сферы научных открытий, разработок для военно-промышленного комплекса. Важно стать первыми. А также противостоять попыткам украсть идеи, внедрить агентов, повлиять на ученых, переманить их… В сериале «Разящий луч» речь идет о применении лазера для целей военно-промышленного комплекса. В нашем шпионском детективе в центре событий – человеческая драма, главный герой попадает в ситуацию, когда он вынужден стать двойным агентом. Это история о сложном выборе.

КГБ СССР встревожен попытками ЦРУ проникнуть в секреты лаборатории нобелевского лауреата Николая Басова (Евгений Харитонов), разрабатывающей лазеры для противоракетной обороны. Полковник КГБ Валентин Симагин (Кирилл Гребенщиков) вербует Кима Никанорова (Иван Колесников), бывшего сотрудника лаборатории, ставшего валютным спекулянтом. Он должен стать каналом дезинформации для американцев о деятельности лаборатории. Кима устраивают снова работать к Басову и помогают ему установить контакты с резидентом ЦРУ. Все идет по плану КГБ, но вскоре Ким сталкивается с очень опытной и изощренной противницей – агентом ЦРУ с позывным Леонардо (Дарья Мороз). Она подозревает, что Ким – подставная фигура КГБ...

Ранее стало известно, что премьера сериала «Первый класс» состоится 23 мая 2024 года в онлайн-кинотеатре IVI. Трейлер был представлен 16 мая.

Фото: предоставлено пресс-службой Рен-ТВ На фото: Иван Колесников
Теги: начало съемок, Дарья Мороз, Иван Колесников, сериалы, Разящий луч

Пол Дано сыграет «Кремлёвского волшебника»

Sipa/Fotodom

Пол Дано, Алисия Викандер, Джуд Лоу, Зак Галифианакис и Том Стёрридж исполнят главные роли в фильме «Кремлёвский волшебник» (The Wizard of the Kremlin) – экранизации одноименного романа-бестселлера Джулиано да Эмполи. Как сообщает Variety, режиссером проекта выступит Оливье Ассайас («Персональный покупатель», «Двойная жизнь»).

История начинается в России в начале 1990-х годов, после распада СССР. В новом мире, который обещает свободу и флиртует с хаосом, молодой художник и начинающий телепродюсер Вадим Баранов неожиданно становится политтехнологом многообещающего сотрудника ФСБ (бывшего КГБ) Владимира Путина.

- Работая в самом сердце российской власти, Баранов смешивает правду с ложью, новости с пропагандой, направляя все общество, как одно большое реалити-шоу, - сообщается в синопсисе. - Только любовь к притягательной, свободолюбивой Ксении может отвратить его от этой опасной игры.

«Волшебник Кремля» намеревается глазами Баранова показать темные тайны режима, который он помог построить. Главного героя (прототипом которого, вероятно, послужил Владислав Сурков) сыграет Пол Дано.

β 16+